РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ ПОДАТЬ СНАЧАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ, А ЗАТЕМ ПОЛУЧИТЬ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И СОБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ?

• г. Воронеж

9 лет назад умер наследодатель. Осталось наследство: жилой дом. наследники по закону приняли наследство путем подачи заявления нотариусу о принятии наследств (в установлен-ные 6 месяцев). в это месяце составили заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Нотариус был раздражен, что заявление было составлено без его помощи. Принять его отказался. Причиной обозначил отсутствие каких-либо документов на наследуемое имущество в наследственном деле (цитирую: ваша папка пуста). нам было предложено прие-хать со всеми документами и с заявлением еще раз. РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ ПОДАТЬ СНАЧАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ, А ЗАТЕМ ПОЛУЧИТЬ СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И СОБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нет, неправомерны.

Заявление о принятии наследства должно быть подано в письменной форме. (ст. 62 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, далее - Основ).

В заявлении о принятии наследства указываются следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество (если оно есть) наследника и наследодателя;

- дата смерти наследодателя и последнее место жительства наследодателя;

- волеизъявление наследника о принятии наследства;

- основание(я) наследования (завещание, родственные и другие отношения);

- дата подачи заявления.

В заявлении указываются также иные сведения в зависимости от известной наследнику информации (о других наследниках, о составе и месте нахождения наследственного имущества и пр.).

Спросить

если вопрос о выдаче свидетельства о праве на наследстве то да, нотариус прав.

Спросить

Нотариус неправ. Он должен принять заявление и одновременно разъяснить, какие нужны документы для получения свидетельства о праве на наследство.

Спросить