Проблема с потерей груза при перевозке - как отстоять свою позицию?
398₽ VIP
Мы выполнили заказ на пошив изделий и отправили транспортной компанией в другой город. В результате перевозки упаковку груза порвали и, видимо, из этой дыры выпало несколько изделий (по словам получателя трех изделий не хватает). Получатель груза при получении подписал, что все принял несмотря на то, что видел, что в упаковке дыра. В личной переписке сообщил нам об этой ситуации и намекает, что мы должны возместить эту потерю. Что делать? Как отстоять свою позицию, что мы не виноваты, так как перевозку осуществляла сторонняя организация.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Получатель сам виноват, что принял посылку с дырой Но если описи вложений не было - то предстоит долгая тяжба - готовьтесь!
Вы не проявили должную осмотрительность при отправке груза - если не смогли отправить с описью вложения посылку - а получатель неосмотрительно забрал явно дырявое отправление.
Если у Вас есть доказательства, что дыра была при получении, то так и объясните получателю, что сам он виноват. А что суд присудит сказать сложно! Пусть получатель доказывает Вашу вину и свои убытки - ст. 15 ГК РФ, Вы же будете упирать на неосмотрительность получателя -
ГК РФ Статья 404. Вина кредитора
Спросить1. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника. Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи соответственно применяются и в случаях, когда должник в силу закона или договора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства независимо от своей вины.
Здравствуйте.
В момент подписания акта о получении груза все ваши обязательства считаются исполненными, а требованиями статей 311 - 316 Гражданского кодекса выполненными.
В любом суде Вы можете ссылаться на подписанный акт, и на претензию ответить: "Акт Вы подписали, т.е. мы все выполнили".
СпроситьЗдравствуйте! По договору поставки недостача товара может быть выявлена не только при приемке товара, но и позднее. Факт расхождения количества товаров оформляется соответствующим актом, который является основанием для предъявления претензии поставщику. В акте указывают: когда и как вызвали представителя поставщика; кто отправлял груз; кто является производителем продукции; каким способом доставили товар; в чем конкретно состоит недостача товара или недопоставка (перечисляют наименования недостающего товара, количество поставленного и недостающего товара, стоимость тех и других товаров); какие даты и номера имеют договора, счет-фактура и товарная накладная. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель должен незамедлительно известить поставщика о том, что при приемке выявили недопоставку товара. То есть, все действия должны быть официальными. Если покупатель обнаружил недопоставку товаров или их недостачу, он вправе потребовать: Допоставить товар в следующем периоде в течение срока действия договора (п. 1 ст. 511 ГК РФ). Вернуть аванс, если покупатель отказывается от товара (п. 3 ст. 487 ГК РФ). На сумму аванса можно начислить проценты (п. 4 ст. 487 ГК РФ). Возместить убытки из-за расторжения договора, если покупатель решил расторгнуть договор (п. 2 ст. 450 и ст. 523 ГК РФ). Оплатить необходимые и разумные расходы покупателя на приобретение недостающего товара у третьих лиц (п. 1 ст. 520 ГК РФ). Взыскать неустойку за недостачу товара или его недопоставку, если такое условие предусмотрели в договоре (ст. 521 ГК РФ). В общем, если покупатель не своевременно вас уведомил, не составил акт и не предоставил доказательств (фото)недопоставки, не оставил испорченную упаковку, шансы взыскать с вас что-либо очень малы (они должны будут доказывать что реально была недопоставка). Если в итоге дойдёт до суда и, получится доказать недопоставку, все, что будет взыскано с вашей организации в порядке регресса вы сможете взыскать с транспортной компании. На практике многие покупатели злоупотребяляют, требуйте совместной проверки, опрос свидетелей, пусть покажут упаковку и т.д. Так что часто до взысканий дело и не доходит.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Постараюсь ответить Вам по существу.
Ну, во-первых, раз Покупатель написал что получил все без претензий, то он все получил. Он Вас вообще вызывал для осмотра груза? Наверняка нет.
Ну а тогда как Вы можете быть уверены что груз действительно был не целым.
Во-вторых, если уж хотите что то предъявить транспортной компании, то в любом случае должны были быть составлены документы, в том числе со стороны получателя груза.
А так получается транспортная компания доставила, получатель получил без претензий. Каким образом сейчас подтвердить что кто-то что-то не то сделал? Да нет такого способа при таком раскладе.
Хорошо бы конечно видеть эту переписку. Вы ее не прикрепили, но тем не менее. Я бы порекомендовал отстаивать свою позицию руководствуясь тем что написал выше.
Вы с формальной точки зрения никаких обязательств по поставке не нарушили (ст. 309, 310, 506 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Если нет доказательств тому, что упаковка была повреждена до получения, то не возмещайте ничего. Здесь у Вас нет обязанности возмещать убытки (ст.15 ГК РФ). Вдруг это потребитель просто обманывает. Если бы такие доказательства, которые могли бы предъявить в суде (ст.55-56 ГПК РФ), то убытки можно и возместить, а потом требовать с транспортной компании либо направить потребителя предъявлять претензии транспортной компании самостоятельно.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
Объясняю Вам!
В личной переписке намеками можно говорить и писать что угодно.
Прием товара четко регламентируется целым комплексом законов Гражданского кодекса и иными нормативно-правовыми документами
Такой порядок включает в себя:
- совершение покупателем действий, необходимых для принятия и разгрузки товара на основании п. 2 ст. 484 Обязанность покупателя принять товар, п. 1 ст. 513 Принятие товаров покупателем ГК РФ
- п. 2 ст. 513 ГК РФ предполагает осмотр и проверку товара на соответствие условиям договора по количеству, качеству, ассортименту и другим характеристикам
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
.Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика
- и, наконец, предъявление претензий поставщику относительно несоответствия товара условиям договора в соответствии п. 1, п. 2 ст. 483 ГК РФ
1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
Процедура оценки груза получателем была не выполнена, поэтому все его претензии не имеют никаких правовых оснований
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
То, что получатель груза при получении все подписал, хотя и видел, что в упаковке дыра не делает невозможным покупателю отстаивать свою позицию, что произошла недостача груза. Но это т факт сам по себе сильно усложняет его позицию, так как ему нужно будет все доказывать. В Вашем же случае есть бумага есть документ, что в момент приемки товара все было в наличии. На это и ссылайтесь. Иное пусть доказывает покупатель.
Если ему удастся доказать. То он сможет взыкат ьс Вас причиненные убытки (ст.15 ГК РФ). В свою очередь тогда Вы взыщете их с транспортной компании, по чьей вине это произошло.
ст.484,513 ГК РФ.Спросить
Здравствуйте.
Так, и ответственность в таком случае лежит на транспортной компании, а покупатель обязан был проверить товар при его получении. Что он, видимо и сделал, если подписал документы без замечаний. А то, что он Вам намекает в переписке, нужно еще доказать.
Кроме того, и Вы, скорее всего, подписали с перевозчиком документы, свидетельствующие о том, в каком виде и количестве сдали товар.
В соответствии со ст.513 ГК РФ:
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
То есть, покупатель должен был представить Вам вместе с претензией акт о выявленных повреждениях. Также нужно понимать, каким образом перевозка осуществлялась сторонней организацией - какой договор у Вас был заключен, какая ответственность прописана в договоре с перевозчиком. А также какая ответственность с Вашей стороны указана в договоре между Вами и покупателем.
Например, в соответствии со ст.796 ГК РФ:
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В любом случае нужны надлежащие доказательства Вашей вины, если претензии предъявляются к Вам. Это условие вытекает и из судебной практики. Например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.02.2012 по делу N А 03-3598/2011, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.04.2019 N Ф 09-1115/19 по делу N А 76-12282/2018.
С уважением.
СпроситьНаталья, доброго дня Вам.
Не вижу особых проблем, как ответить потребителю.
Вам надо отсылать его к транспортной компании.
Источник статья 796 ГК РФ
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
----------
Как верно заметила моя коллега, согласно статьи 513 ГК РФ
В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Вам надо ему в срок успеть ответить.
Шансы у потребителя ничтожно малы, исходя из условий Вашего вопроса
Он Вас своевременно уведомил?
Акта от потребителя нет, а доказательства недопоставки товара он Вам предоставил в фото или видео? Спустя какое время?
Если ответы на эти вопросы у Вас есть, то нет повода для беспокойства, главное ответьте ему письменно, в установленном порядке.
------------
С уважением.
Спросить