И вот месяц назад нашему дому полностью отключили доступ в интернет, мотивируя это тем, что фирме не выгодно обслуживать наш дом!
Помогите мне разобраться с моей ситуацией! Год назад почтовые ящики нашего дома были забиты рекламными листовками фирмы, которая обещала высококачественное подключение к интернет по выделенным линиям. Вдобавок ко всему была обещана куча внутренних ресурсов! Заплатив деньги за подключение и оборудование и подписав договор, нас подключили к сети, но мы не обнаружили в этой сети обещанных сервисов! Целый год мы вели полемику с руководством сети по поводу их отсутствия и постоянных сбоев при работе, в частности при сбоях доступа в интернет! И вот месяц назад нашему дому полностью отключили доступ в интернет, мотивируя это тем, что фирме не выгодно обслуживать наш дом! На нашу просьбу о возврате денег за подключение нам ответили отказом, сославшись на пункт контракта по которому: “6.7.Ответственность сторон по настоящему Договору за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора явно указана в тексте Договора и Приложениях к нему. Стороны не вправе требовать друг от друга возмещения каких-либо убытков или компенсации расходов в любой форме, кроме как выплата предусмотренных Договором пени и неустоек, если иное не определено условиями Договора, Приложений к нему или дополнительных соглашений сторон.” . Нам сказали, что могут вернуть, только те деньги, которые остались на счету за пользование интернетом! Мой вопрос заключается в том, можем ли мы вернуть наши деньги за подключение (в судебном или ином порядке) и получить с фирмы неустойку за некачественное оказание услуг и как это лучше сделать?
Уважаемый Михаил! Когда Вы подписали подобный договор, Вы ограничили ответственность фирмы перед собой ( подобная возможность предусмотрена ст.15 Гражданского кодекса РФ, допускающей возможность ограничения размера возмещаеымх убытков договором). Посему Вам верно разъяснили, что обязаны вернуть только те суммы, которые остались неиспользованными при предоставлении услуг. Средства, затраченные на подключение, взыскать невозможно в силу того, что,во-первых, подключение было предоставлено, во-вторых, Вы ограничили договором ответственность провайдера перед собой.
В отношении некачественных услуг Вы, безусловно, можете обратиться с иском в суд, но только по вопросу компенсации морального вреда ( ибо в части имущественного вреда (убытков) ответственность ограничена договором. Ваш иск будет освобожден от уплаты госпошлины ( п.8 части 1 ст.89 Гражданского процессуального кодекса РФ). Однако для удовлетворения иска именно Вам как истцу нужно будет доказывать 1) факт предоставления услуг ненадлежащего качества, 2) вину провайдера в этом ( ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей", часть 1 ст.56 ГПК РФ). Но даже при условии, что Вам это удасться доказать, сразу скажу, что больших сумм Вы не получите (наши суды достаточно скупо оценивают размеры компенсации морального вреда по подобным делам).
В отношении обещаний в листовках - важно, что сказано в договоре, который Вы подписали, и только в рамках договора суд будет давать оценку исполнению обязательств провайдером.
Спросить