РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ ПОДАТЬ СНАЧАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ, А ЗАТЕМ ПОЛУЧИТЬ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И СОБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ?
9 лет назад умер наследодатель. Осталось наследство: жилой дом. наследники по закону приняли наследство путем подачи заявления нотариусу о принятии наследств (в установлен-ные 6 месяцев). в это месяце составили заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Нотариус был раздражен, что заявление было составлено без его помощи. Принять его отказался. Причиной обозначил отсутствие каких-либо документов на наследуемое имущество в наследственном деле (цитирую: ваша папка пуста). нам было предложено прие-хать со всеми документами и с заявлением еще раз. РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ ПОДАТЬ СНАЧАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ, А ЗАТЕМ ПОЛУЧИТЬ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И СОБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ?
Нет, неправомерны.
Заявление о принятии наследства должно быть подано в письменной форме. (ст. 62 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, далее - Основ).
В заявлении о принятии наследства указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (если оно есть) наследника и наследодателя;
- дата смерти наследодателя и последнее место жительства наследодателя;
- волеизъявление наследника о принятии наследства;
- основание(я) наследования (завещание, родственные и другие отношения);
- дата подачи заявления.
В заявлении указываются также иные сведения в зависимости от известной наследнику информации (о других наследниках, о составе и месте нахождения наследственного имущества и пр.).
Спроситьесли вопрос о выдаче свидетельства о праве на наследстве то да, нотариус прав.
СпроситьНотариус неправ. Он должен принять заявление и одновременно разъяснить, какие нужны документы для получения свидетельства о праве на наследство.
Спросить