Хочу воспользоваться услугами адвоката по взысканию ущерба с авиакомпании вследствие ей задержки багажа на одну неделю.
199₽ VIP

• г. Москва

Хочу воспользоваться услугами адвоката по взысканию ущерба с авиакомпании вследствие ей задержки багажа на одну неделю.

Ответы на вопрос (12):

Да вы можете обратиться к любому юристу, здесь он поможет составить документы в суд.

ВЗК РФ Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 119 Воздушного кодекса РФ

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться в личные сообщения к юристу за оказанием юридической помощи ст.779 ГК РФ, услуга может быть оказана дистанционно.

Спросить
Пожаловаться

За каждый час несвоевременной доставки багажа авиакомпания уплачивает штраф в размере 25% от МРОТ, но не больше 50% от стоимости провоза багажа. Для расчета штрафа МРОТ равен 100 Р — то есть каждый час задержки стоит 25 Р.

ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Антон Анатольевич!

В соответствии со ст. 120 ВЗК РФ,

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Таким образом, изначально, рекомендую направить письменную претензию с требованием выплатить штраф за просрочку доставки багажа, из расчета 25 % МРОТ за каждый час.

7*24*25=4200 руб.

В случае отказа - в судебном порядке (ст. 131-132 ГПК РФ).

Плюс - моральный вред (ст. 151 ГК РФ).

Можете обратиться к любому юристу, вам помогут и претензию составить, и иск в суд при необходимости подготовить.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Антон Анатольевич

Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 1 ст. 1 Закон «О защите прав потребителей»).

Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Аналогичные нормы содержатся и в ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации, на основании которого по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Можете обратиться к выбранному вами юристу для помощи в решении вашего вопроса.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Через поиск найдите здесь адвоката по территориальности либо пользуйтесь справочником 2-ГИС.

Читайте отзывы адвокатов, много развода на деньги сейчас, также проверьте его через реестр адвокатов на сайте палаты адвокатов.

- см. ст. 119-120 ВЗК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо всем большое за нормативную информацию

В дополнение к своему вопросу сообщаю, что я уже направил претензию в октябре с.г. в установленные сроки и установленным порядком

Претензия направлена в московское представительство иностранной авиакомпании, на французском языке (с приложениями)

Уточняю - есть ли в числе отвечающих на вопрос специалист, который готов заняться (поиграться, извините за термин)

Спасибо.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Да, есть.

Можете обратиться в личные сообщения к юристу за оказанием юридической помощи ст.779 ГК РФ, услуга может быть оказана дистанционно.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Можете обратиться в личные сообщения к юристу за оказанием юридической помощи ст.779 ГК РФ, услуга может быть оказана дистанционно.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Все специалисты могут.

Самореклама запрещена, поэтому сами выбирайте юриста для работы

Согласно Регламенту (EC) № 2027/97 Совета EC об ответственности авиаперевозчика в случае происшествий с поправкой Регламентом (EC) № 889/2002 Европейского парламента и Совета EС о правилах в отношении ответственности, применяемых авиаперевозчиками Европейского союза в соответствии с законодательством Европейского союза и Монреальским соглашением.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Думаю что многие из коллег готовы "поиграть" как Вы выразились, но... если для Вас это принципиально и Вы готовы нести расходы несмотря на то, что в финансовом плане работа юриста\адвоката будет стоить дороже суммы которую Вам могут присудить то welcome )))

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Антон Анатольевич! Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем городе, после чего заказать у него услугу (ст.779-783 ГК РФ). Реклама своих услуг здесь запрещена.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. 14 сентября мы (2 взрослых, ребенок старше 2 лет и ребенок младше 2 лет) летели чартерным рейсом авиакомпании «Нордвинд» из Москвы в Акабу (Иордания). По вине перевозчика рейс был задержан на 4,5 часа. 21 сентября мы летели обратным рейсом, при этом по вине перевозчика рейс был задержан на 6 часов. В аэропорту «Шереметьево» мы проставили штампы на распечатку электронных билетов о задержке рейсов. Как известно, согласно положениям п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 120 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25 % МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа. Однако с 21 августа в РФ начали действовать положения Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок. Согласно им, за задержку рейса каждому пассажиру положена компенсация до 4694 СПЗ (специальных прав заимствования), или около 380-390 тыс. рублей. В связи с этим хочу спросить – есть ли основания требовать от авиакомпании компенсация, основываясь на положениях Монреальской конвенции, имеются ли прецеденты выплат пассажирам в рамках действия Монреальской конвенции и каким образом следует составлять требование о компенсации, учитывая, что п. 1 ст. 22 Монреальской конвенции определяет только верхний порог выплат за задержку рейса, не регулируя порядок расчета сумм в зависимости от времени задержки.

Пишу в данный момент претензию в ОАО Аэрофлот за задержку багажа на международном рейсе в Венецию на новогодние праздники. Пришлось билеты все менять, ехать домой. Чемодан нашли только через 10 дней, когда я уже была дома. Отпуск испорчен, куча денег потрачено на новые билеты, на предметы первой необходимости. Если я правильно понимаю, могу в претензии требовать морального ущерба, приложить чеки за покупки. Хотелось бы понять, как рассчитывается сам штраф. 25% МРОТ за каждый час, или же существует фиксированная цифра?

Спасибо огромное.

Из-за задержки рейса из Италии в Москву более чем на 2 часа я опоздал на самолет другой авиакомпании в другом аэропорту, летевшей в мой город (Ростов). Пришлось покупать новый билет еще третьей авиакомпании (ближайший рейс был).

Могу ли я рассчитывать на компенсацию стоимости этого билета?

Меня зовут Михайлова Елена, и я обращаюсь с жалобой на компанию "Победа" и неправомерные действия ее сотрудников 1 марта 2017 г. в аэропорту Внуково, Москва.

Я проживаю на территории Франции, имея для этого все необходимые документы. 1 марта 2017 г. при посадке на рейс Москва-Милан эти документы были тщательно проверены (проверка заняла около 20 минут), и я была допущена на рейс, но при посадке я была с него снята якобы по инициативе итальянской стороны, однако сотрудник "Победы" несколько раз подчеркнул, что именно компания «Победа» не может "рисковать", допустив меня на рейс, что он рискует получить штраф, при этом никаких доказательств того, что мои документы не позволяют мне лететь, ни от российской, ни от итальянской стороны получено не было. Кроме того, об этом мне было объявлено после 2,5 часов после успешной проверки документов и регистрации на рейс и непосредственно при посадке в самолет (я подозреваю, что это было сделано умышленно, т.к. проверяющие документы сотрудники находились напротив меня в течение 2,5 часов и прекрасно меня видели, но ждали, пока я не встану в очередь на посадку), что лишило меня малейших шансов доказать несостоятельность этих аргументов. Кроме того, сделано это было на глазах у всех пассажиров и других сотрудников, что привлекло их внимание и спровоцировало обсуждения.

Как уведомил меня сотрудник компании, единственный способ попасть во Францию - купить билеты на прямой рейс (из аэропорта Шереметьево), что и было сделано, учитывая, что уже 2 марта я должна была присутствовать на рабочем месте в Париже.

Через час (вследствие отсутствия адекватного интернета) мне удалось получить копию закона Франции (Règlement (CE) n o 562/2006 du Parlement européen et du Conseil du 15 mars 2006) , где четко обозначено, что я на легальных основаниях имела право лететь во Францию через Италию, как и через любую страну Евросоюза. Кроме того, этот факт был подтвержден сотрудниками пограничной полиции в Париже.

Учитывая большой материальный ущерб (потеря билетов Москва-Милан и Милан-Париж, приобретение нового билета за 20483.00 рублей, плюс два аэроэкспресса и метро) и, самое главное, огромный моральный ущерб (ситуация разворачивалась непосредственно в очереди на посадку на глазах многих людей, полное отсутствие элементарной помощи в виде стакана воды или сопровождения до пункта, где был аннулирован мой билет, при том, что я явно находилась в истерическом состоянии, оставаясь при этом предельно вежливой, не крича и никого не обвиняя, а просто прося об адекватном объяснении их действий, плюс, как следствие, - боязнь перелетов и посещения своей родной страны, где живет вся моя семья), который я получила вследствие нелегальных действий сотрудников "Победы" и нарушения моих прав как гражданки России, так и лица, законно проживающего на территории Евросоюза, мне хотелось бы получить денежную и моральную компенсацию от этой скандально известной авиакомпании.

Имеются все необходимые доказательные документы, которые также были отправлены в компанию «Победа», от которой был получен ответ, приведенный в прикрепленном документе и не содержащий никаких адекватных доказательств их правоты.

В течение уже нескольких месяцев я ищу пути наказать эту компанию за то,что она сделала (и безнаказанно продолжает делать с другими пассажирами по разным причинам) что, конечно, затрудняется тем, что я нахожусь не в России.

Спасибо за внимание, уделенное этому письму.

С уважением,

Елена Михайлова.

Добрый день. Была весьма не приятная ситуация с отпуском. Аэрофлот не доставил багаж, в котором было свадебное платье. В дальнейшем багаж был найден, но доставлен нам только спустя 10 дней. По прибытию с отпуска мы начали готовить претензию, но пока собирали материалы, то уже прошел 21 день с момента получения багажа. Факт в том, что багаж был задержан на рейсе между Спб и Москвой, то есть на внутреннем рейсе, по которым сроки подачи претензии могут быть 6 месяцев. Сам же билет был куплен Спб - Нью-Йорк. Есть ли возможность получить компенсацию за те вещи, которые были куплены в замен?

Авиакомпания аэрофлот задержала выдачу моего багажа, в связи с чем я опоздал на следующий рейс и понёс расходы на покупку нового билета на следующий рейс. Без багажа улетать не хотелось. В авиакомпании аэрофлот мне дали отказ в возмещение убытков ссылаясь на большое количество каких-то нормативный актов, кодексов и т.д. Вкратце мне объяснили, что авиакомпания аэрофлот не несёт ответственности за задержку в выдачи багажа, и что я обязан оформлять багаж всегда только до конечного пункта. Действительно ли это так? Хочу написать иск, но в реальности я сам действительно не вижу в законе статьи, где чётко было бы сказано, что авиаперевозчик несёт ответственность за задержку в выдачи багажа. Есть ли такая статья?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Дело в том, что рейс на который я купила билет был отменен из-за короновируса. Сам билет был невозвратным, но в случае если авиакомпания отменяет рейс мне обязаны вернуть деньги. 23 марта я оформила вынужденный возврат (билет покупала напрямую на сайте авиакомпании без посредников), в ответ пришло письмо в котором был указано, что деньги должны вернуть в течении 10 банковских дней.

Сегодня я позвонила уточнить когда упадут деньги, оператор сказал что срок возврата увеличен до 30 дней. Ссылаются они на статью 127.1 воздушного кодекса. Хотя в статье говорится о сроках рассмотрения претензии к перевозчику, насколько я понимаю заявление о вынужденном возврате не является претензией и данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей и предусматривает 10 ти дневный срок. На что сотрудники авиакомпании ответили, что они руководствуемся официальными распоряжениями регулирующих органов и ссылаются на воздушный кодекс. И добавили что авиация строго регулируемая область. То есть получаемя для низ воздушый кодекс выше закона о зпп, хотя воздушным кодексом не предусмотрен срок возврата денег за вынужденный возврат а только право на это в 108 статье ВК

Подскажите правильно ли я рассуждаю, и в случае если не получу деньги до 6 апреля, то могу подать претензию в авиакомпанию и запросить неустойку в размере 3% от стоимости билета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение