Может ли медик отказать в выписке инсулина при превышении расхода?
Возник такой вопрос. Может ли медик, выписывающий льготные рецепты, отказать в выписке больному инсулина, если расход последнего превышен?
Ситуация такая. Моя мама болеет диабетом. Давно. Она инвалид первой группы, инвалидность дана бессрочно. У нее нет обоих ног из-за диабета. Я хожу в поликлинику выписывать ей лекарства.
Дело в том, что иногда у нее уровень сахара в крови сильно повышается и я колю ей больше, чем обычно. Поэтому инсулин расходуется, быстрее. Медик, которая оформляет рецепты каждый раз считает дозы на калькуляторе и предъявляет претензии, что инсулин у нас расходуется быстрее. Требует, чтобы я пришел в следующем месяце.
Я объясняю, что время от времени превышаю дозу, поскольку сахар поднимается иногда и до 16, и до 20. Не могу же я ее оставить со столь высоким уровнем сахара?!
Ответ один – вы много тратите, вы не соблюдаете диету, вы такие, вы сякие. А диету мы соблюдаем, гречка и курица, вот чем я кормлю маму. Но сахар все равно регулярно повышается, но после повышенной дозы снова приходит в норму и потом я дозу снижаю за ненадобностью, я же не стану впустую расходовать инсулин, если в том нет необходимости?
Дохло до того, что мне она сказала, что не будет выписывать, если я не буду приходить в то время, в которое по ее мнению у нас инсулин должен закончиться полностью.
Я решил проконсультироваться у Вас. Права ли она, оказывая практически инвалиду в лекарстве? Имеет ли она право отказать, если я пришел раньше, чем она посчитала?
Инсулин мы расходуем бережно. Я даже не спускаю ничего перед уколом. Если надо я могу все использованные ручки сдавать обратно. Мы его никуда не продаем, ничем подобным не занимаемся, повторюсь, все шприц-ручки могу предоставить обратно.
Реакция со стороны ее такая, будто их наказывают за то, что выпишет она инсулин или как будто она его из собственного кармана маме выписывает. А ведь маме этот инсулин положен.
В этой связи я и обратился к Вам с вопросом.
Сначала обратитесь к главврачу поликлиники с жалобой письменно! Если это не поможет, звоните на горячую линию страховой компании, тел есть на мед полисе.
Вы также можете пожаловаться в Минздрав, написав на их сайте.
Спросить