Приобретен автомобиль у юр лица по 178 фз. выявлены после покупки скрытые дефекты. Возможно ли расторжение дкп?

• г. Владимир

Приобретен автомобиль у юр лица по 178 фз. выявлены после покупки скрытые дефекты. Возможно ли расторжение дкп?

Читать ответы (29)
Ответы на вопрос (29):

Вернуть авто можно как частному лицу, так и автосалону. Но нужно понимать, что все издержки понесете вы, да и сам процесс может затянуться на месяцы. Минимальный срок, в течение которого выносится решение по таким делам, – полгода.

Спросить

Здравствуйте. Полагаю, что при наличии скрытых дефектов, модно обратиться в суд и расторгнуть договор купли продажи автомобиля.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Представьте, вы купили автомобиль, едете регистрировать его в ГИБДД – а он под арестом. Или продали машину, а деньги не получили. А если автомобиль вообще продал ваш супруг, аккурат перед заседанием по разделу общего имущества при разводе? Как бы там ни было, вы, как заинтересованная сторона, негодуете и намерены оспорить ранее заключенный договор. Мол, верните деньги/тачку, сделка неправомерна! Но как это сделать? Какие основания для этого нужны? В каком порядке нужно действовать? Рассказываем, как оспорить договор купли-продажи автомобиля и когда это возможно.

Вас, очевидно, мало волнуют юридические тонкости процесса – вам важно получить обратно свои деньги или машину. Но вникать придется. Как минимум потому, что вернуть все к изначальному положению можно в результате сразу двух имеющих значение юридических процессов: расторжения договора либо же признания его недействительным. Каждый из них имеет свои последствия. И более надежным с этой точки зрения является недействительность купли-продажи. Это значит, что сделка не влечет юридических последствий и обязывает стороны вернуть все к первоначальному виду: продавец возвращает деньги, покупатель – машину. Так называемая двусторонняя реституция (п. 2 ст. 167 ГК).

С расторжением договора купли-продажи автомобиля сложнее. Тут двусторонняя реституция в принципе не предусмотрена, так как расторгнуть можно лишь договор, обязательства по которому в полной мере в принципе не исполнены. Но вернуть машину/деньги можно – в виде необоснованного обогащения. Плюс, можно требовать возмещения убытков, если они возникли в результате такого договора (п. п. 4, 5 ст. 453 ГК). Помимо последствий, каждый из этих процессов имеет свои исключительные основания. В зависимости от их наличия вы и будете выбирать подходящий инструмент для оспаривания.

Расторгнуть договор можно по соглашению сторон, когда покупатель и продавец договорились об этом. Но в вашем случае об этом речь, очевидно, не идет. Тогда вам прямая дорога в суд. Расторжение сделок в судебном порядке возможно при существенном нарушении договора одной из сторон (пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК). То есть, когда продавец автомобиля или его покупатель в существенной степени лишаются того, на что они могли бы рассчитывать при заключении договора купли-продажи автомобиля.

Ну, например. Вы приобрели автомобиль. На радостях едете в ГИБДД регистрировать его на себя. Но тут отказ – автомобиль под залогом у банка. А еще и залогодержатели подоспели – машину решено изъять в счет погашения задолженности. В итоге вы и без денег, и без машины. То есть в существенной степени лишились того, на что могли рассчитывать. А значит, можете требовать расторжения договора согласно абз. 2 п. 1 ст. 460 ГК (решение Октябрьского районного суда г. Томска по Делу № 2-750/2015 от 20.04.2015). Или другой пример. Вы купили автомобиль, но при регистрации оказалось, что у двигателя другой номер, который отличается от номера в договоре. Плюс, по номеру двигателя приставы наложили запрет на регистрационные действия. Данное обстоятельство лишает покупателя возможности пользоваться купленным автомобилем, что говорит о существенном нарушении условий договора. А потому можно требовать его расторжения. Впрочем, только если вы докажете, что не поставили этот двигатель самостоятельно (решение Энгельсского районного суда Саратовской области по Делу № 2-1-108/2019 от 07.02.2019). Возможно и расторжение договора купли продажи автомобиля с автосалоном. Например, если вы покупаете автомобиль с пробегом, но впоследствии оказывается, что реальный пробег гораздо выше заявленного. Это говорит о передаче покупателю товара несоответствующего качества, что согласно п. 2 ст. 475 ГК, позволяет требовать расторжения договора и возврата уплаченных за автомобиль средств (решение Калининского районного суда СПб № 2-5183/2018 от 20.09.2018).

Оснований для признания договора недействительным значительно больше. Но встречаются они гораздо реже. Рассмотрим те, которые встречаются на практике. Это, в частности случаи: Заключения мнимой сделки, то есть той, которая не предполагает наступление юридических последствий (п. 1 ст. 170 ГК). Например, если продавец автомобиля должен вам крупную сумму. Но чтобы избежать обращения взыскания, взял и формально продал свой автомобиль. Договор купли-продажи заключен, но должник продолжает пользоваться автомобилем. Это значит, что он заключен без намерения создать юридические последствия, а потому должен быть признан недействительным (решение Череповецкого горсуда по делу № 2-4764/2014 от 09.10.2014). Заключения сделки без письменного согласия заинтересованного лица (ст. 173.1 ГК). Например, если автомобиль, приобретенный в браке, продан мужем без согласия жены (решение Советского районного суда г. Краснодара по делу № 2-1339/17 от 21.03.2017). Заключения сделки несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет без согласия законного представителя (ст. 175 ГК). Например, если несовершеннолетняя дочь купила автомобиль без согласия отца (решение Зонального районного суда Алтайского края по делу № 2-110/2019 от 14.05.2019). Покупки автомобиля лицом, не способным понимать значение своих действий (ст. 177 ГК). Например, в силу обострившейся болезни (решение Басманного районного суда г. Москвы № 2-112/17 от 29.05.2017). Покупки автомобиля под влиянием существенного заблуждения (ст. 178 ГК). Обращаем внимание, что передача автомобиля ненадлежащего качества, о дефектах которого продавец не знал, заблуждением не является (решение Нижнекамского горсуда № 2-1596/12 от 25.05.2012). Заключения сделки под влиянием обмана, угрозы или неблагоприятных обстоятельств (ст. 179 ГК). Например, если после подписания договора окажется, что документы на автомобиль поддельные, а номера кузова перебиты (решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска № 2-430/2011 от 18.04.2011). Это, к слову, не все основания. Больше – в Гражданском кодексе.

Спросить

Закон о защите прав потребителей в данном случае не применяется. Если скрытые недостатки не оговорены в договоре, то можно попробовать его расторгнуть, но только в судебном порядке.

Спросить

Доброго дня Алексей,

Вы наверно имели ввиду Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Если Авто продавала администрация в рамках приватизации - то тогда Вы пожалуй можете лишь расторгнуть договор по основаниям скрытых дефектов, которые не указаны в договоре и/или в акте према-передачи и доказывать данный факт Вам.

Если указанное мной предположение действиетльно - то ЗПП не применимо. Так как по ЗПП вторая сторона продавец - должно получать прибыль - а в случае с госорганом - это не так (может я ошибаюсь - поправьте)

не к тому сообщению ответил - надеюсь понятно

Спросить

Машина сейчас на гарантии или нет?

Спросить

Да договор может быть расторгнут по соглашению сторон стст 450-452 ГК РФ Попытайтесь вначале по-мирному решить этот вопрос.

Спросить

Алексей, добрый день. При наличии скрытых дефектов автомобиля у Вас появляется право на расторжение договора.

Отправляется письмо о расторжении договора купли продажи по адресу, указанному в договоре.

Ссылаться нужно на нормы ГК РФ.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Алексей!

Претензию необходимо направить почтой заказным письмом с уведомлением, с описью вложения либо вручить лично под роспись.

Спросить

Предупреждать нет необходимости. Предъявляйте претензию.

Спросить

Каждая претензия уникальна и индивидуальна. Я так понял, что вы купили бывший в употреблении автомобиль. Вы говорите о наличии скрытых дефектов. Дефект (недостаток) дефекту рознь и если он не препятствует эксплуатации автомобиля и его регистрации в органах ГИБДД, то нет шансов расторгнуть договор купли-продажи даже в судебном порядке. Вы не указываете в чём этот дефект заключается и через сколько дней вы его обнаружили, а это главное обстоятельство в данном случае. А вы его не озвучиваете. Авто разве с гарантией продавалось? Вероятно, что нет. Надо смотреть документацию по торгам и какое там было указано описание товара (автомобиля). Какие у вас основания утверждать, что госструктура утаила недостатки товара, а может там и не знали о таковых. Сложно что-то советовать не зная чего вы конкретно купили, у кого купили и на каких конкретно условиях купили и была ли перед покупкой и даже перед аукционом осмотреть товар. Вот и гадай может вам некомплектный авто продали, а может неисправный а в документации по торгам был указан как исправный. Раскройте информацию и ознакомьте юристов с документами и тогда получите достоверный ответ а не ответ, основанный на предположениях и догадках. К вам с десяток вопросов по вашей проблеме.

Спросить

Любой человек может столкнуться с покупкой бракованного товара, обманом в торговле или при получении услуг. В таких случаях права граждан защищает Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее — Закон № 2300-1). Совершенствуясь, нормативный акт претерпел несколько редакций, последняя из которых вступила в силу в мае 2017 года. Закон прописывает правила отношений между продавцом (производителем) и покупателем, возникающих в спорных ситуациях. В этой статье мы расскажем о том, что делать в случае, когда вы оказались в роли жертвы недобросовестных торговцев или изготовителей.

Вы можете направить жалобу в одно из уполномоченных государственных учреждений. В какое именно, зависит от конкретной ситуации. Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Если вам подсунули бракованный товар, или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, коротко она именуется Роспотребнадзор. Есть два способа пожаловаться: по телефону «горячей» линии или обратиться лично в региональное представительство этой организации.

Если вас обсчитали в магазине, или неправильно взвесили товар, необходимо жаловаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники проверят наличие состава преступления и накажут нарушителя. При оказании врачебных услуг несоответствующего качества написать жалобу можно в Департамент здравоохранения, ее копию следует предоставить главврачу. Читайте также Действителен ли товарный чек без кассового документа? В случае возникновения конфликта с сотрудником учебного заведения, нужно предъявить претензии его директору. Если он не захочет или не сможет удовлетворить ваши требования, с этим вопросом надо обращаться в Министерство образования и науки РФ и Департамент образования. Одновременно в документе можно указать на тот факт, что решить вопрос с руководителем учебного заведения не удалось.

Если предприниматель не идет навстречу и не обменивает товар на качественный, не производит его ремонт и не отдает деньги, следует подавать иск в суд. Только по его решению ваши требования будут удовлетворены в принудительном порядке.

Эта организация является межрегиональным общественным объединением, которое было создано по решению обычных граждан с целью защиты прав населения в области торговли и оказания услуг. Ее центральный орган расположен в Москве.

Кроме этого, вы можете обратиться к ним по следующим темам: анализ договоров продажи или предоставления услуг для определения в них условий, которые влекут за собой нарушение прав покупателей; сбор данных о нанесении вреда здоровью и создании угрозы жизни, а также причинении имущественного ущерба, если они вызваны применением продукта (работы, услуги) плохого качества; проведение исследования независимым специалистом предлагаемых на рынке продуктов на предмет их соответствия требованием качества, а информации о них — на соответствие реальности; проверка соблюдения требований нормативных актов РФ в сфере торговли и предоставления услуг, исполнения работ.

Общество наделено полномочиями извещать соответствующие органы федерального управления о выявленных нарушениях. Оно может предъявить иск в суд от своего имени, по поручительству конкретного человека или группы людей, а также в защиту всего населения страны или его части. Для выполнения своих задач общество наделено следующими правами: беспрепятственно распространять данные о своей работе; участвовать в принятии правовых решений органами местного самоуправления и федеральной власти; становиться учредителями средств массовой информации, а также заниматься издательством; представлять интересы граждан в судах и органах государства; вносить инициативные предложения, касающиеся жизни общества и других вопросов, в соответствующие органы государственной власти; заниматься внешнеэкономической деятельностью или иным бизнесом, если она связана с задачами общества.

Участником общества может стать каждый гражданин РФ, если ему исполнилось 18 лет, или другая общественная организация с похожей деятельностью. Иностранцы также могут подать заявление о принятии в общество, если они законно находятся на территории РФ.

Нормативный акт предусматривает возможность вернуть товар, независимо от того, бракованный он или имеет соответствующее качество. Например, если товар некачественный, первым шагом разрешения спора является направление продавцу официального документа, называемого претензией. Только наличие отрицательного решения продавца по вашей претензии или отсутствие ответа в течение установленного законом срока позволят вам обращаться в высшие инстанции.

Обе ситуации имеют свои нюансы, которые мы рассмотрим ниже.

Ст. 25 Закона № 2300-1 и ст. 502 ГК РФ дают право на обмен качественного продукта на такой же или похожий в течение 14 суток после его покупки. День продажи в таком случае не считается. Вещь подлежит обмену, если она не подошла по своим цветовым характеристикам, габаритам, форме, фасону или содержанию. При этом она не должна использоваться. Убедитесь, что предмет имеет соответствующий внешний вид, сохранены его характеристики и свойства, не повреждены пломбы и фабричные знаки. У вас могут попросить кассовый или товарный чек в подтверждение факта приобретения в конкретном месте.

Спросить

Заключая договор купли-продажи, каждая из сторон вправе рассчитывать на соблюдение всех условий сделки. ГК РФ предусматривает, что его прекращение допускается в любой момент, если продавец и покупатель достигли взаимной договоренности. Расторжение договора купли-продажи в одностороннем порядке может происходить при существенном нарушении условий сделки одним из партнеров и только в судебном порядке. Рассмотрим подробнее основания и порядок данного процесса в нашей статье.

Купля-продажа является одной их разновидностью гражданских сделок, поэтому на нее распространяются общие правила расторжения договоров. Оно происходит в добровольном или принудительном порядке. Если обе стороны согласны прекратить договорные отношения, они должны оформить соглашение. В этом случае причины причины можно не указывать, достаточно согласовать все существенные условия расторжения. Если инициатором выступает один из партнеров, прекратить отношения можно только с соблюдением правил и условий гл. 29 ГК РФ. Выделим наиболее важные нюансы: установление существенных нарушений условий или законодательных норм; направление в адрес второй стороны письменного требования (претензия); при отказе удовлетворить указанное требование — обращение в суд с исковым заявлением. Следует доказать наличие оснований для прекращения договорных отношений; Читайте также Протокол разногласий расторжение на основании судебного акта, вступившего в законную силу. Расторжение предварительного договора купли-продажи также происходит по общим правилам ГК РФ. Ввиду особенностей оформления предварительных соглашений при установлении фактов существенного нарушения условий одна из сторон может отказаться от основной сделки. В этом случае не нужно обращаться с письменной претензией в адрес нарушителя, предварительный договор прекращает свое действие с момента оформления дополнительного соглашения или по окончании срока.

Законом установлено общее правило для прекращения договорных отношений — стороны обязаны провести расторжение в той же форме, что и основной документ.

Это правило не действует для случаев принудительного прекращения через судебные учреждения, так как юридическим основанием для аннулирования договорных отношений является судебный акт.

Инициатором может являться любой из партнеров, если с его предложением согласна вторая сторона. Для подтверждения оформляется двустороннее допсоглашение, в содержание которого включаются: дата и место оформления; атрибуты и реквизиты сторон — граждан или юридических лиц; условия прекращения договорных отношений (например, исполнение обязательств на дату оформления документа, выплата компенсации и т.д.); момент, с которого основной договор прекращает свое действие; подписи и полномочия участников. Для правильного составления этого документа стоит обратиться за помощью компетентного юриста. Это позволит избежать непредвиденных рисков.

В такой ситуации расторжение может происходить при установлении следующих обстоятельств: отказ продавца передать вещь или объект, зафиксированный в качестве предмета договора; отказ передать сопроводительную документацию к товару, если это условие было оговорено; несоблюдение требований об ассортименте приобретаемой продукции; выявление ненадлежащего качества передаваемого товара; существенное нарушение сроков передачи вещей или предметов покупателю; передача продукции в ненадлежащей комплектации; неисполнение продавцом обязанности по оформлению договора страхования (при наличии данного условия). Односторонний порядок прекращения договорных отношений подразумевает направление письменного требования в адрес нарушителя. Претензия должна указывать на факт нарушения обязательств, а также предложение прекратить отношения. Срок рассмотрения предложения не может превышать 30 дней.

Продавцу также гарантировано право на одностороннее прекращение договора, если будут установлены следующие обстоятельства: необоснованный отказ принять вещи или предметы; отказ покупателя от перечисления оплаты; отказ забрать товар в месте нахождения продавца (если такое условие было прописано); нарушение обязанности по оформлению договора страхования поставляемых вещей или предметов, если она была возложена на покупателя.

Чтобы добиться прекращения договорных отношений, продавец также обязан направить в адрес второй стороны предложение о расторжении. Только после этого допускается подача искового заявления в суд.

При выявлении существенных нарушений договора, а также при соблюдении уведомительного порядка, можно инициировать судебный процесс по расторжению в одностороннем порядке. Для этого подается исковое заявление по правилам подсудности, определенным в ГПК РФ или АПК РФ. Урегулирование споров между предприятиями происходит в системе арбитражных судов, а граждане могут обращаться с исками в мировые или районные суды. Исковое заявление должно содержать: наименование судебного учреждения; данные об истце и ответчике, а также их контактная информация; сведения о договоре купли-продажи — предмет, сроки передачи товара, стоимостные показатели и т.д.; суть нарушения его условий, позволяющая расторгнуть его в принудительном порядке; доказательства соблюдения претензионного порядка; исковые требования.

Спросить

Интересные разъяснения содержатся уже в первом пункте проектируемого постановления. Пленум предусмотрел, что досудебное урегулирование спора – это не только формальное направление претензии ответчику. Это еще и переговоры, медиация, обращение к финомбудсмену и в государственные органы.

Светлана Загайнова, судья АС Свердловской области, считает, что медиацию нужно сделать обязательной для некоторых случаев. Например, когда стороны договорились об этом в своем соглашении.

Верховный суд подробно объяснил, по каким спорам досудебный порядок нужно соблюдать обязательно:

✔ О заключении договора в обязательном порядке;

✔ Об изменении и расторжении договора;

✔ О заключении договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд;

✔ О расторжении договора постоянной и пожизненной ренты;

✔ О прекращении договора пожизненного содержания с иждивением;

✔ О расторжении договора аренды;

✔ О расторжении договора перевозки груза или пассажира;

✔ По спорам об ОСАГО;

Полный перечень споров с обязательным досудебным порядком доступен в п. 3 проектируемого постановления.

Пленум посвятил целый раздел постановления обязательному досудебному порядку в арбитражных спорах. Подать иск без претензии можно по этим категориям экономических споров:

✔ По спорам об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

✔ По делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок;

✔ По делам о банкротстве;

✔ По корпоративным спорам;

✔ По делам о защите прав и законных интересов группы лиц;

✔ По спорам в порядке приказного производства;

✔ По делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов;

✔ По спорам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.

✔ По искам об обращении взыскания на заложенное имущество;

✔ По искам к субсидиарному должнику при отсутствии договорных отношений;

✔ По делам возмещении убытков, возникших вследствие причинения вреда;

✔ По искам с регрессными требованиями о возмещении вреда;

✔ По требованиям об установлении сервитута (если сторонами не достигнуто соглашение о сервитуте или его условиях);

✔ По спорам об обращении взыскания на земельный участок;

✔ По спорам о признании сделки недействительной.

«Направление заинтересованным лицом сообщения, имеющего информационный характер и являющегося основанием для возникновения требования, не является досудебным порядком урегулирования спора», – указал Пленум.

К таким сообщениям проект постановления относит, например, решение органа местного самоуправления о сносе самовольной постройки. А еще – требование вознаграждения, поступившее от нашедшего вещь, извещение участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему и требование «дольщиков» о выделе своей доли.

В постановлении указано, что прокурор, который хочет обратиться с иском в суд, не должен соблюдать обязательный претензионный порядок. Это положение относится также и к госорганам и органам местного самоуправления, если они обращаются за защитой публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан.

В случае, если требования нескольких истцов могут быть рассмотрены самостоятельно, каждый из них должен подать свою претензию – даже если в суд они планируют обратиться вместе.

Если требование предъявляется к нескольким ответчикам, то претензию нужно направить каждому из них.

Если правопредшественник уже подал претензию, то новый обладатель права требования может не соблюдать обязательный досудебный порядок.

Например, если первоначальный кредитор направил претензию до уведомления должника о состоявшейся уступке права, цессионарию не нужно подавать повторную претензию.

Претензию можно вручить адресату лично, направить ему посредством почтовой связи или иных служб доставки. При этом отправитель может выбрать как заказное письмо, так и письмо с описью вложения. Но стороны в соглашении могут предусмотреть, что юридически значимые сообщения должны передаваться только с описью.

ПЛЕНУМ ВС

20 правил апелляции по ГПК от Пленума ВС

Верховный суд допускает и направление претензии через электронную почту, соцсети и мессенджеры. Но только в случае, если стороны договорились об этом в своем соглашении, либо если такой способ общения является обычной деловой практикой для сторон по спору.

Доказать доставку претензии в таком случае можно в том числе с помощью нотариально заверенных распечаток скриншотов с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.

Если в обращении истца содержится указание на конкретный материально-правовой спор, связанный с нарушением прав истца, то несовпадение сумм основного долга, неустойки, процентов, указанных в обращении и в исковом заявлении, «само по себе не свидетельствует о несоблюдении обязательного досудебного порядка», разъяснил Пленум.

При этом истец может заявить только требование по основному долгу. Это не помешает взыскать неустойку.

Доказать попытку примирения

ПЛЕНУМ ВС

Пленум ВС обобщил практику по делам о злоупотреблении полномочиями

Досудебный порядок в виде примирительной процедуры – например, переговоров или медиации – считается соблюденным при предъявлении документов, подтверждающих использование соответствующей процедуры. К таким документам Пленум относит протокол разногласий, соглашение сторон о прекращении процедуры медиации без достижения согласия и заявление об отказе от продолжения процедуры медиации.

Если потенциальный истец направил другой стороне предложение о переговорах или медиации, но не получил ответа в 30-дневный срок, то досудебный порядок будет считаться соблюденным.

Встречная претензия не нужна

Пленум уточняет, что при предъявлении встречного иска соблюдение досудебного порядка не требуется.

«Наконец-то ставится точка в этом многолетнем вопросе», – заявила на заседании Пленума заведующая кафедрой гражданского права Воронежского юридического университета Елена Носырева. Но юрист считает важным в таком случае акцентировать внимание на возможности использования примирительных процедур в рамках процесса.

Замена процедуры

Обязательный досудебный порядок может быть заменен сторонами на любую другую примирительную процедуру, даже если до этого такая процедура не согласовывалась. «Происходит расширение права сторон на выбор того или иного способа защиты права. Кому как не сторонам знать, какая процедура может быть более эффективной», – отметила Носырева.

Третьи лица

Пленум подчеркивает: третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, освобождены от обязанности соблюдения досудебного порядка.

Своевременное ходатайство

Ответчик может ходатайствовать перед судом о нерассмотрении иска из-за несоблюдения обязательного досудебного порядка. Но заявить такое ходатайство нужно «не позднее дня представления ответчиком первого заявления по существу спора».

Если ответчик своевременно не заявил такое ходатайство, то его довод о несоблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора не станет основанием для отмены решения в вышестоящих инстанциях.

Признание и расторжение

Пленум уделил внимание и ситуациям, возникающим по конкретным договорам.

Так, при одностороннем отказе от исполнения договора при обращении в суд с иском о признании договора расторгнутым, соблюдение досудебного порядка урегулирования спора не требуется. Ведь такой иск является иском о признании, а не иском о расторжении договора.

Претензии к почте

Пользователь услуг почтовой связи должен соблюдать досудебный порядок вне зависимости от того, является ли он отправителем или получателем, отметил ВС.

Претензия потребителя

Прописанное в договоре условие о соблюдении досудебного порядка урегулирования потребительского спора, если такой порядок не установлен законом, является ничтожным.

Требование о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества – это не досудебный порядок. Но если потребитель хочет, чтобы суд присудил ему штраф, то такое требование нужно заявить до суда.

Сначала – к омбудсмену

В спорах с финансовыми организациями потребитель должен сначала обратиться к финомбудсмену, если его требования не превышают 500 000 руб. Сюда относятся споры с банками и со страховыми компаниями.

Обратиться в суд можно только после того, как финансовый уполномоченный закончит рассмотрение спора, либо в случае несогласия с принятым им решением.

ОСАГО и суд

«Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком права на получение страхового возмещения по ОСАГО, рассматриваются финансовым уполномоченным вне зависимости от их размера», – подчеркивает Пленум.

Обращение к омбудсмену необходимо также по требованиям об оплате восстановительного ремонта по добровольному автострахованию (КАСКО) стоимостью до 500 000 руб.

Заявляйте все и сразу

Потребитель вправе заявить в суд требования к финансовой организации только по предмету, содержавшемуся в обращении к финансовому уполномоченному.

В отличие от общего правила, требования о взыскании основного долга, неустойки, штрафов и процентов могут быть предъявлены в суд только при условии соблюдения обязательного досудебного порядка в отношении каждого из таких требований.

Спросить

Зачастую качество приобретаемой продукции не соответствует заявленным характеристикам. И лишь немногие граждане знают, что можно предпринять в подобной ситуации. В нашей статье подробно рассмотрим вопросы, связанные с составлением и подачей претензии о ненадлежащем качестве товара.

Чтобы грамотно составить претензию, требуется ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей». Именно в рамках этого правового акта происходит взаимодействие покупателей с продавцами. Закон гласит, что при обнаружении в товаре серьезных недостатков покупатель вправе потребовать: его замены на аналогичный товар; обмена на другой товар, имеющий схожие характеристики при разнице в стоимости придется доплатить недостающую сумму; снижения стоимости; устранения недостатков или компенсации стоимости ремонта, проведенного самостоятельно; возврата денег и расторжения сделки.

Претензия это заявление, выражающее недовольство клиента относительно качества предоставленного ему товара. Некачественным считается товар, который невозможно использовать по прямому предназначению. Читайте также Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю Она всегда выражается в письменной форме, а законом предусмотрены два варианта ее составления: заявление форма бланка разрабатывается и выдается магазином; претензия покупатель составляет в произвольной форме.

К содержанию данного документы не предъявляется четких требований, но в ней обязательно нужно указать следующие моменты: ваши паспортные данные, включая адрес и контакты; место и дату покупки; полное наименование приобретенного товара; срок рассмотрения требования; реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, его адрес и контакты; дату и подпись. Основное содержание документа зависит от конкретной ситуации, но приблизительный план таков — указать на дефекты, выявленные в процессе эксплуатации и четко сформулировать свои требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы. Не забудьте предупредить продавца о последствиях, которые может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.

Стоит отметить, что для подачи претензии наличие чека не обязательно. Если он был утерян, то достаточно показаний двух свидетелей, которые подтвердят покупку товара у этого продавца. Вместо чека или договора о купле-продаже могут быть использованы другие документы или предметы, подтверждающие, что вы заплатили за товар платежки, квитанции к приходному кассовому ордеру, приложенные к товару инструкция или техпаспорт, упаковка. Все это является достаточным основанием для рассмотрения претензии.

Проблемы могут возникнуть не только в процессе составления претензии, но и на этапе подачи. Существует несколько способов направить документ продавцу: Вручить лично Документ подается в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Практика показывает, что зачастую предприниматели не хотят ставить свою подпись на претензии. В таком случае требуется пригласить свидетелей и в их присутствии поставить на всех экземплярах отметки о том, что заявление не приняли к рассмотрению. Также указываются личные данные свидетелей, их адреса и контактные телефоны. После этого один экземпляр оставляется на кассе, а другой используется в суде в качестве доказательства. Отправить почтой Альтернативным вариантом является отправка претензии заказным письмом с уведомлением о получении документа адресатом. Если продавец ее игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, вы вправе направить иск в суд для решения вопроса в рамках гражданского процесса.

Законодательные нормы РФ предусматривают разные сроки выставления претензии продавцу, зависят от характера требований и категории товара: требовать компенсации вреда, который был причинен здоровью или имуществу можно в любое время; если на товаре не указан срок службы, то подать жалобу вы вправе в течение 10 лет с момента приобретения; при обнаружении дефектов в период действия гарантии — не позже 2 лет; при выявлении серьезных дефектов — в период всего срока службы товара.

После получения жалобы, продавец обязан ответить на нее в определенные сроки или произвести определенные действия: замена товара в течение 7 дней; возврат денежных средств 10 дней; замена товара с предварительным проведением экспертизы 20 календарных дней.

Если в течение установленного периода претензии не были удовлетворены, можно смело обращаться в суд. Чтобы ваша претензия по качеству товара была удовлетворена, важно грамотно ее составить. Для этого стоит проконсультироваться с адвокатом, имеющим опыт в сфере защиты прав потребителей. Проще всего сделать это, связавшись с нашими опытными юристами по указанным телефонам или через онлайн чат.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Спасибо за подробный ответ. В моем случае, продавец это юридическое лицо (администрация), а покупатель физическое лицо. Действует ли в этом случае закон о защите прав потребителей?

Спросить

178 фз, предусматривает процедуру приватизации имущества и регламентирует только ее. После признания победителя, заключается обычный договор купли продажи. В данном случае, между юр лицом и физ лицом. Ни в договоре, ни в акте приема о возможности скрытых дефектов не указано. Мы не раз покупали имущество, в том числе и авто. Если продавец, в данном случае государство, знает о дефектах, их указывают. Например, сквозная коррозия кузова или несущих конструкций. Здесь же, просто описано транспортное средство и его характеристики. Понятно, что не доглядели, поэтому и пытаемся рассмотреть варианты. Очень странно, что госструктура, мягко говоря, утаила скрытые дефекты.

Спросить

Алексей - дело в том что Вы указали "178 фз" но не указали какой... лично я просто догадался...

каждый год наше провительство издает большее количество ФЗ - и какой именно Вы имели ввиду порой просто сложно догадаться - на будущее уточняйте пожалуйста.

Относительно вопроса - да - это недочет - и основания для растсоржения договора или соразмерное снижение цены покупки.

Спросить

Какие шаги предпринять? Попытаться договориться с продавцом или сразу претензию. Ведь дкп может быть расторгнут по согласованию сторон?

Спросить

Здравствуйте. Дкп может быть расторгнут и по согласованию сторон и односторонне и по судебному решени. Попробуйте конечно договориться.

Спросить

Алексей - по приватизации - пишите претензию, но уверен, что госорган продавший ТС будет настаивать на оценке - и ее они с большей степенью вероятности (оценку) тоже возместят, как и с большой степенью вероятности и возместят иные разумные расходы (на юр помощь например)

Спросить

Досудебную претензию? Через почту или лично?

Спросить

Можете по почте, можете лично, но если будете лично секретарю отдавать - делайте второй экзмпляр самой претензии - вам любой секретарь госоргана на нем без проблем распишется что он (она) его получила.

Спросить

Наверное завершающее уточнение, предупреждать продавца о том, что будет направлена претензия?

Спросить

:) Алексей - Вы же фактически направляя ему претензию - о ней и предупреждаете... может Вы имели ввиду предупреждение о подаче в суд? это не имеет значение - это Ваше право.

Спросить

С каких источников взять образец претензии?

Спросить

Доброго дня Алексей,

В интернете много образцов, но по 178-ФЗ - боюсь что не найдете придется адаптировать или наоборот упрощать, что не советовал бы.

я уже указывал Выше, - Вы можете обратиться например к любому ответившему Вам здесь юристу/адвокату за составлением претензии, а стоимость ее составления (услуг юриста) включить в саму претензию.

Спросить

Отвечаю на комментарий г-на Затикова. Вы, верно указали на отсутствие информации. Поясню. Дкп заключен в результате аукциона по продаже госимущества (178-фз). В описании лота, был указан автомобиль с его техническими характеристиками и вводными данными (номер птс, пробег и тд). При осмотре я, как покупатель осмотрел автомобиль, внешний вид которого устроил. В договоре продавец указывает только описание автомобиля, без уточнений. После заключения дкп, автомобиль был получен мною, но после мойки и детального осмотра скрытых полостей, которые физически не удалось бы осмотреть при первичном осмотре, были обнаружены очаги сквозной коррозии, в том числе и несущих элементов кузова. Также следы скрытия, путем подручных средств, сквозных отверстий. Не однократно покупали авто по такой схеме и всегда продавец указывает недостатки, даже не значительные. Хочется понять, каковы шансы на благополучный исход ситуации в пользу покупателя.

Спросить

Алексей - уже писали - делайте экспертизу, особенно следов сокрытия дефектов.

Пишите претензию на растсоржение договора и компенсации вам расходов на экспертизу, правовую помощь, иные расходы и издержки.

Спросить