Стоматологическая клиника обещает вернуть деньги, но снимет работу из-за некачественности - что делать?
Подала претензию в стоматологическую клинику они мне перезвонили сказали что вернут деньги но снимут всю свою работу который некачественное Имеют ли они на это право.
Конечно они имеют полное право снять то, что вы считаете некачественным, и вернуть вам деньги.
СпроситьСтатья 29 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Женя, здравствуйте.
Да, такое может быть, после предъявления Вами претензии в стоматологию.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте, как мне вернуть деньги? За плохую лечение зуб.
Здравствуйте! Нужно доказательство того, что зуб полечили неправильно или плохо. Если клиника платная обратитесь к ним с претензией и жалобой в Роспотребнадзор. После этого, получив ответы, можно обратиться в суд, но нужна доказательная база. Всего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно написать претензию врачу или компании оказавшей услугу, и зафиксировать факт некачественного оказания услуг у другого врача.
СпроситьДобрый день! Путем подачи претензии в данную клинику, и требования возврата денежных средств и компенсации возмещения вреда, если будет отказ, то подавайте в суд и требуйте в судебном порядке.
СпроситьПолучите заключение другого врача о некачественном лечении и подавайте виновнику письменную претензию, можете требовать возврат денег за такую услугу и возмещения всех расходов.
СпроситьДоброго времени суток.
Для ознакомления.
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
Основные права потребителя
• на качество
• на безопасность
• на информацию
• на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.
Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").
Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:
Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
СпроситьРебенку было проведено некачественное лечение в стоматологической клинике. После окончания лечения не было выдано никаких документов о проведенной работе... просто взяли деньги и все... имею ли я право потребовать деньги за некачественное лечение?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, услуга должна быть оказана в том качестве, которое прописано в договоре оказания услуг. Потребитель при обнаружении недостатков стоматологической услуги по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного повторного оказания услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании стоматологических услуг если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги. Стоматологическая клиника отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, стоматологическая клиника отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет потребитель вправе предъявить установленные требования е ли докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. В случае выявления существенных недостатков стоматологической услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу оказанную услугу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков. Подытожу. Вам необходимо обратиться в поликлинику, где Вы изначально проходили лечение, возможно Вам все исправят и оплатят имущественный вред без суда. Если же Вы все-таки твердо намерены обратиться в суд, то сначала необходимо написать претензию на имя главврача поликлиники (соблюдение досудебного порядка решения спора). Если же ответ на притензию будет с отказом — тогда обращайтесь в суд. Для этого потребуйте на руки Вашу мед. карту из поликлиники (там написано где, как и когда Вы делали, как лечились) и сохраняйте все чеки и квитанции на лечение в настоящий период времени — все эти расходы по суду Вам оплатит Истец (поликлиника). Если врач находится в другом городе — Вы можете дать доверенность на любое лицо, которое будет от Вашего имени будет вести процесс (например адвокату или знакомому, родственнику). Также в исковом заявлении в суд можно указать просьбу истребовать из поликлиники все документы, связанные с Вашим лечением в тот период времени. В том числе, кстати. и кассовые документы, т.к. Ваша оплата по договору оказания услуг обязательно должна была фиксироваться в программе бухгалтерии.
СпроситьОбращайтесь к ним с претензией, в качестве доказательств у вас может быть лицо которое знает об этой ситуации.
СпроситьВ стоматологической клиники оказали некачественное лечение зубов, что повлекло за собой ряд последствий, некоторые зубы пришлось перелечивать повторно в другой стоматологии, а с одним попала на операцию в ЧЛК. написала претензию в клинику, они в отказ, что их вины нет, написала жалобу в роспотребнадзор и в росздрав надзор, так те в свою очередь даже разбираться не стали, ни одной проверки, ни чего, только отписки, что если у вас есть претензии обращайтесь в суд! на данный момент собираю все документы в прокуратуру. Скажите пожалуйста стоит ли игра свеч и на сколько правомерны действия а точнее бездействия роспотребнадзора и росздравнадзора? Документы подтверждающие факт вины клиники я предоставляла. Спасибо.
Уважаемая Кристина Викторовна г. Краснодар!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию заказным письмом с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12.09.2018 г.
СпроситьОценка качества оказанной медицинской помощи возможно только соответствующими специалистами, имеющими специально образование, уровень знания, подтвержденный дипломами и прочее, то есть
это вопрос исключительно экспертного исследования и желательно в рамках судебного процесса. Игра стоит свеч, если Вы узнает у экспертов Вашего города мнения относительно оказанной мед. помощи. Для оценки ответов указанных Вами контролирующих организаций необходимо знать, что именно они ответили, но если явных нарушений Ваших прав не зафиксировано, то значит они правы;"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
""ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы
""1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
""2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
""3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьУважаемая Кристина Викторовна!
Федеральный Закон "О защите прав потребителей"не устанавливает обязательный досудебный порядок рассмотрения требований потребителя. Формально пациент может сразу обратиться со своими требованиями в суд. На практике же потребителю целесообразно обратиться к исполнителю с письменным требованием (претензией).
К этому побуждает требование ст.720 ГК РФ, где указано на обязанность
заказчика работ, услуг известить исполнителя об обнаруженных недостатках работ, услуг. Невыполнение этого правила дает исполнителю
право отказаться от удовлетворения соответствующих требований заказчика, указав суду на невыполнение истцом этой нормы.
Кроме того, если потребитель намерен расторгнуть договор или изменить его, то следует иметь ввиду, что согласно ст. 452 ГК РФ.
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. 2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
Согласно ст.29 Закона " О защите прав потребителей" Вы имеете право по своему выбору требовать:
а).безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
б).соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
в).безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных Вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.
Таким образом, сумма требуемых денежных средств выглядит следующим образом, рисуете таблицу.
В связи с вышеизложенным, а так же на основе ст.7,10,12, 14,15,29,31 Закона РФ "О защите прав потребителей",
П Р О Ш У:
1.Расторгнуть мой договор со стоматологической клиникой №_.
2.Вернуть ___тыс. руб.,уплаченные мной за лечение в стоматологической клинике №__.
3.В связи с обращением к адвокату, оплатить согласно Соглашения об оказании квалифицированной юридической помощи в размере 40 000 рублей.
4.Компенсировать мне моральный вред в размере 100 000 рублей.
Напоминаю, что в случае, если моя претензия не бдет удовлетворена, я так же вправе рассчитывать на выплату неустойки согласно п.3 ст.31 и п.5
ст.28 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", т.е. 3 % за каждый день неудовлетворенных требований (общей цены заказа), но не выше общей стоимости услуг.
Обращаю Ваше внимание на то, что согласно п.6 ст.12 ФЗ РФ"О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Ну а далее, если Стоматологическая клиника не выполнит Ваши условия, Вы смело подаете иск в суд, не забудьте обратиться за помощью к адвокату, с уважением Владимир Александрович.
СпроситьСпасибо большое за ответ, но только претензию письменную я отправила клинике и ответ на нее получила, что их вины они считают нет. Претензия во вложении.
СпроситьТеперь вы можете написать на них заявление в прокуратуру, Его следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.
СпроситьНу как минимум у Вас должны быть надлежащие доказательства утверждения, что
в результате чего образовалась киста в гайморовой пазухе. Данное обстоятельство подтверждаю результатом исследования КТ челюсти №54131 от 17.07.2018 года (копию результата прилагаю).
Пока их нет писать повторные претензии нет смысла;
СпроситьВ 2016 году по рекомендации знакомых я обратилась в частную клинику за отодонтическим лечением. Мне была рекомендована установка брекетов, определен срок в 2 года (начиная с декабря 2016 года) и общая стоимость в 150 тысяч рублей, из которых я по договоренности с врачом оплатила первоначально 50%, а остальные должна была оплатить по завершении лечения. У меня осталась квитанция о внесении 50% и к ней кассовый. Больше никаких документов - ни договора, ни плана лечения - мне не выдали. Даже не сделали обязательных (как мне потом указали в других клиниках) слепков. Лечение затянулось, хотя я ежемесячно приходила на осмотры. Брекеты были сняты в феврале 2020 года с одной челюсти. Снятие брекетов со второй челюсти ввиду пандемии было перенесено на более поздний срок. Однако в продолжение всего лечения, не исключая и завершающего периода, я испытывала дискомфорт и даже боли, особенно сильные при жевании. Это заставило меня обратиться за консультациями в другие лицензированные стоматологические клиники. В первой же мне сразу сказали, что лечение было проведено некачественно и неполностью. Мне рекомендовали перелечивание, полное сняие брекетов и замена новыми. Стоимость нового лечения (со скидкой!) определили в обескураживающую для меня сумму - 316 тыс. рублей. Такие расходы я не могу себе позволить - у меня достаточно средние доходы, а в настоящее время, как у всех, - еще менее того. В другой клинике мне также подтвердили факт дефектной установки брекетов, но в перелечивании отказали ввиду, как они выразились, "усталости" - как моей моральной и психологической, так и самих десен, а также весьма вероятных рисков отторжения ими новыхбрекетов. И только в третьей клинике после тщательного осмотра челюстей, изготовления слепков врачи согласились взяться за исправление некачественной работы перрвоначального стоматолога-ортодонта.
Вопросы:
1. Я не хочу отплачивать вторые 50% за работу первого ортодонта. Насколько и чем я могу мотивированно обосновать свой отказ?
2. Возможно ли в моих обстоятельствах предъявить первому отодонту претензию относительно некачественного лечения и истребовать материальную компенсацию за ущерб, нанесенный им моему здоровью, а также моральный ущерб? Если да, в какой сумме определить и тот, и другой? И как - в порядке досудебного урегулирования или только через суд? Какие у меня шансы выиграть дело?
3. Во всех последующих клиниках, ссылаясь на врачебную этику, мне не выдавали заключения о некачественном первоначальном лечении, хотя подтверждали его. Где я могу - желательно недорого или даже бесплатно - получить такое заключение и насколько существенно его значение в таких обстоятельствах? Обязательна ли в моем случае полноценная судебно-медицинская экспертиза?
4. Может ли мой случай послужить основанием для рассмотрения вопроса об отзыве стоматологической лицензии у первого ортодонта и иных санкциях для него?
5. Известны ли и, если да, насколько часто распространены прецеденты такого развития ситуации?
6. Что еще возможно и желательно мне предпринять в моих обстоятельствах?
Буду признательна на помощь уважаемых юристов.
1.Мотивировать некачественной работой, написав им претензию и предложив вернуть уплаченное и оплатить переделку (Это стандартная практика по делам со стоматологами)
2.Ответ на второй вопрос вытекает из первого-вы можете взыскать стоимость уже выплаченного, стоимость необходимую для восстановления, неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований.
3.НО о шансе-это может сказать только экспертиза, т.е. если некачественная услуга или нет и наступившие последствия.
Проводиться она по назначению суда и стоит тысяч 50,которые потом взыскиваются с клиники, если решение суда в вашу пользу.
4.Не прецеденты, а сложившаяся положительная практика!
И ее не мало!
5.Но это занимает минимум месяцев 6.
6.А вот обращаться в суд или нет, это вам решать.
СпроситьЕсли я правильно понимаю, отсутствие у меня договора с ортодонтом и плана лечения не имеет столь однозначно определяющего значения, и для установления факта наличия между нами отношений по поводу оказания им мне медицинской услуги достаточно квитанции и чека, которые у меня имеются?
2. В каких пределах мне логично и возможно требовать возмещения морального вреда?
3. Означает ли экспертиза в суде то, что до него я не могу предпринимать каких-либо действий по исправлению последствий некачественной работы ортодонта? Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела? Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.
Спросить1.Да,верно
2.В тех, как вы их оцениваете. В законе нет ограничений.
3.Да, лучше этого не делать, так как сторона может сказать, что это кто то другой сделал.
Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела-это просто клиника, а не экспертное учреждение.
4.
Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.-ну значит и затевать ничего не стоит.Спросить
Татьяна, действительно, квитанция и чек подтверждают наличие отношений между вами. Второй вопрос, о чем стороны договорились, на каких условиях... это может по-разному трактоваться сторонами.
Бесплатно, разумеется, никто экспертизу проводить не будет.
Экспертиза может быть проведена как по реальному положению дел у Вас во рту, так и по медицинской документации. Второй вопрос, что запишут в той второй клинике, если возьмутся переделывать. То ли, что было некачественно сделано, то ли что клиент просто так от нечего делать решил сменить врача и обратился им в клинику.
Взыскать можно как материальный вред (сумму за некачественные услуги), так и неустойку, штраф, моральный вред.
Только для этого надо писать им первоначально претензию, предложить расторгнуть договор, вернуть денежные средства.
СпроситьОстаются некоторые вопросы.
1. Читаю у уважаемой Нины Васильевны про "неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований".
Не дадите ссылку на документы (федеральныен законы, документы Пленумов, разъяснения и т.д.), которыми устанавливаются возможности предъявления таких требований к провинившейся стороне? Что обозначает "1=1"? "штраф в размере 50% от заявленных требований" - это от величины уплаченного задатка, увеличенного на стоимость "переделки" или от него же вкупе с суммой неустойки?
2. Из ответа уважаемого Дмитрия Геннадиевича может вытекать - или, по крайней мере, мне так представляется по обороту "экспертизу никто бесплатно делать не будет, - что существует несколько альтернативных экспертиз, которые могут быть приняты во внимание судом. Либо речь идет о той экспертизе, которую назначает суд, и о том, что она в любом случае должна оплачиваться, кто бы ее ни проводил.
Следует ли мне исходить из того, что никакая другая предварительная экспертиза от какого бы то ни было профильного медицинского учреждения, каким бы ни был его статус и авторитет, не имеет для суда ровно никакого значения? И я не могу заручиться таковым и таки отдаться в руки другим ортодонтам, которые возьмутся исправлять огрехи первого? Насколько желательно, чтобы в документах этой новой клиники присутствовало указание на некачественную работу предыдущих специалистов и необходимость ее исправления?
СпроситьЕсли вам требуется более подробная консультация, то
Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.
В рамках бесплатного вам достаточно предоставили информации. Сапоги должен латать сапожник, а пироги печь пирожник.
СпроситьИменно этим - то есть выбором юриста для представления моих интересов - я здесь и занимаюсь. Сделать это можно, как мне сдается, если представлять степень владения того или иного юриста материалом, в том числе в практическом поле. Я отдаю себе отчет в том, что не готова самостоятельно и грамотно в юридическом отношении обосновать свою позицию с учетом всех обстоятельств. Однако по первому непросвещенному ощущению выбор подходящего юриста - например, здесь на сайте - сильно затруднен, коли тот или иной отвечающий склонен темнить и недоговаривать в принципе далеко не самые секретные вещи.
Открою леденящую душу тайну. После публикации этого вопроса на меня сразу же вышел некий юрист, сказал, что прекрасно владеет ситуацией с обрешением подобных вопросов, объяснил, что никаких экспертиз не надо, достаточно заявить моральный ущерб в 300 тысяч, и он берется решить вопрос в мою пользу. У меня хватило - не знаю, соображения ли, осторожности или еще чего - продолжить поиски.
Однако сейчас вижу, что остановить свой мотивированный и осознанный выбор на ком-то, исходя из достигнутой степени обсуждения вопроса, практически невозможно. Каждый из ответивших - весьма признательна всем за те крупицы ценной и незвестной мне информации - отчего-то предпочитает оставаться в моих глазах котом в мешке. Какая разница между каждым и тем первым крайне оперативным юристом, расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним, я пока четко не вижу.
СпроситьТак вам никто и не
расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним,-этого не делал))
Не в одном из ответов никто ничего не предлагал))
Вам разъяснили:
1.Данная Категория дел относиться к Закону о Защите прав потребителя. (услуги)
2.Нормы данного Закона указывают на обязательное направление претензии и ответа со стороны предоставляющей услуги в течение 10 дней.
3.1+1-означает, что если услуга стоила 3 рубля, то и неустойка составит 3 рубля. Суды не любят что бы неустойка была больше основной суммы.
4.Штраф взыскивается судом, так как раз вы обратились в суд, это значит, что вам не выплатили добровольно и заявив стоимость в 3 рубля и неустойку в 3 рубля, суд еще половину от 6 рублей присудит= 3 рубля (50% от заявленного)
5.Радужных перспектив никто и не описывал. Вам указали, что все зависит от заключения эксперта. А заключение эксперта зависит от правильно сформулированных вопросов и предоставленных в суд документах.
6.Есть практика (судебная) разная и ее можно посмотреть, например на консультации.
СпроситьУважаемая Татьяна!
1. В целом возможность взыскания указанных сумм предусмотрена
- неустойка на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Более детальная выработка правовой позиции именно по Вашему делу со всеми ссылками возможна на платной основе. Потому что иначе зачем платить юристу за документы - можно задать 20 бесплатных вопросов: "как составить иск", "что написать", "на что ссылаться" и т.д. и т.п.
Владение "Ctrl-C-Ctrl-V" - дело нехитрое.
Таких вопрошающих тут довольно много и позиция юристов сайта по ним однозначна...
И кроме того, там есть ряд нюансов по применению закона, для уточнения которых надо задать Вам некоторые вопросы. Это все уже с платным клиентом в рамках работы по вопросу...
Перефразируя известное выражение, можно сказать: "обещать обратиться к юристу - не значит обратиться"
2. Относительно экспертиз, есть два их вида: досудебная, которую заказываете лично Вы в любом экспертном учреждении. Вы ее можете приобщить к иску. При этом далее возможны два варианта - или та сторона не представляет противоречащих ей доказательств, заключений и т.п., и соответственно суд может принять во внимание первую.
Или при наличии противоречий - судебная экспертиза.
Платить и за ту и за другую придется изначально Вам. Но судебные расходы взыскиваются в случае успеха с другой стороны.
3. По поводу "леденящей тайны": тут должен быть некий баланс, "золотая середина", между "обращайтесь к нам, мы все решим, 100% точно-точно" и десятками бесплатных вопросов, из смысла и количества которых понятно, что ни к кому человек обращаться не собирается, а пытается таким образом "вести дело в суде" (это, правда, все равно не получается, но такие тут есть. Правда на каком-то 20-м вопросе они нередко сообщают "я проиграл дело, что делать?"...).
СпроситьДобрый день. Все вопросы которые вами были заданы выше касаются исключельно самого текста иска, то есть фактически вы просите составить вам исковое заявление, со ссылками на НПА и ФЗ, и самое главное-сформулировать конкретные требования (от них будет зависеть откажет ли суд в иске, либо примет к рассмотрению). Данная информация (в том числе и практика по подобным спорам), находится, как вы выразились, в открытом доступе, но задача юриста все систематизировать, проанализировать, логично выстроить правовую позицию, и в итоге заявить правильные ТРЕБОВАНИЯ, которые суд удовлетворит в максимальном объёме. В интернете дабе можно найти образцы исков по спорам о защите прав потребителей, если хотите.
В ответах коллеги максимально подробно расписали что конкретно вам необходимо сделать, но составление искового заявления услуга платная. Любая работа должна оплачиваться. Предполагаю, за вашу работу вы так же берёте деньги.
СпроситьНа мой взгляд, я не подавала ни малейшего повода квалифицировать свою эпопею с данным вопросом здесь как желание либо намерение только вопрошать и обещать (пользуюсь риторикой уважаемого Дмитрия Геннадьевича).
Прошу его либо Нину Васильевну, если будет на то их и господня воля, обратиться ко мне в личке для обсуждения подробностей сотрудничества по дальнейшему продвижению моего вопроса до желаемых пределов. Заранее оставляю за собой право в случае положительной реакции обоих сделать свой выбор, исходя из сути обсуждения предлагаемых условий взаимодействия. Не отвергаю вероятности общения по названному поводу с кем-то еще из числа компетентных и дееспособных специалистов, специализирующихся на случаях, подпадающих под нормы ЗоЗПП.
И, кстати, что есть те 10 дней из п.2 последнего на данный момент ответа Нины Васильевны? Не просрочила ли я их уже в безуспешной пока попытке определиться с выбором юриста, способного грамотно, делово и успешно представлять мои интересы по сути заданного вопроса?
СпроситьПроблемы после протезирования - как доказать недочеты работы стоматолога и получить справедливость?
Делала протезирование в частной клинике. Качество работы меня не устраивало с самого начала, но на жалобы врач особо не реагировала. Через полгода добавился еще скол керамики. Есть гарантия на конструкцию на год. Можно ли как то доказать, что есть недочеты в работе стоматолога? Официально подтвердить, а не только с моих слов? Реально ли добиться справедливости в таком деле?
Реально при наличии экспертизы, которая подтвердит факт некачественного оказания услуги. Если сможете это доказать (ст.55-56 ГПК РФ), то сможете применить положения ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Если получите отказ, то подавайте в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Вполне возможно, что понадобится судебно-медицинская экспертиза (ст.79 ГПК РФ), чтобы доказать Вашу позицию. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Конечно реально!
1. Вам необходимо подать письменную претензию в частную стоматологическую клинику, с которой вас заключен договор, с требованием выполнить качественно работу, по гарантии.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей",
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
ст.13,
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. В случае, если вам откажут, то необходимо обратиться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ, с исковым заявлением о расторжении договора и выплате всей суммы по договору оказания услуг.
Доказательством будет являться экспертиза, согласно ст. 79 ГПК РФ., которую назначить может судья.
Но большинство стоматологических клиник, получая претензию, исполняют свою работу (по гарантии), не доведя дело до суда, так как практика совсем не на стороне клиник.
Успехов Вам и Всех Благ!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Вполне реально добиться справедливости. Предъявляйте письменную претензию стоматологической клинике на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. При отказе удовлетворить Ваши требования подаете согласно ст.131,132 ГПК РФ иск в суд. И там все доказываете, в том числе возможно с помощью судебной экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ. Именно экспертиза докажет некачественную работу стоматологов. Через суд сможете не только взыскать деньги, но и взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов и судебные расходы, если таковые имеются.
СпроситьДобрый вечер! В любом случае вам необходимо обращаться в стоматологическую клинику с претензией к которой необходимо приложить договора на оказание медицинских услуг (копии) и чеки подтверждающие факт оплаты (тоже копии). Претензию составляйте в двух экземплярах на вашем отметку о приеме пусть ставят! И развитие ситуации может быть в двух вариантах:
1) вам отказывают и придётся обращаться в суд с иском (131, 132 ГПК РФ), где факт некачественных услуг вы докажете проведя судебно-медицинскую экспертизу плюс взыщите моральный вред и вред здоровью если он был причинен;
2) с вами идут на диалог делают безоговорочно зубы либо направляют за свой счет на экспертизу, удостоверившись, что косяк их переделывают по гарантии. Но если будут направлять к своим экспертам нужно письменно также в двух экземплярах письменно просить направить в иное экспертное учреждение, которое укажите вы (их полно на самом деле в интернете).
СпроситьДоказывать не качественно проведенные стоматологические работы надо не Вашими впечатлениями, а заключением специалистов, потому что суд будет ориентироваться именно на заключение специалистов. Вам надо обратиться с жалобой в Облздравуправление с жалобой на не качественно проведенное лечение и протезирование, так как именно они проверяют данные частные стоматологические кабинеты, они назначат комиссию и проведут проверку. Вот если они выявят, что протезирование проводилось не правильно, либо с использованием не соответствующих материалов, тогда можно обращаться в суд с исковым заявлением в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ и требовать в соответствии со ст.29 Закона исправление выявленных недостатков.
Жалобу можно продублировать и в прокуратуру, но проверять ее будет все равно облздравотдел.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатко.
СпроситьПретензию я уже писала самостоятельно, получила отказ. Заявили, что скол керамики это не гарантийный случай. Они якобы вообще не должны ничего делать. Но так и быть снизойдут до того, что сделают мне что то типа латки на скол и не более. Главный вопрос - как сделать экспертизу?
СпроситьДля проведения экспертизы Вам нужно обратиться в Бюро судебно-медицинских экспертизы при медицинском учреждении. Тогда сможете применить положения ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьРаз вы уже прошли досудебный порядок урегулирования спора, тогда Необходимо обращаться в суд с исковым заявлением к частной клинике, далее ходатайствовать в суде о проведении стоматологической экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Стоматологическая экспертиза – это комплексное исследование случаев оказания стоматологической помощи. Проще говоря, стоматологическая экспертиза – это экспертная проверка качества оказанных ранее стоматологических услуг.
СпроситьИменно экспертиза докажет некачественную работу стоматологов. Для этого надо в суде заявить соответствующую экспертизу, Ст.55,56,79 ГПК РФ,
ст.29 Закона О защите прав потребителей.
В суде потом взыщете все судебные расходы с клиники, в том числе по экспертизе. Если выиграете.
СпроситьБез официально подтвержденного доказательства плохой работы не решаюсь пока подавать в суд... Насколько реально выиграть? Они (стоматологическая клиника) само собой утверждают, что все сделали отлично. У меня есть описание состояния зубов, где указаны все недостатки и даются рекомендации что нужно исправить от краевой стоматологии. Является ли это официальным заключением?
СпроситьОписания недостатков от краевой стоматологии может быть недостаточным доказательством (ст.55-56 ГПК РФ). Имеет смысл все же пройти судебно-медицинскую экспертизу, как было мной описано выше. Тогда будет более весомое доказательство некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") для суда и меньше риск того, что в иске (ст.131-132 ГПК РФ) будет отказано. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПочему не решаетесь? Вам даже гос. пошлину платить не нужно. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.
Конечно они будут утверждать, что все сделали как положено, кому хочется переделывать свою некачественную работу, да еще и за свой счет.
Описание состояния зубов от краевой стоматологии не является экспертизой, но будет учитываться в суде как доказательство в совокупности (ст. 56 ГПК РФ).
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить
Мало ли что они там утверждают.
Для суда никакое доказательств не имеет заранее установленной силы. Данные рекомендации будут одним из доказательств в суде, которому будет дана соответствующая правовая оценка судом. Но по таким делам, как правило, проводится судебная экспертиза, Ст.79 ГПК РФ.Именно выводам и заключению экспертизы в суде дается предпочтение. Ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЛично я прежде чем делать любую экспертизу предоставляю материалы (в данном случае это мед карточка в стоматологической клинике) и руководитель экспертного учреждения за небольшое вознаграждение говорит какие дадут ответы эксперты! Далее подается заявление исковое (131 ГПК РФ), вы письменно уже обогащаетесь в экспертную организацию в двух экземплярах о возможности ее проведения, стоимости и наличия эксперта. Вам письменно отвечают, плюс дают документы об образовании эксперта и вы в суде ходатайствуете о проведении экспертизы именно в этом экспертном учреждении.
СпроситьДоказывать не качественно проведенные стоматологические работы надо не Вашими впечатлениями, а заключением специалистов, потому что суд будет ориентироваться именно на заключение специалистов. Вам надо обратиться с жалобой в Облздравуправление с жалобой на не качественно проведенное лечение и протезирование, так как именно они проверяют данные частные стоматологические кабинеты, они назначат комиссию и проведут проверку. Вот если они выявят, что протезирование проводилось не правильно, либо с использованием не соответствующих материалов, тогда можно обращаться в суд с исковым заявлением в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ и требовать в соответствии со ст.29 Закона исправление выявленных недостатков.
Жалобу можно продублировать и в прокуратуру, но проверять ее будет все равно облздравотдел.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
СпроситьМогу ли я сначала получить официальное заключение эксперта (весомое для суда) или это возможно только через суд? Не решаюсь подавать в суд потому что опасаюсь, что потрачу кучу денег и нервов, а доказать ничего не смогу. Хотелось бы быть уверенной в положительном решении! Реально выиграть такое дело или проще обратиться в нормальную клинику, потратить деньги на переделку и забыть?...
СпроситьМожете. Для этого и существует бюро судебно-медицинских экспертиз. Туда можно обратиться и до суда. Например, если человек поранился или получил травму, то там ее можно зафиксировать. Как правило через заявление в полицию дают направление на СМЭ. Так что в суде это будет полноценным доказательством (ст.55-56 ГПК РФ).
СпроситьДа, конечно можете провести экспертизу до подачи документов в суд. Вот одна из организаций в г.Краснодар (их множество):
Некоммерческое партнерство
Федерация Судебных Экспертов
представительство в г. Краснодаре
350063, г. Краснодар, Краснодарский край, ул. Коммунаров, д. 31/1, офис 35, 3-й этаж.
+7 (903) 411-13-32
+7 (918) 363-56-31
+7 (861) 268-27-50
krasnodar@fse.ms
СпроситьВ 2018 году обратилась в районную стоматологию для установки съёмного и несъёмного протезов. Стоимость оказания данной услуги составляла 70 т.р. Примерно через год на переднем зубе откололась частичка, я обратилась за помощью к своему лечащему врачу, на что он ответил, что ничего страшного нет, нежно немножко подточить зуб. Через некоторое время после подточки протез разломился на 2 части. Я снова обратилась за помощью к данному врачу, он закрепил выпадающую часть (данная манипуляция проводилась несколько раз, поскольку часть протеза периодически выпадала). Впоследствии на десне начал образовываться свищ, я сделала снимок на котором было видно, что сломан корень зуба, что стало причиной образования нагноения внутри десны. На данный момент необходимо вырывать данный зуб и рядом стоящие зубы (итого 5 зубов). То есть в связи с данной ситуацией мне придётся понести немалые материальные расходы. Хотелось бы узнать, могу ли я взыскать с медицинской организации (или данного врача) денежные средства за некачественную работу (моральный вред), если работа была выполнена в июне 2018 года и по словам клиники гарантийный срок истёк через 2 года после оказания услуги, т.е. в июне 2020 года.
Здравствуйте, Елена!
Вам нужно действовать на основе Закона РФ "О защите прав потребителей". Для начала следует обратиться с письменной претензией с требованием о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, или иным требованием. В случае отказа в удовлетворении требований можете в судебном порядке взыскать уплаченные за услугу денежные средства, убытки, штраф (50 % от присужденной суммы), неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьСможете, и материальный ущерб и моральный вред. Документы по ситуации собирайте.
СпроситьА жалоба на част. Стоматолог. Клинику в Росздравнадзор имеет смысл? Если я требую вернуть деньги за некачест. Лечение.
Можете пожаловаться. Однако нужно иметь ввиду, что принудительное взыскание денег с должника возможно только в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени суток. Роспотребнадзор не сможет Вам возместить убытки за недобросовестную стоматологию. Лучше подайте претензию в клинику на основании ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребуйте возврата денег и компенсации морального вреда. Если откажут - с иском в суд.
СпроситьЗдоавствуйте! Хочу спросить, могу ли я вернуть деньги, если стоматолог некачественно выполнил работу. Трехканальный зуб с воспалением. 2 канала почистили, а третий даже не открыли. Закрыли временной пломбой. Обратилась снова с жуткой болью. Но было отказано.
Пишите претензию главному врачу медучреждения согласно Закона о защите прав потребителей. Затем в суд с иском о возмещении морального вреда. Г/п платить не нужно. Удачи Вам.
СпроситьДоброго времени суток!
Вам нужно направить письменную претензию с указанием в чем заключается некачественно оказанные услуги и просить согласно ст. 18 ЗоЗПП удовлетворения одного из требований.
Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.
Спросить