При заказе мебели по индивидуальному проекту какой правильно заключить договор-подряда или оказания услуг?

• г. Петрозаводск

При заказе мебели по индивидуальному проекту какой правильно заключить договор-подряда или оказания услуг?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Добрый вечер!

Заключаете обычный договор на оказание услуг, где прописаны права и обязанности двух сторон.

Спросить

Договор подряда

Как гласит пункт 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Суть работ, которые могут быть предметом договора подряда, конкретизирована в пункте 1 статьи 703 ГК РФ. В нем сказано, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

В свою очередь по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, в данном случае предметом договора выступает совершение действий или осуществление деятельности. Примеры таких действий (такой деятельности) приведены в пункте 2 статьи 779 ГК РФ. Это могут быть услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и другие.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Надежда, здравствуйте.

.

Вы задали вопрос от имени заказчика пли производителя?

.

В большинстве случаев компании предпринимают меры, чтобы договор можно было трактовать как договор купли-продажи мебели. Связано это с тем, что признание договора подрядом влечет для организаций более обременительные последствия. Так, при нарушении установленных сроков выполнения работы исполнитель или оказания услуг уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % цены выполнения работы (п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей), в то время как в случае с договором купли-продажи при нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).

.

www.law.ru

Спросить

В данном случае заключается договор подряда.

Спросить

Ну в плане рисков производителю не легче как назвать договор, над ним "висит" закон о защите прав потребителей - это его главный "дамоклов меч", которым ему будут в случае чего "делать больно". Это если покупатели физ лица.

При судебных разборках будут оцениваться фактические фразы внесенные в договор и они будут трактоваться/истрактовываться от смысла договора в целом.

А если покупатели юр. лица, то выбор "схемы договора" то же не особо "рулит" т.к. опять все оценивается по сути действий. Но с юриками хотя бы нет ЗПП.

Спросить

Добрый день.

Будьте внимательны при исполнении данного договора,

Образец направляю, потребуется подготовить проект договора - обращайтесь.

Договор подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу

[место заключения договора]

[число, месяц, год]

Гражданин РФ [Ф. И. О. полностью], [число, месяц, год] года рождения, именуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны и

[наименование организации] в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [документ, подтверждающий полномочия], именуемое в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Подрядчик по заданию Заказчика принимает на себя выполнение всех работ по изготовлению мебели - [наименование производимой продукции], а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

1.2. Изготовление мебели осуществляется на основании индивидуального эскиза-заявки, являющегося приложением и неотъемлемой частью настоящего договора и содержащего размеры, количество и цвет изделия.

1.3. Доставка и монтаж мебели производится Подрядчиком в течение [указать срок].

Стоимость доставки и монтажа [включается в стоимость выполняемой работы по настоящему договору/оплачивается Заказчиком дополнительно].

1.4. Работа выполняется иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

1.5. Работа должна быть выполнена в срок [указать начальный и конечный сроки выполнения работы, а также при необходимости - промежуточные сроки выполнения работы].

1.6. Работа считается выполненной после подписания Сторонами акта приема-передачи выполненных работ.

2. Права и обязанности сторон договора

2.1. Подрядчик обязуется:

2.1.1. Предоставить материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ, надлежащего качества.

2.1.2. Произвести замер предполагаемого места установки мебели. Стоимость замера включена в стоимость выполняемой работы по настоящему договору.

2.1.3. Согласовать с Заказчиком дизайн мебели.

2.1.4. Оформить эскиз-заявку на основании произведенного замера и согласованного дизайна.

2.1.5. Выполнить предусмотренные настоящим договором работы по изготовлению мебели в соответствии с эскизом-заявкой, определяющим объем и содержание работ.

2.1.6. Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения выполняемых работ.

2.1.7. Выполнить работу надлежащим образом.

2.1.8. Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий его указаний о способе исполнения работы;

- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

2.1.9. Передать результат выполненной работы Заказчику по акту приема-передачи выполненных работ.

2.1.10. Передать Заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета настоящего договора.

2.1.11. В случае обнаружения в выполненной работе недостатков устранить их в течение [значение] дней.

2.2. Подрядчик вправе:

2.2.1. Самостоятельно определять способы выполнения работы по настоящему договору.

2.2.2. Удерживать результат работы при неисполнении Заказчиком обязанности уплатить установленную настоящим договором цену до уплаты Заказчиком соответствующих сумм.

2.3. Заказчик обязуется:

2.3.1. Согласовать с Подрядчиком эскиз-заявку на изготавливаемую мебель.

2.3.2. Принять результат выполненной работы по акту приема-передачи выполненных работ.

2.3.3. Своевременно оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего договора.

2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Требовать исполнения обязательств в срок и на условиях, определенных в настоящем договоре.

2.4.2. В любое время проверять ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

2.4.3. Назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков в случае выявления ненадлежащего выполнения работы и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от настоящего договора либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

3. Цена работы и порядок оплаты

3.1. Стоимость выполняемой работы по настоящему договору составляет [сумма цифрами и прописью] рублей, которая включает в себя компенсацию издержек Подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

3.2. По настоящему договору цена работы считается твердой.

3.3. В течение [значение] дней с момента заключения настоящего договора Заказчик производит предварительную оплату в размере [значение] % от общей стоимости работ по настоящему договору, что составляет [сумма цифрами и прописью] рублей.

3.4. Окончательный расчет производится в течение [значение] дней с момента передачи результата работы Заказчику при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.

3.5. Оплата выполненных Подрядчиком работ осуществляется путем [перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика/внесения наличных денежных средств в кассу Подрядчика].

3.6. Обязанность Заказчика по оплате выполненных работ считается исполненной с даты [поступления денежных средств на расчетный счет Подрядчика/выдачи Подрядчиком документа, подтверждающего внесение наличных денежных средств].

4. Порядок приема-сдачи работы

4.1. По окончании работ Подрядчик направляет в адрес Заказчика уведомление, после получения которого не позднее [значение] дней Заказчик обязан осмотреть и принять выполненные работы по акту приема-передачи выполненных работ.

4.2. Заказчик обязан немедленно заявить Подрядчику об обнаруженных отступлениях от настоящего договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатках в работе.

4.3. Недостатки, обнаруженные в работе при ее приемке, должны быть отражены в акте приема-передачи выполненных работ.

4.4. Заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4.5. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от настоящего договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан в течение [значение] дней со дня обнаружения известить об этом Подрядчика.

4.6. В случае возникновения между Сторонами настоящего договора спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин, по требованию любой из Сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Подрядчиком настоящего договора или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет Сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению Сторон, всеми Сторонами поровну.

5. Качество работы

5.1. Результат выполненной работы должен в момент передачи Заказчику обладать свойствами, указанными в настоящем договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного настоящим договором использования либо для обычного использования результата работы такого рода.

5.2. Качество выполненной работы должно соответствовать [указать требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, а также требования технических регламентов, технических условий для данного вида работ].

5.3. На результат работы устанавливается гарантийный срок [вписать нужное], который распространяется на все, составляющее результат работы.

5.4. Результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям настоящего договора о качестве.

5.5. Заказчик вправе в случаях, когда работа выполнена Подрядчиком с отступлениями от настоящего договора, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования, потребовать от Подрядчика:

- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

- соразмерного уменьшения установленной за работу цены.

5.6. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением Заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае Заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы Подрядчику.

5.7. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

6. Односторонний отказ от исполнения договора

6.1. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения убытков, в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

6.2. Заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения настоящего договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего договора, а также возместив убытки, причиненные прекращением настоящего договора, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

6.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения причиненных убытков в случае, если Подрядчиком в установленный Заказчиком разумный срок не устранены отступления в работе от условий настоящего договора или иные недостатки результата работы.

6.4. Подрядчик вправе отказаться от исполнения настоящего договора и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков в случае, если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны Подрядчика об обстоятельствах, указанных в п. 2.1.8. наст

Спросить

Вопрос со стороны производителя, так как планируем производство, хочется понять при каком договоре меньше рисков и для нас и для покупателя.

Спросить