Какой закон имеет первостепенное значение при обращении потребителя - Закон о защите прав потребителей или Устав...?

• г. Новосибирск

Закон о защите прав потребителей защищает всех потребителей. Но есть такой дурацкий ФЗ, который даже не "ФЗ" а "Устав...", почитав который видно, что он более лояльный к перевозчикам нежели ЗоЗПП, даже срок рассмотрения требований не 10 дней, а целых 30...вопрос, если магазин отправил мне вазу, а перевозчик ее привез разбитой, я в этой цепочке договоров не заключал, а магазин сам оплатил доставку и заключил договор, то кому предьявлять претензию и что со сроками? Хотел написать в два адреса - перевозчику и магазину, но что, магазину срок удволетворения требовнаий потребителя 10 дней, а перевозчику 30? Глупо. Какой закон важнее? И кому все таки надо предьявлять претензию? Ту на сайте разные юристы куцо, скромно и немотивированно отвечают разным вопрошающим примерно так: "Предъявлять претензию надо перевозчику или магазину".

Так кому?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Претензия продавцу на основе норм ЗоЗПП.

Спросить

Здравствуйте. Вы сами ответили, что с перевозчиком никакого договора не заключали, соответственно не можете ему что-то предъявлять. С кем у Вас заключен договор (купли-продажи, поставки) к тому и предъявляйте требование. А магазин сам будет разбираться с перевозчиком по заключенному между ними договору.

Спросить

Вы у кого покупали? Вот с того все и требуйте;)

И не вникайте далее, что и как т.к. "сделать так", что бы товар дошел до покупателя в надлежащем виде - это задача продавца и как он ее будет реализовывать никому не интересно.

Спросить

Ст. 513 прямо указывает на нюансы договора поставки, на который вы же и ссылаетесь.

Спросить

Новосибирск - онлайн услуги юристов

Олег
21.02.2022, 16:17

Кто должен предоставлять информацию о жалобщиках в агентском договоре об оказании услуг перевозок пассажиров?

Есть агентский договор об оказании услуг перевозок пассажиров. Три стороны в договоре. Перевозчик, агент и пассажиры. Случилась спорная ситуация. Пассажиры оставили анонимную жалобу на перевозчика. Перевозчик потребовал от агента предоставить информацию о жалобщике для разбирательства. Агент отказался дать информацию о жалобщике, прикрываясь Законом о защите персональных данных. Вопрос: Имел ли агент право отказывать Перевозчику в его требовании, если в договоре с перевозчиком, нет пункта, который запрещает или ограничивает право перевозчика в спорных ситуациях требовать от агента информацию о пассажире.
Читать ответы (1)
Сергей
15.11.2013, 13:55

Какой вывод можно сделать от отсутствия правильной ТТН в ситуации с Заказчиком, Экспедитором и Перевозчиком?

Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации: Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
Читать ответы (1)
Олег
07.04.2020, 11:49

Перевозчик отказался возместить расходы организации за задержку груза, ссылаясь на электронную цифровую подпись - законно ли это?

Организация уплатила перевозчику провозные платежи за отправку пустых вагонов. Однако перевозчик осуществил доставку с задержкой. На претензию о возмещении понесенных расходов перевозчик ответил отказом, сославшись на представление документов, подтверждающих требования организации, в электронном виде. Документы содержали электронную цифровую подпись. Законно ли данное возражение перевозчика?
Читать ответы (1)
Наталья
05.06.2009, 16:28

Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?

Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель). Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Читать ответы (2)
Елена Стансилавовна
16.06.2015, 15:02

Задержка в перевозке саженцев - как защитить свои права и кому предъявить претензии?

Мне продавец из Москвы отправил груз с саженцами, перевозчик (ЖДЭ) везет очень долго (с 09,06,2015 года до сих пор). Перевозчика мы с продавцом согласовали, но такая задержка впервые. Относятся ли груз саженцы к каким-либо особым видам груза? Готовлю себя к тому, что часть растений придет погибшими. Что мне необходимо предпринять при приемке товара и кому предъявлять претензии: перевозчику или продавцу?
Читать ответы (1)
Махмуд
18.04.2020, 09:58

Груз прибыл в исправном вагоне, за пломбой перевозчика. Срок доставки груза просрочен на семь дней. Кому предъявлять претензиб.

Груз прибыл в исправном вагоне, за пломбой перевозчика. Срок доставки груза просрочен на семь дней. Кому предъявлять претензиб.
Читать ответы (4)
Мария
11.11.2014, 09:55

Кому предъявить претензию за повреждение груза - компании или водителю перевозчика?

Пжл. Мы заказали груз у компании доставка была за счет этой компании. Для доставки эта компания привлекает экспедитора, а экспедитор привлекает перевозчика. Нам привезли груз, но ПОВРЕДИЛИ ворота. Вопрос: к кому предьявлять претензию? К компании или водителю перевозчика? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
19.12.2021, 11:58

Не смогли выполнить заказ - как вернуть деньги за услуги перевозчика?

На сайте перевозчика (квартирный переезд) заказал услуги по переезду, оплатив заранее работу трёх грузчиков, взяв машину на 3 часа. Получилась накладка (два перевозчика подъехали в одно время на один адрес), из за чего груз в итоге в назначенное время забрал другой перевозчик, не тот, которому заплатил деньги. Чтобы вернуть уплаченную сумму первый перевозчик сказал написать краткую историю почему был отменён заказ и в течение месяца они рассмотрят и вернут деньги. По сути я не подписывал никакой договор, все решалось через телефон и интернет (заявка). Законно ли так долго рассматривать письмо о возврате? На какой закон (ы) могу сослаться в дополнительном письме перевозчику, чтобы ускорить их работу по возврату? Оплачивал онлайн. Спасибо.
Читать ответы (4)
Мария
21.04.2015, 06:48

Проблема с недопоставкой товара - Кому предъявить претензию, поставщику или перевозчику?

Недопоставили товар по вине перевозчика. Предъявляем претензию перевозчику - не принимают, ссылаясь на то, что согласно правилам внутренней политики приема претензий компании-перевозчика, все претензии принимаются только от компании-плательщика, коим является поставщик. Поставщик тоже открещивается от претензий, ссылаясь на пункт в договоре, где прописано, что права собственности и ответственности за сохранность груза переходят от продавца к покупателю с момента передачи груза перевозчику. Я запуталась.. кому что писать?
Читать ответы (2)
Светлана
13.07.2017, 22:59

Украденный груз - кому возместить ущерб?

Грузовладелец заключил договор с диспетчером, а диспетчер - с перевозчиком заключил заявку на перевозку. Водитель перевозчика получил груз, но диспетчер оказался мошенником и обманным путем переадресовал, а затем украл груз. ТТН о доставке груза не подписана. Прямого договора между грузовладельцем и перевозчиком нет, только заявка. Может ли грузовладелец адресовать ущерб перевозчику?
Читать ответы (2)