Туроператор изменил город вылета
398₽ VIP
Ситуация следующая: в январе 2020 года мы купили тур на нашу семью (2 взрослых и ребенок) из Санкт-Петербурга в ОАЭ на 9 ночей, он был полностью оплачен, но случилась пандемия и тур отменили. Деньги тогда не возвращали, так как ситуация была неясная и денег от туроператора было не дождаться…. Отложили этот вопрос до лета. Летом я написала им претензию на возврат тура, долго они ее рассматривали плюс мы уезжали в сентябре в отпуск и я не смогла получить от них ответное письмо и не знала, подтвердил нам вовзрат или нет. Поэтому 26.10.2021 мы решили забронировать снова тур в ОАЭ на 9 ночей н регулярные линии! (это важно) – нам пришло подтверждение с указанием рейса вылета. – при бронировании у нас получилась дельта в депозите и стоимости бронирования – мы ее оплатили 27.01.2022, я отписалась об этом менеджеру – но отета от нее никакого не последовало. Насколько я знаю, после полной олаты тура, туроператор обязан оплатить все авиабилеты по туру и прислать их. Но этого не было сделано
10 марта я решила зайти на сайти проверить статус тура, но не смогла этого сделать – они переходили на новый сайт и данные не подгружались, я атаковала все возможны средства связи и все таки смогда добиться от них письма о том, что все в порядке по моей брони.
А сегодня приходит вот такое замечательное письмо:
На что я захожу на сайт туи, и вижу что туры на данные даты продаются и на данные перелеты тоже.
Я так понимаю, что они ничего не оплатили, в положенное время и теперь пытаются сэкономить. Так как на сегодняшний день наш тур, естественно стал почти в 2 раза дороже…
В процессе переписки я прошу предоставить официальное письмо от авиакомпании, предупреждаю что я его отправлю дальше в авиакомпанию на проверку подлинности и тут выясняется, что они сами отказались от блока билетов. Моих оплаченных вовремя билетов. И теперь в однотороннем порядке ставят мою семью в невыгодное положение «мы перенесли город вылета и добирайтесь до него за свой счет»
В связи со всем вышеописанным, хотела бы спросить… может кто знает… я собралась писать им претензию, о том, что они обязаны мне проставть оплаченный продукт по спецификации тура. Ну или как минимум оплатить дорогу до другого города… может кто подскажет, законы и статьи которые нас защищают.. или может есть горячая линия МинТуризма, где любят разбраться с такими обращениями… а то такими темпами они могут вылет до ОАЭ и в екатеринбург перенести…
Здраствуйте!
В данном случае надо писать претензию о возврате денежных средств, данный тур оператор вряд ли вам что-то заменит или оплатит.
Это можно понять по их действиям, доверия не вызывают.
Пишите претензию, дайте им 10 дней на ответ, если ответа не будет или он вас не устроит, то обязательно подавать иск в суд о взыскании денежных средств + моральная компенсация!
(ст. 131 ГПК РФ, ст. 151 ГПК РФ, а так же Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
СпроситьЗдравствуйте!
1. Ростуризм запустил кол-центр для путешественников. Бесплатная линия начала работать 24 февраля с 15:00 мск. Звонки будут принимать ежедневно с 08:00 до 20:00 мск по номеру 8 800 200-34-11.
2. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
3. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. К существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта, относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия; (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2020 г. N 1852)
То есть вы можете отказаться от путешествия, забрать деньги. Либо принять условия которые вам предлагают.
СпроситьЗдравствуйте Мария
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1073 от 20.07.2020 года «Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся условия изменения и расторжения договора. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора согласно ст.450 ГК РФ
Согласно абзацу седьмому ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристического продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в данной статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристического продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по настоящему договору, если это исполнение явилось следствием действия непреодолимой силы: землетрясения, наводнения, пожара, шторма, тайфуна, урагана, снежного заноса, резкого температурного колебания, извержение вулкана, военных действий, массовых заболеваний (эпидемий), объявление карантина, забастовок, ограничение перевозок на определенные направлениях, запрета торговых операций с отдельными странами вследствие применения международных санкций, ограничения въезда в ту или иную страну, отсрочка выполнения договора, либо его прекращение при невозможности исполнения, аннуляция тура по причине неполучения туристом визы, и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 законодательство о защите прав потребителей гарантирует потребителю право на туристские услуги, безопасные для здоровья.
На случай возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, статья 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предоставляет туристу право потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.При этом если турист потребует расторжения договора до начала путешествия, ему (иному заказчику) возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Из вышеизложенного следует, что
Вы вправе обратиться с претензией к туроператору направленной на соблюдение ваших прав при предоставлении услуги путем оплаты билетов в полном объеме с оговоркой, что в противном случае вы оставляете за собой право обратиться в суд с взысканием денег, процента за пользование чужими средствами и пени за каждый день нарушения обязательств.
Спросить