Как вернуть деньги за товар, заказанный у малоизвестного поставщика без договора
Я заказывал товар у мало известного поставщика. В первый раз всё прошло хорошо. Во второй раз, внеся полную сумму в размере 6380 рублей, я стал ожидать отправки товара около месяца, хотя поставщик сказал, что отправит буквально на следующий день. После долгих ожиданий, я захотел вернуть средства, просил поставщика 9 дней, а он в свою очередь "кормил завтраками" На 10 день он написал, что товар отправлен. Я возмутился. Мне уже не нужен был товар, а только деньги.
Что мне делать?
Договоров никаких не подписывали.
Ваше право не принимать товар, а деньги взыскать на основании ст 1102 ГК РФ так как вы уведомили Поставщика о расторжении договора.
СпроситьБыл заказан товар через интернет (одежда). Поставщик по 100% оплате обязался в течение 2 недель отправить товар. ПРошел месяц, товара нет. Поставщик сетует на временное отсутствие у него товара (говорит на днях должен появиться, кормит завтраками). На требование вернуть деньги, отвечает ждите товар. Как вернуть свои деньги? (Все реквизиты организации есть)
Вы вправе отказаться от получения товара на основании ст 26.1 Закона о защите прав потребителей. Пишите претензию в адрес продавца.
СпроситьПишите претензию на возврат и укажите срок . По истечении указанного срока обращайтесь в суд и взыскивайте предоплату.
СпроситьПоставщик выставил мне счет по нему произвела оплату.
После груз так не был отправлен мне и поставщик все кормит завтраками
Уже просила вернуть деньги и так же кормит завтраками, что вернут их
Что делать и как быть?
Здравствуйте, Антон.
ФЗ "О защите прав потребителей", Гражданский процессуальный Кодекс РФ, Арбитражный процессуальный Кодекс РФ предусматривают Претензионный (досудебный) порядок разрешения спорных отношений. Предъявите Поставщику надлежащим образом оформленную Претензию с соответствующими требованиями, далее - действуйте в зависимости от результатов рассмотрения Поставщиком Вашей Претензии.
СпроситьУважаемый Антон! Для разрешения спорных правоотношений рекомендую отправить контрагенту досудебную претензию о ненадлежащем исполнении своих договорных обязательств и приступить к подготовке арбитражного иска. При возникновении затруднений, не стесняйтесь обратиться на индивидуальную юридическую консультацию.
СпроситьВопрос о правовых основаниях предстоящего иска: можно подумать о применении положений ст. 1102 ГК РФ. Примечание: в том числе и для этой цели может пригодится юридическая помощь.
СпроситьДобрый вечер! Во-первых, если речь идет о предпринимательских отношениях, то закон о защите прав потребителей, на который ссылаются некоторые юристы в ответе на Ваш вопрос, не применим.
Если товар поставлен Вам не был, то Вы вправе:
1) потребовать передать товар;
2) потребовать вернуть аванс;
3) взыскать неустойку;
4) начислить проценты по статье 395 Гражданского кодекса РФ;
5) возместить убытки;
6) отказаться от принятия товаров;
7) отказаться от договора.
Подавайте претензию со своими требованиями.
Что касается отсутствия договора, то прежде всего отметим, что если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (п. 1 ст. 434 ГК РФ). Поскольку ГК РФ не содержит специальных положений о форме договора поставки, его форма должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым гражданским законодательством к форме сделок.
Интересы поставщика, у которого отсутствует подписанный сторонами экземпляр договора поставки, но который исполнил свои обязательства по такому договору, могут быть защищены исходя как из общих положений ГК РФ о договоре, так и специальных норм о договоре поставки и договоре купли-продажи, разновидностью которого поставка является в силу п. 5 ст. 454 ГК РФ.
Во-первых, следует иметь в виду, что письменная форма договора считается соблюденной не только в случае составления сторонами единого документа, подписанного сторонами, либо обмена документами посредством различных видов связи, но и путем принятия (акцепта) письменного предложения заключить договор (оферты) в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 438 ГК РФ (п. 3 ст. 434 ГК РФ). При этом акцептом, в частности, признается совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Таким образом, у Вас вполне реальные шансы отсудить свои деньги.
СпроситьА если сам договор не был между нами заключен, а была переписка на почте где мы все обсудили они выставили мне счет и я уже оплатила
Как это скажется?
СпроситьЯ юридическое лицо, были закуплен товар (межкомнатные двери) у поставщика, полностью оплачен. Товар отвезли клиенту, у клиента обнаружили брак, клиент отказался от дверей. Сделали фото брака отправили поставщику, поставщик сказал отправляйте товар обратно. Отправили теперь поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что на товаре присутствуют повреждения от вскрытия упаковки ножом, но их не было при отправки. Как быть? , мы потеряли клиента по его вине и не можем вернуть деньги.
Для возврата стоимости товара сейчас необходимо предъявить поставщику письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьНу так это арбитражный спор и нужно будет доказать свою правоту по ст. 65 АПК РФ. А именно фото и видео осмотра до того, как отправили товар поставщику.
СпроситьПретензия поставщику вместе с товаром отправлена, поставщик отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то что кроме брака присутствуют повреждения от вскрытия упаковки, но их не было при отправки.
СпроситьЭто его проблемы. Пусть доказывает. А вам надо обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЗаказчик (юр.лицо) оплатил товар, мы (юр.лицо) проплатили Поставщику (юр.лицо). Через два дня Заказчик потребовал по телефону возврат денег, а Поставщик сообщил по телефону что товар заказной и возврату не подлежит. Мы написали письмо на возврат денег Поставщику, а Заказчик пять раз переделывал Письмо на возврат денег в течении двух недель. Поставщик согласился вернуть деньги, только после полной продажи товара. Товар специальный и продаваться будет очень долго. Как мне еще подействовать на Поставщика. Товар - промышленная смазка 18 кг х 3 шт на общую сумму 29000 р С уважением, Дмитрий 8 (952)3968801
Здравствуйте! В принципе, одностороннее расторжение догвора поставки недопустимо. А вот договор оказания услуг (если с заказчиком у Вас именно он) заказчик расторгнуть может. Но, только с компенсацией исполнителю фактически понесённых расходов. Проще всего на Вашем месте принять поставку, а её стоимость взыскать с заказчика.
Но информация, предоставленная Вами, не позволяет сделать однозначные выводы, нужно изучить обоа договора и знать обстоятельства, по кторому заказчик хочет расторгнуть договор.
СпроситьЯ ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Добрый день. Если конечный поставщик предъявил вам претензию по недокомплекту, то Вы можете. В свою очередь, предъявить претензию поставщику. Сославшись на претензию конечного получателя. У получателя товара есть право выбора кому предъявлять претензию - Вам или первому поставщику. А Вы можете обратиться к своему поставщику.
СпроситьНет. Не можете на отношения между ИП не распространяется Закон о защите прав потребителей. Вы можете только убытки взыскать с той стороны, после того, как возместите стоимость недокоплекта (или что вы там решили с конечным потребителем. )При этом вам нужно будет доказать, что недокомплект возник по вине первого продавца.
СпроситьДобрый день.
Посмотрите что у вас прописано в Договоре поставки. Обычно в Договоре поставки есть ответственность Поставщика в случае поставки некомплектного товара. Если нет сошлитесь не положения статьи 519 Гражданского Кодекса.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отправьте в адрес Поставщика претензию и установите срок для устранения. Не ответит в суд.
СпроситьДело в том, что на предпринимателя не распространяется закон о защите прав потребителей. Отношения между хозяйствующими субъектами регулируются ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать документы (договор поставки, накладные и т.п.).
Но, в любом случае, Вы можете удовлетворить требования потребителя возместив ему расходы и доукомплектовать товар.
Поставщику Вы можете выставить претензию по взысканию понесенных убытков, но важно, чтобы в Ваших документах (договоре и т.п.) не фигурировало, что товар Вами осмотрен, принят, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете. В противном случае, придется доказывать, что недокомплект не мог быть обнаружен при приемке товара.
Ваши отношения с конечным покупателем (если он физ. лицо, без статуса ИП) регулируются Законом О защите прав потребителей. А Отношения с поставщиком нормами гражданского кодекса, так как Вы оба субъекты предпринимательской деятельности и Закон ОЗПП на Вас не распространяется.
СпроситьПо 44-ФЗ был заключен контракт на поставку товара.
Поставщик поставил товар, который не соответствует условиям контракта (другие характеристики).
Заказчик оформил односторонний отказ от исполнения контракта и направил его Поставщику. Далее данный односторонний отказ вступил в силу.
Поставщик подал в суд с требованием отменить данный односторонний отказ, товар не вывез.
Судебное разбирательство длилось 2 года, за это время часть товара испортилась.
Спустя примерно 1 год после уведомления поставщика об одностороннем отказе, Заказчик, дополнительно, написал Поставщику требование забрать товар. Поставщик отказался, сославшись на то, что еще не оконченное судебное разбирательство.
Суд в итоге отказал в иске Поставщику.
После отказа в иске, Поставщик забрал товар, кроме испортившегося (срок годности не истек).
За время нахождения Товара у Заказчика, тот не пытался его реализовать, либо вернуть Поставщику самостоятельно.
Сейчас Поставщик требует компенсировать испортившийся товар.
Законно ли его требование?
Такая ситуация: от поставщика прибыл товар (стационарный телефонный аппарат). На следующий после поставки день при осмотре товара был выявлен брак (трубка не работает).
В ответ на составленный акт поставщик сообщил, что принять возврат не может, т.к., мол, мы сами должны этот телефон ремонтировать по гарантии. Однако данный телефон еще не был в эксплуатации и поступил от поставщика уже в нерабочем состоянии. И при обнаружении брака в момент поставки, такой товар был бы немедленно возвращен поставщику как не пригодный для продажи.
И вообще, разве гарантия нужна не лишь только потребителю в период эксплуатации аппарата?
Вопрос следующий: должен ли поставщик обменять телефон или вернуть деньги?
Все эти условия у Вас должны быть прописаны в договоре поставки. Внимательно почитайте договор. Если это не оговорено в договоре, то действует закон, в соответствии с которым покупатель имеет право требовать от продавца по своему выбору: уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, возмещения своих расходов на устранение недостатков. В случае обнаружения неустранимых недостатков - вправе требовать замены товара ненадлежащего качества или отказаться от исполнения договора
СпроситьОчень нужна Ваша помощь, ситуация в следующем.
Мы ИП купили у своего поставщика сварочный аппарат, один из аппаратов был продан покупателю, через месяц покупатель его возвращает по причине брака. Сварочный аппарат был отправлен поставщику на диагностику и ремонт. Диагностика выявила производственный брак и устранила его. После ремонта аппарат вернули, но не прошло и трех дней как аппарат снова возвращает покупатель с новым дефектом и с требованием вернуть деньги. Аппарат во второй раз был отправлен поставщику с требованием его заменить на новый. Но поставщик отказывается производить замен товара и только соглашается на его ремонт, а покупатель по Закону имеет право отказаться от товара ненадлежайшего качества, что он и заявил в своем заявлении. Законен ли отказ поставщика, ведь товар изначально был бракованный? На какой закон ссылаться, чтобы требовать произвести замену товара?
Спасибо, очень жду помощи!
Ваши правоотношения с поставщиком не регулируются Законом "О защите прав потребителей". Вам следует руководствоваться п.2 ст. 475 ГК РФ.
СпроситьПри закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.
Андрей, упущенная выгода (ст.15 Гражданского кодекса) - доходы, которые Вы определённо получили бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом. Проблема в том, что в определении упущенной выгоды есть слово "определённо", поэтому на практике взыскание такого возмещения маловероятно. Вы можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами на основании ст.395 ГК РФ исходя из ставки 10,5% в год, а также взыскания неустойки за период просрочки, если она предусмотрена договором. Просить о переносе места рассмотрения дела Вы можете, только если в договоре поставки указан суд, в котором будут рассматриваться все споры (ст.37 Арбитражного процессуального кодекса), в противном случае иск рассматривается по месту нахождения ответчика (ст.35 АПК РФ). Для ведения Вашего дела рекомендую Вам обратиться к юристу по месту рассмотрения спора; арбитражный процесс - достаточно сложный вид судопроизводства, поэтому проверьте, есть ли у юриста опыт ведения процессов именно в арбитражных судах.
СпроситьВ соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
«…При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.…»
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьНадо составить исковое заявление.
Мы оплатили деньги поставщику за товар по счету (без договора). Товар у поставщика не забирали, т.к покупатель отказался от товара. Мы написали письмо на возврат денег. Поставщик деньги не возвращает.
Сколько стоит данная услуга.
Здравствуйте. Стоит дешево, если просто иск составить. Вы собираетесь в Арбитраж подавать, я правильно понял? Уточните этот момент.
СпроситьДо обращения в суд с иском обязательная письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами, они все в наличии?
СпроситьДобрый день.
Составление иска совсем не дорого. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое исковое заявление, даст все необходимые пояснения, а в случае необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьНадо вначале подготовить и направить претензию, потом иск в суд. К любому юристу обратитесь, услуга платная, ст.779 ГК РФ.
СпроситьДобрый день!
5 000 - 10 000 руб после ознакомления с документами
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
СпроситьАПК РФ, Статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом. (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.
3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:
искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;
заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 186-ФЗ, от 02.03.2016 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
жалобы - при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
представления - при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.КонсультантПлюс: примечание.
При обращении в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям, возникающим из гражданских правоотношений, обязательного досудебного урегулирования не требуется (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62).
5. Спор, возникающий из гражданских правоотношений, может быть передан на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом. (часть 5 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 47-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6. По соглашению сторон подведомственный арбитражному суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
7. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Вашем случае обязателен досудебный порядок урегулирования спора - направление письменной претензии о возврате денежных средств. Рекомендую обратиться к адвокату очно с документами по делу. Возможно сопровождение дела в суде, представление интересов истца.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана! Иск не самое главное. Главное - добиться положительного результата. Для квалифицированной помощи в решении Вашего вопроса Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение. Подобная практика есть у многих юристов. Советую обратиться за помощью к опытному юристу, чтобы повысить шансы на положительный результат. Затраты на юриста Вы сможете взыскать с ответчика. Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьЕсли это арбитражный суд, то обязательно направление претензии за 30 дней до обращения в суд. Образцы простых исков есть на сайте Арбитражного суда г. Москвы в разделе Арбитражный процесс. Составление у юриста обойдется примерно 10 т. руб.
СпроситьОксана, пообщайтесь с несколькими адвокатами на сайте, и Вы уже сами поймете, к кому обращаться за помощью на платной основе. Предоставленной Вами информации не совсем достаточно, чтобы дать конкретный совет. Цену Вам указали верную за исковое заявление 5 - 10 тысяч.
СпроситьОксана, стоимость услуг определяется каждым юристом сайта самостоятельно, мы находимся в разных городах и работаем индивидуально. Условия сотрудничества возможно обсудить в личной почте или по телефону. Услуги юристов из регионов, как правило, стоят меньше, но при необходимости участия в судебном заседании придется оплачивать дополнительные расходы.
СпроситьОксана, обращайтесь в личных сообщениях к юристам. Нужно выяснить детали Вашего дела - какой товар, и когда было написано письмо на возврат денежных средств. Всего Вам доброго!
Спросить