Проблемы с гарантийным ремонтом - что делать, если телефон вернули неисправным?
199₽ VIP

• г. Москва

Сдал телефон по гарантии в ремонт, через 31 день его вернули, через день обнаружил волос и мусор во фронтальной камере, телефон снова забрали на ремонт, прошло уже 14 дней, могу ли я затребовать возврат денег или замену на другой?

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Здравствуйте. Да, конечно можно.

Защита прав потребителя: возврат товара ненадлежащего качества. Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер!

Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Для того, чтобы ситуация с ремонтом не повторялась, я рекомендую письменно фиксировать ваше требование о возврате денежных средств в виде претензии, которая составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в магазин, а на другом ставится отметка о вручении.

Ответ-да, имеете право!

(Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Спросить

Здравствуйте, Сергей! Можете. Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место третье основание для возврата или обмена, то есть Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.

Предъявите претензию под отметку о принятии, а в случае отказа направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если в течение 10 дней деньги не вернут, то можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. У обмена другие сроки, там чуть сложнее.

Спросить

Здравствуйте Сергей!

Да можете, сейчас Вам следует написать претензию с требованием о возврате денежных средств на основании Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если по истечении 10 дней, Ваши требования не будут удовлетворены, Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

В этой ситуации потребителю необходимо знать, что согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Для того, чтобы ситуация с ремонтом не повторялась, мы рекомендуем письменно фиксировать ваше требование о возврате денежных средств в виде претензии, которая составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в магазин, а на другом ставится отметка о вручении.

Если соблюсти данный порядок, то у продавца просто не будет возможности выполнить ремонт вместо возврата уплаченной за товар денежной суммы. Законом «О защите прав потребителей» право выбора предъявления определенного требования закреплено за покупателем и продавец не может в одностороннем порядке его изменить. Если продавцом будет проведена экспертиза товара, по результатам которой будет установлено, что в товаре нет недостатков или недостатки возникли не по вине продавца/производителя, то вы можете оспорить результат такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо помнить, что первичное требование о возврате денежных средств невозможно, в случае проявления недостатков в технически сложном товаре по истечении 15 дней с момента покупки, в этом случае согласно ст.18 Закона товар должен быть сначала отремонтирован, и только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков устранения недостатков (не более 45 дней) и невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, возможно предъявление требования о возврате денежных средств.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Единственное уточнение, сдал телефон 17 декабря, гарантийный срок у телефона до 22 декабря, звонок о готовности поступил 17 января, забрали 18 января, считается ли это невозможностью использовать в течении более чем 30 дней гарантийного года. Забрали его опять на ремонт 21 января, ответа нет.

Спросить
Это лучший ответ

Это как раз основание для возврата денег за технический сложный товар или его обмена согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. нарушен срок нахождения в ремонте, т.е. более 30 дней товаром уже нельзя пользоваться с учетом того, что его опять забрали. Основанием для возврата денег либо обмена товара ненадлежащего качества является:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Конечно да, можете смело писать претензию и менять телефон на другой.

Спросить

Да, является! Пишите претензию. (Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей")

Спросить

А как правильно и грамотно составить текст претензии?

Спросить

Вы можете обратиться к любому юристу сайта (ст. 779 ГК РФ)

Спросить

Пыли Вы наглотаетесь! Претензию оставить не сложно, но Вам ничего не вернут добровольно. Придётся в суд идти, а там можете ничего не выиграть. Многие юристы мягко стелют на сайте, а в реалиях несколько всё не так может обернуться!

Спросить

Претензия составляется на основе имеющихся документов о ремонтах и ЗоЗПП.

Спросить

В ней указываются сведения о продавце и заявителе: полное наименование юридического лица – продавца. Его можно найти в товарном чеке, на сайте продавца или в уголке потребителя в магазине, где телефон был приобретен; юридический адрес продавца и адрес магазина; ФИО заявителя и контрактные данные, лучше указать номер телефона и электронную почту. Если претензия направляется по почте, указывается обратный адрес для ответа.

Далее начинается основная часть претензии, в которой указываются следующие факты:

- обстоятельства покупки телефона: дата и место покупки, стоимость, наименование модели устройства, гарантийный срок;

- когда и какие недостатки были обнаружены; -нормы закона, в соответствии с которыми потребитель требует возврат. Право на возврат некачественного товара закреплено в статье 18 Закона «О защите прав потребителей»;

- выбранное требование покупателя;

- в случае, если требуется возврат денег – реквизиты для перевода;

- можно включить требование об уведомлении о дате и месте проведения экспертизы телефона, поскольку потребитель имеет право присутствовать на ней;

- в конце основной части покупатель уведомляет продавца о том, что в случае невыполнения требований, изложенных в претензии, он будет вынужден обратиться в суд.

Подать жалобу в Роспотребнадзор, как профильный орган надзора в области защиты прав потребителей. Инспектор РПС проведет внеплановую проверку салона, выявит нарушения и вынесет предписание на их устранение.

А возможно назначит и штраф. Чтобы не тратиться на бумагу и конверт, можно подать жалобу онлайн. А еще можно позвонить на горячую линию.

Подайте жалобу в прокуратуру. Прокуратура, как орган общего надзора, может провести как самостоятельную проверку, так и «заставить работать» местный Роспотребнадзор. Подайте иск в суд.

Спросить

Сейчас данный телефон стоит дороже, должны вернуть стоимость по чеку или на день подачи претензии?

Спросить

По чеку, вот сколько по факту заплатили вы, столько и требуйте.

Спросить