Требования о признании ненадлежащего уведомления и невыполнении услуги доставки ценного письма
Помогите сформулировать исковые требования в суд по следующему вопросу.
Работодатель отправил ценным письмом с описью (но без карточки уведомления)-Уведомление работнику о необходимости явиться для получения трудовой книжки. В адресе был неправильно указан индекс (центрального отделения). В нашем районе 2 отделения почтовой связи, одно из которых не доставочное (нет в штате почтальонов, осуществляет только прием денежных переводов и прочее). В это отделение и попало письмо. Пролежало там 1 месяц и было отправлено по обратному адресу. Отправитель - работодатель отказался забрать свое письмо и оно попало в архив почты. Эти все обстоятельства я узнала после решения суда. Нашла это письмо в результате переписки с почтой и получила его из архива через 9 месяцев (трудовую получила на 1 неделю раньше, чем получила письмо из архива).
Суд отказал мне в истребовании трудовой книжки, так как счел сам факт сдачи письма с описью на почту выполнением условия ч.6 ст.84.1 - надлежащим уведомлением.
Подскажите, какой иск подать лучше - сразу о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам или новый (предварительно) о признании не надлежащим уведомлением меня и (или) невыполнение почтой услуги по доставке мне ценного письма. Как сформулировать правильно требования? Кто будет ответчик? И уплачивается ли госпошлина по двум этим требованиям?
Суд, который отказал мне по не полностью исследованному доказательству ответчика, был 2-ой инстанцией (кассационной до 2012 года) - он изменил решение районного суда.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, Надежда.
Дело в том, что законодатель не установил в ст.84.1 ТК РФ способ, каким должно направляться уведомление работнику. Для суда достаточно того, чтобы этот способ был документально подтвержден. Он и был подтвержден квитанцией почтового отделения. Это надлежащее уведомление, к сожалению.
Мне непонятно, какие требования Вы предъявляли в суде. Истребовать трудовую книжку и взыскать средний месячный заработок за все время, что книжка, как Вы полагали, находилась у работодателя?
Полагаю, что претензии надо предъявлять почтовой службе. С того момента, как уведомление было сдано на почте и работодатель получил квитанцию об отправке, за доставку отвечает почта. Если Вам были причинен материальный ущерб, то Вы можете взыскать с почтового отделения.
СпроситьНадежда, а что вы хотите добиться ? Не зная вашей конкретной цели трудно давать рекомендации. Скорее всего, при таких обстоятельствах вам лучше подавать иск к почте за невыполнение услуг по доставке и возмещении убытков, поскольку ограниченность штата не освобождает от обязанности предпринятия надлежащих мер по доставке письма адресату. Удачи.
Спросить