Проблема с потерей груза при перевозке - как отстоять свою позицию?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Мы выполнили заказ на пошив изделий и отправили транспортной компанией в другой город. В результате перевозки упаковку груза порвали и, видимо, из этой дыры выпало несколько изделий (по словам получателя трех изделий не хватает). Получатель груза при получении подписал, что все принял несмотря на то, что видел, что в упаковке дыра. В личной переписке сообщил нам об этой ситуации и намекает, что мы должны возместить эту потерю. Что делать? Как отстоять свою позицию, что мы не виноваты, так как перевозку осуществляла сторонняя организация.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Получатель сам виноват, что принял посылку с дырой Но если описи вложений не было - то предстоит долгая тяжба - готовьтесь!

Вы не проявили должную осмотрительность при отправке груза - если не смогли отправить с описью вложения посылку - а получатель неосмотрительно забрал явно дырявое отправление.

Если у Вас есть доказательства, что дыра была при получении, то так и объясните получателю, что сам он виноват. А что суд присудит сказать сложно! Пусть получатель доказывает Вашу вину и свои убытки - ст. 15 ГК РФ, Вы же будете упирать на неосмотрительность получателя -

ГК РФ Статья 404. Вина кредитора

1. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи соответственно применяются и в случаях, когда должник в силу закона или договора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства независимо от своей вины.

Спросить

Здравствуйте.

В момент подписания акта о получении груза все ваши обязательства считаются исполненными, а требованиями статей 311 - 316 Гражданского кодекса выполненными.

В любом суде Вы можете ссылаться на подписанный акт, и на претензию ответить: "Акт Вы подписали, т.е. мы все выполнили".

Спросить

Здравствуйте! По договору поставки недостача товара может быть выявлена не только при приемке товара, но и позднее. Факт расхождения количества товаров оформляется соответствующим актом, который является основанием для предъявления претензии поставщику. В акте указывают: когда и как вызвали представителя поставщика; кто отправлял груз; кто является производителем продукции; каким способом доставили товар; в чем конкретно состоит недостача товара или недопоставка (перечисляют наименования недостающего товара, количество поставленного и недостающего товара, стоимость тех и других товаров); какие даты и номера имеют договора, счет-фактура и товарная накладная. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель должен незамедлительно известить поставщика о том, что при приемке выявили недопоставку товара. То есть, все действия должны быть официальными. Если покупатель обнаружил недопоставку товаров или их недостачу, он вправе потребовать: Допоставить товар в следующем периоде в течение срока действия договора (п. 1 ст. 511 ГК РФ). Вернуть аванс, если покупатель отказывается от товара (п. 3 ст. 487 ГК РФ). На сумму аванса можно начислить проценты (п. 4 ст. 487 ГК РФ). Возместить убытки из-за расторжения договора, если покупатель решил расторгнуть договор (п. 2 ст. 450 и ст. 523 ГК РФ). Оплатить необходимые и разумные расходы покупателя на приобретение недостающего товара у третьих лиц (п. 1 ст. 520 ГК РФ). Взыскать неустойку за недостачу товара или его недопоставку, если такое условие предусмотрели в договоре (ст. 521 ГК РФ). В общем, если покупатель не своевременно вас уведомил, не составил акт и не предоставил доказательств (фото)недопоставки, не оставил испорченную упаковку, шансы взыскать с вас что-либо очень малы (они должны будут доказывать что реально была недопоставка). Если в итоге дойдёт до суда и, получится доказать недопоставку, все, что будет взыскано с вашей организации в порядке регресса вы сможете взыскать с транспортной компании. На практике многие покупатели злоупотребяляют, требуйте совместной проверки, опрос свидетелей, пусть покажут упаковку и т.д. Так что часто до взысканий дело и не доходит.

Спросить

Здравствуйте, Наталья!

Постараюсь ответить Вам по существу.

Ну, во-первых, раз Покупатель написал что получил все без претензий, то он все получил. Он Вас вообще вызывал для осмотра груза? Наверняка нет.

Ну а тогда как Вы можете быть уверены что груз действительно был не целым.

Во-вторых, если уж хотите что то предъявить транспортной компании, то в любом случае должны были быть составлены документы, в том числе со стороны получателя груза.

А так получается транспортная компания доставила, получатель получил без претензий. Каким образом сейчас подтвердить что кто-то что-то не то сделал? Да нет такого способа при таком раскладе.

Хорошо бы конечно видеть эту переписку. Вы ее не прикрепили, но тем не менее. Я бы порекомендовал отстаивать свою позицию руководствуясь тем что написал выше.

Вы с формальной точки зрения никаких обязательств по поставке не нарушили (ст. 309, 310, 506 ГК РФ)

Спросить

Здравствуйте, Наталья! Если нет доказательств тому, что упаковка была повреждена до получения, то не возмещайте ничего. Здесь у Вас нет обязанности возмещать убытки (ст.15 ГК РФ). Вдруг это потребитель просто обманывает. Если бы такие доказательства, которые могли бы предъявить в суде (ст.55-56 ГПК РФ), то убытки можно и возместить, а потом требовать с транспортной компании либо направить потребителя предъявлять претензии транспортной компании самостоятельно.

Спросить

Здравствуйте Наталья!

Объясняю Вам!

В личной переписке намеками можно говорить и писать что угодно.

Прием товара четко регламентируется целым комплексом законов Гражданского кодекса и иными нормативно-правовыми документами

Такой порядок включает в себя:

- совершение покупателем действий, необходимых для принятия и разгрузки товара на основании п. 2 ст. 484 Обязанность покупателя принять товар, п. 1 ст. 513 Принятие товаров покупателем ГК РФ

- п. 2 ст. 513 ГК РФ предполагает осмотр и проверку товара на соответствие условиям договора по количеству, качеству, ассортименту и другим характеристикам

2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика

.

- и, наконец, предъявление претензий поставщику относительно несоответствия товара условиям договора в соответствии п. 1, п. 2 ст. 483 ГК РФ

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

Процедура оценки груза получателем была не выполнена, поэтому все его претензии не имеют никаких правовых оснований

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Наталья!

То, что получатель груза при получении все подписал, хотя и видел, что в упаковке дыра не делает невозможным покупателю отстаивать свою позицию, что произошла недостача груза. Но это т факт сам по себе сильно усложняет его позицию, так как ему нужно будет все доказывать. В Вашем же случае есть бумага есть документ, что в момент приемки товара все было в наличии. На это и ссылайтесь. Иное пусть доказывает покупатель.

Если ему удастся доказать. То он сможет взыкат ьс Вас причиненные убытки (ст.15 ГК РФ). В свою очередь тогда Вы взыщете их с транспортной компании, по чьей вине это произошло.

ст.484,513 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

Так, и ответственность в таком случае лежит на транспортной компании, а покупатель обязан был проверить товар при его получении. Что он, видимо и сделал, если подписал документы без замечаний. А то, что он Вам намекает в переписке, нужно еще доказать.

Кроме того, и Вы, скорее всего, подписали с перевозчиком документы, свидетельствующие о том, в каком виде и количестве сдали товар.

В соответствии со ст.513 ГК РФ:

3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

То есть, покупатель должен был представить Вам вместе с претензией акт о выявленных повреждениях. Также нужно понимать, каким образом перевозка осуществлялась сторонней организацией - какой договор у Вас был заключен, какая ответственность прописана в договоре с перевозчиком. А также какая ответственность с Вашей стороны указана в договоре между Вами и покупателем.

Например, в соответствии со ст.796 ГК РФ:

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В любом случае нужны надлежащие доказательства Вашей вины, если претензии предъявляются к Вам. Это условие вытекает и из судебной практики. Например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.02.2012 по делу N А 03-3598/2011, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.04.2019 N Ф 09-1115/19 по делу N А 76-12282/2018.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Наталья, доброго дня Вам.

Не вижу особых проблем, как ответить потребителю.

Вам надо отсылать его к транспортной компании.

Источник статья 796 ГК РФ

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

----------

Как верно заметила моя коллега, согласно статьи 513 ГК РФ

В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

Вам надо ему в срок успеть ответить.

Шансы у потребителя ничтожно малы, исходя из условий Вашего вопроса

Он Вас своевременно уведомил?

Акта от потребителя нет, а доказательства недопоставки товара он Вам предоставил в фото или видео? Спустя какое время?

Если ответы на эти вопросы у Вас есть, то нет повода для беспокойства, главное ответьте ему письменно, в установленном порядке.

------------

С уважением.

Спросить
Иван
28.01.2019, 22:39

Получил груз от транспортной компании. Сразу не проверил т.к. спешил. Домой приехал открыл, а товар поврежден. Что делать.

Получил груз от транспортной компании. Сразу не проверил т.к. спешил. Домой приехал открыл, а товар поврежден. Что делать.
Читать ответы (2)
Светлана
31.01.2017, 10:58

Какое звено в цепи отправки груза должно написать претензию, если транспортная компания потеряла груз

Транспортная компания потеряла груз, который отправили мне. Кто должен писать претензию, компнаия отправитель или я как получатель?
Читать ответы (3)
Эльвира
18.05.2017, 18:18

Возврат поврежденного транспортной компанией груза

За порчу груза транспортная компания возместила ущерб, но теперь просит чтобы мы им груз поврежденный отдали. А его у нас нет он утилизирован. Имеем ли мы право не сдавать груз?
Читать ответы (7)
Александр
15.06.2017, 20:18

Перевозчик потерял груз, кто собственник груза?

Отправитель передал груз транспортной компании, с которой он сотрудничает, для доставки из точки А в точку Б.Получателем и плательщиком указана наша компания, договора у нас с этим перевозчиком нет. Перевозчик теряет груз. В договоре купли-продажи есть пункт: 2.13. Право собственности, а также риски случайной гибели и повреждения товара переходят к Покупателю с момента приема Товара представителем Покупателя или транспортной организации, указанной им, в месте нахождения Поставщика (подписи соответствующих накладных). Означает ли этот пункт, что права на груз уже перешли к нам, к получателю? Перевозчика выбирали не мы,договора с перевозчиком у нас нет, груз мы не получили и отправителю за груз не заплатили! Отправитель может по суду получить с получателя оплату за груз, потерянный перевозчиком? Или в данном случае это проблемы отправителя и он сам должен решать их с выбранным им перевозчиком?
Читать ответы (17)
Андрей
21.11.2018, 09:46

Повреждение груза - кому должно быть возмещено - отправителю или получателю?

Транспортная компания повредила груз при доставке. Отправитель страховал груз, кому должна возместиться стоимость, отправителю или получателю. При получении груза, получатель зафиксировал порчу груза и выставил претензию.
Читать ответы (1)
Елена
09.11.2012, 12:47

Отказ в возмещении убытков при повреждении груза без обязательной упаковки - правомерен ли ответ транспортной компании?

Правомерен ли ответ. Транспортная компани Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сослашись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Тветстенность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в жестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?
Читать ответы (1)
Виталий
19.07.2017, 21:05

Ответственность за оплату доставки и хранение груза в случае отказа грузополучателя - кто должен платить транспортной компании?

Кто должен платить транспортной компании за доставку груза и его хранение если товар не забирает грузополучатель? Он должен был его оплатить при получении. Но отказываеться получать. Договора нет с ним.
Читать ответы (4)
Елена
01.07.2020, 08:07

Как защититься от фальсификации акта о повреждении груза без присутствия водителя?

При перевозке произошло повреждение груза внутри упаковки. Грузополучатель составил акт без присутствия водителя, а в акте написали, что водитель присутствовал и даже подпись его подделали. В ттн и тн никаких отметок о составлении акта нет. Прилагают общее фото груза в прицепе и фото этого же груза с повреждениями на складе. Акт присылают водителю по эл.почте. Как водитель может себя обезопасить от предстоящих проблем?
Читать ответы (8)