Роль анонимности в рассмотрении административных жалоб
Прошу вас ответить на вопрос, есть ли норма права, не разрешающая рассматривать административные жалобы или жалобы на деятельность работников, если жалоба анонимна?
Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII
"О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"
(в редакции Указа Президиума ВС СССР от 4 марта 1980 г. N 1662-X,
с изменениями от 2 февраля 1988 г.)
Настоящий Указ действует в части, не противоречащей Конституции РФ, а также Закону РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
См. Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК РФ, утвержденную приказ ГТК РФ от 25 мая 2004 г. N 605
См. Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в ФАПСИ, утвержденную приказом ФАПСИ от 27 марта 2000 г. N 60
Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Являясь одной из форм участия трудящихся в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.
Учитывая большое значение, которое имеет постоянное совершенствование деятельности государственных, общественных органов и должностных лиц, направленной на улучшение приема населения, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих жалобы, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Все государственные и общественные органы должны обеспечивать гражданам СССР необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами прав вносить в письменной и устной форме в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Указом и другим законодательством Союза ССР и союзных республик порядке и сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
Указом Президиума ВС СССР от 2 февраля 1988 г. N 8422-XI статья 1 настоящего Указа дополнена частью третьей
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит".
Спросить