ЖКХ требует оплатить задолженность и купить новый счётчик - что делать в случае больничного и коронавируса?

• г. Санкт-Петербург

В течение 2021 г.не подавала показания счётчика холодной воды. Сильно болела: сах.диабет. Коронавирус. В январе 2022 г.пошла платить всю сумму, которую выставила ЖКХ. И предупредили, что нужно купить и установить новый счётчик за свой счёт. (поверка старого счётчика только через 4 года). Разве нельзя сделать перерасчёт или выровнять показания следующими месяцами. Права ли в данной ситуации УК? Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Перерасчёт сделать обязаны согласно показаниям прибора учёта.

Спросить

Елена, здравствуйте! В случае выхода прибора учета водоснабжения из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81 (12), 81 (13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Если Ваш прибор учета не вышел из строя, срок поверки не истек, то нет никакой необходимости в его замене.

Затребуйте от УК письменного разъяснения на каком основании они обязывают Вас произвести замену.

Спросить

Елена, здравствуйте. Вам возможно сделать перерасчёт.

Ссылайтесь в заявлении на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

С уважением.

Спросить
Наталья Викторовна Горбенко
20.02.2021, 01:54

Уже год не отражаются показания горячей воды в квитанциях. Срок поверки счётчика только в 2022. Что делать?

Уже год не отражаются показания горячей воды в квитанциях. Срок поверки счётчика только в 2022. Что делать?
Читать ответы (1)
Ирина
08.02.2022, 23:12

Водитель не платил и не передавал показания 6 месяцев, получил уведомление от мирового судьи о задолжности в 200 кубов

Была переплата по воде 200 кубов. Все зафиксировано. Не платила и не передавала показания 6 месяцев. Контролёры не приходили, уведомление не приходило. Пришло письмо от мирового судьи о задолжности.
Читать ответы (4)
Анна
08.07.2016, 10:33

Водоканал отказывается делать перерасчет за не переданные показания счетчика на воду - правомерно ли это?

Более года не передавали показания по счетчику на воду. Выставили счет по нормативу. Пригласили специалиста, он снял показания и составил акт на снятие с норматива. Но перерасчет в водоканале делать не хотят, говорят оплатите норматив, а далее по счетчику будут начислять. Должен ли водоканал сделать перерасчет согласно показаниям счетчика? (должна оплатить за 60 куб. а мне выставляют счет примерно за 500 куб.)
Читать ответы (2)
Андрей
21.08.2021, 15:05

Как получить перерасчет по тарифам на воду и водоотведение при несдаче показаний счетчиков?

Не подавал показания по счетчикам воды 6 месяцев. Возможен ли перерасчет по горячей, холодной воде и, что особенно интересно, по водоотведению, ведь фактическое потребление воды меньше чем заявленное в квитанциях. Про ГВС и ХВС нашел много информации, что это возможно а про водоотведение не нашел ничего.
Читать ответы (2)
Оля
28.07.2017, 16:16

Ответственность собственника и возможность рассрочки при отсутствии показаний счетчиков по воде.

Если показания счетчиков по воде не подавались несколько лет, но УК не включала в квитанцию стоимость по нормативу, а потом сняв показания единовременно выставили счет. Вся ответственность ложиться на собственника? Могу ли я рассчитывать на рассрочку?
Читать ответы (4)
Екатерина
06.12.2017, 19:00

Произведен перерасчет платы за воду, но возникли новые задолженности

Стоит счетчик на воду, но показания не передавали долгое время и УК начисляла плату по нормативам. Недавно была проведена проверка счетчиков сотрудниками УК и был произведен перерасчет, по результатам которых мы еще остались должны большую сумму!
Читать ответы (5)
Владимир
10.01.2022, 22:59

ЖКХ начислило за два месяца - правомерно ли, если показания счётчика переданы не вовремя?

Не успел до 10 числа передать показания счётчика воды и света. Передал 10 го, т.е. практически вовремя. В ЖКХ на следующий месяц прислали квитанцию со старыми показаниями счётчиков и теперь мне придётся за воду и за свет платить за два месяца. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Лилия
03.01.2021, 00:50

Проблемы с передачей показаний счетчика воды - отказ в перерасчете и оплата по нормативу

Не передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
Читать ответы (12)