Обязательный первичный учёт в 17 лет - какие права и обязанности у граждан?
Обязан ли я самостоятельно придти в военкомат на первичный учёт в 17 лет, в случае, если военкомат не давал повесток лично и под роспись? Если да, то какая ответственность? Ибо КоАП РФ 21.5 ее подразумевает только в случае получения повестки.
Нет никакой ответственности.
СпроситьВсе ваши обязанности перечислены в ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О воинской обязанности и военной службе"
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
Без повестки не обязаны являться, если не меняли места жительства.
СпроситьОбязанность призывника самостоятельно (без повестки) явиться в военкомат не предусмотрена законодательством, при проживании по месту регистрации, нахождении на воинском учете
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №4-КГ 18-7 ОПРЕДЕЛЕНИЕСпроситьг. Москва 2 5 июля 2018 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Зинченко И.Н., судей Корчашкиной Т.Е. и Горчаковой ЕВ.
рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению Карпенко Григория Александровича о признании незаконным решения призывной комиссии военного комиссариата городов Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковского района Московской области от 20 декабря 2016 года по кассационной жалобе Карпенко Григория Александровича на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 31 мая 2017 года. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., выслушав объяснения Карпенко Г.А., его представителя Томиловой Н.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя военного комиссариата Московской области и городов Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Щелковского района Московской области - Ермошкиной МП., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
установила:
Карпенко Г.А., года рождения, состоял на воинском учете в военном комиссариате (городов Щелково, Фрязино, ЛосиноПетровский и Щелковского района Московской области). Призывная комиссия на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решением от 5 мая 2015 года предоставила истцу очередную отсрочку от призыва на военную службу на время обучения в аспирантуре до 1 октября 2015 года (л.д. 57). Решением призывной комиссии Щелковского муниципального района Московской области от 20 декабря 2016 года заявитель зачислен в запас по достижении 27 лет как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии (л.д. 11). Не
********************
Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву. Разрешая заявленные Карпенко Г.А. требования и принимая решение об их удовлетворении, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами права, регулирующими возникшие правоотношения, в результате чего принял законное решение об удовлетворении требований административного истца, поскольку после прекращения действия предоставленной административному истцу отсрочки от призыва на военную службу до 1 октября 2015 года, мероприятий, связанных с его призывом на военную службу до достижения им возраста 27 лет военным комиссариатом не проводилось, в материалах дела отсутствуют доказательства о направлении ему соответствующей установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат, и учитывая, что обязанность самостоятельно явиться в военкомат у административного истца отсутствовала.
Здравствуйте, Евгений.
В случае вашей неявки в военкомат при отсутствии повестки, врученной вам лично, не будет оснований для привлечения вас к административной ответственности.
Но обязанность явиться в военкомат для первоначальной постановки на воинский учет законом предусмотрена. Так, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете в военном комиссариате.
После постановки на учет вам будет выдано Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а в дальнейшем, по мере необходимости именно в военкомате вам будет предоставляться отсрочка от призыва, необходимая вам как для завершения обучения в школе, так и для дальнейшего обучения в колледже или ВУЗе.
И поэтому я всё же рекомендую вам явиться в военкомат даже при отсутствии повестки.
Если у вас остались вопросы, пишите мне ВКонтакте, ссылка на страницу размещена ниже.
С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 93 из 47 429 Поиск Регистрация