Маркетплейсы требуют документы на бренд
398₽ VIP

• г. Йошкар-Ола

Я владелец интернет-магазина. Уже более 10 лет торгуем аксессуарами к сотовым телефонам на своем сайте. Имеем договора с российскими поставщиками, накладные Торг 12, сертификаты и т.п.

С недавнего времени начали выставлять свой товар на маркетплейсах. Столкнулись со следующей ситуацией - маркетплейсы требуют документы на бренд. То есть тот факт, что производитель дает нам право продавать товар и/или продавать товар на маркетплейсе.

Но вот я не понимаю. Наш поставщик обладает правом продажи товара определенной торговой марки. Данный товар мы закупаем оптом. Нам никогда не требовалось никакое разрешение на продажу товара на своем сайте и в розничных магазинах. Мы все это время работали неправильно? Или маркетплейс - это отдельная "среда"?

Также очень интересно вот что. Если мы реализуем товар торговой марки (купили с целью продажи именно этого товара), то мы попадаем под использование товарного знака? Производитель может предъявить претензию за факт продажи своего же товара, который мы купили официально?

Отдельный вопрос в том, что мы покупаем некоторый товар у официального дистрибьютора, но потом узнаем, что производитель против того, что бы мы реализовывали данный товар на маркетплейсах. Последние же, в свою очередь, нас блокируют за подобные "нарушения".

Нарушаем ли мы закон, покупая товар официально и реализуя его через маркетплейс без предоставления документов от владельца ТМ?

Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Доброй ночи!

Судебная практика по данным категориям дел не является однообразной, однако для конкретно Вашего случая важен факт того, что Вы приобретаете товар у официального дистрибьютера, поскольку он с большой степенью вероятности является лицензиатом, то есть у него с правообладателем товарного знака заключен лицензионный договор на использование товарного знака. В данном факте необходимо удостовериться, сделать это можно двумя способами:

1. Посмотреть информацию об официальных дистрибьютерах товара на официальном сайте производителя (поскольку он является правообладателем товарного знака)

2. Направить дистрибьютеру официальный запрос о предоставлении данной информации и указать на то, что он связан с заключенным между ним и Вами договором купли-продажи или поставки.

Также Вам необходимо обратится с запросом в адрес официального дистрибьютера о предоставлении сведений, подтверждающих законное использование им чужого товарного знака. При этом письмо так и назовите — запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих наличие исключительных прав на товарные знаки, которыми маркированы товары. Запрос отправьте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это нужно для того, чтобы выяснить факт наличия между ним и правообладателем лицензионного соглашения. Если Вам известны сведения о товарных знаках, то обратитесь в реестр товарных знаков. В данном реестре товарных знаков также должны быть сведения о договорах отчуждения товарного знака и лицензионных договорах (предусматривает предоставление вашим поставщикам права использования товарного знака).

Если между Вашей организацией и дистрибьютером заключен договор поставки, то условия о наличии у поставщика прав на использование чужого товарного знака должны содержаться в договоре. Лучше всего, если документы, подтверждающие право дистрибьютера на использование чужого товарного знака, будут точно поименованы в договоре поставки. А еще лучше, если данные документы будут приложениями к договору поставки. Суд по интеллектуальным правам в своем решении по схожим с Вашим делу № А 40−103691/2015 от 17 октября 2016 года пришел к выводу о том, что лицо, которое приобрело товар у официального поставщика (заключившего лицензионный договор с правообладателем товарного знака), не нарушает его исключительные права на товарный знак, поскольку товар был введен в гражданский оборот на предусмотренных законом основаниях. Можно сделать вывод о том, что при соблюдении Вами всех вышеперечисленных условий правообладатель или официальный дистрибьютер не может запретить Вам продавать товар ни на одном из интернет-сайтов или офлайн магазинов. (ГК РФ Статья 1225)

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Если вы приобретали для перепродажи товар у официального производителя или представителя, то вы работали правильно.

Маркетплейс — отдельная среда или платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц. По сути - информационная услуга о продавце.

Что бы продавать бренд, вам нужна лицензия либо разрешение правообладателя.

Для того, чтобы Вы могли законно продавать товары, маркированные товарным знаком. Который Вам не принадлежит, Вам нужно удостовериться в том, что продавец реализует интересующие Вас товары в разрешения правообладателя товарного знака. Такое разрешение должно быть оформлено в форме лицензионного договора. Также в этом договоре должно быть оговорено, что продавец имеет право реализовывать товары в целях их дальнейшего использования в предпринимательской деятельности.

Документами, подтверждающими ваше право на размещение товаров, могут быть:

свидетельство на товарный знак;

лицензионный договор;

договор на дистрибуцию;

письмо-разрешение на продажу товара в РФ от правообладателя;

чек на товар, подтверждающий приобретение товара у официального дистрибьютора;

иные документы.

global.ozon.ruсхемы-Вы подпадаете под использование товарного знака. Так как вам необходимо, предоставления-права-на-продажу-товаров-бренда. Вам нужен Ваш договор с правообладателем. Например, лицензионный договор, дистрибьюторский договор, договор купли-продажи.

Правильно блокируют на маркетплейсах, так как официальный дистрибьютор против. Потому и блокируют.

Покупая, вы закон не нарушаете, а перепродавая без документов, нарушаете право правообладателя.

Документ от правообладателя, который предоставляет вам право использования товарного знака. Например, информационное письмо, письмо-уведомление, сертификат официального представителя.

Исключительное право – это право изобретателя или правообладателя распоряжаться принадлежащим ему результатом интеллектуальной деятельности, оно охраняется законом. Существует исключительное право на товарный знак, изобретения, полезную модель, промышленные образцы, а также авторские и смежные права.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 1229. Исключительное право

1. Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Спросить

Здравствуйте! Маркетплейсы — посредники между продавцом и покупателем и юридически обычно не несут ответственности за качество и безопасность продуктов. Безопасность и качество продукции, которую вы собираетесь реализовывать на маркетплейс, необходимо будет подтвердить. Маркетплейсы запрашиваю декларацию соответствия или сертификат, которые можно получить через регистрацию в системах ГОСТ Р и/или ЕАЭС. Для упрощения понимания: первый документ будет действовать только на территории РФ, а второй в рамках экономического союза. После оформления необходимой разрешительной документации у вас появляется возможность пройти добровольную сертификацию для маркетплейса: товаров, чтобы подтвердить их соответствие соответствующим стандартам и/или техническим требованиям (условиям); тсистемы менеджмента ИСО 9001;

продукции, чтобы подтвердить ее соответствие экостандартам. Компенсация за нарушение права на чужой товарный знак по ст. 1515 ГК РФ может достигать 5 миллионов рублей. За использование маркировки без регистрации товарного знака предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной по п.2 ст. 180 УК РФ. разрешение в первую очередь нужно на право продажи товаров, маркированных товарным знаком производителя. Разрешение оговаривается в официальном договоре между производителем и дистрибьютором, а далее по цепочке передаётся дилеру, который реализует товар уже в розницу. Без такого права товар, даже если он действительно был произведён указанным производителем, определяется как контрафактный. Бренды продавать без разрешения не получится, есть список брендов-ограничений, поставить которые нельзя. Такие бренды поставляются напрямую на площадку от крупнейших товарных брендов. Документами, подтверждающими ваше право на размещение товаров, могут быть:

свидетельство на товарный знак;

лицензионный договор;

договор на дистрибуцию;

письмо-разрешение на продажу товара в РФ от правообладателя;

чек на товар, подтверждающий приобретение товара у официального дистрибьютора;

иные документы. Реализацию бренда, может быть как в формате разрешения в свободной форме, так и в форме договора. Документы, которые подтверждают права на реализацию бренда могут быть как в свободной форме, так и форме договора, и должны содержать:

Дату документа.

Срок действия документа. Бессрочные документы не принимаются.

Подпись или печать правообладателя на документе.

Право на продажу именно на территории РФ.

Нотариально заверенный перевод на английский или русский, если у оригинала документа другой язык.

Спросить

Здравствуйте Николай!

Сразу хочу сказать, что требование маркетплейса как торговой площадки справедливо.

Если Вы покупаете товар у официального дистрибьютера, который не владеет торговой маркой продаваемого товара, то у него должен быть договор с владельцем авторского права согласно ст.1234. Договор об отчуждении исключительного права ГК РФ

1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю)

Только в этом случае дистрибьютер имеет право распоряжаться товаром с использованием зарегистрированной торговой марки (брендом)

В этом случае у вас нет необходимости заключать отдельный договор с владельцем авторского права на бренд

Спросить