Как вернуть вскрытую упаковку обоев в соответствии с законом о защите прав потребителей?
199₽ VIP
Купили 4 рулона обоев, надлежащего качества! При осмотре дома обнаружили что не подходят по цвету! Хотим вернуть на основании статья 25 закона о защите прав потребителей! Одна упаковка вскрыта! Продавец отказывается принимать вскрытый товар, хотя потребительские свойства товара не нарушены, и обертка не является частью товара! Вопрос возможно ли вернуть вскрытую упаковку?
Здравствуйте!
В соответствии со статьей №25 Закона №2300-1, товар надлежащего качества, в том числе обои в рулонах, можно обменять, если такой товар не подошел покупателю по размеру, комплектации или любой другой характеристике.
Конкретная причина не имеет значения: не подошел ли цвет, ошиблись ли с расчетами, в связи с чем остался лишний рулон после ремонта, - продавец обязан заменить товар. Однако, если в магазине заменить товар нечем, продавец обязан оформить возврат.
Главным условием возврата обоев надлежащего качества является тот факт, что продукт должен иметь товарный вид и не быть в употреблении. Целостность упаковки – если она не повреждена, то товар можно принести обратно по любой причине (не понравился рисунок, цвет не подходит под интерьер, передумали делать ремонт и т. д.). Если же целлофан порван, а этикетка, на которой указана вся информация о рулоне (артикул, партия, дата изготовления, производитель, качество) отсутствует, продавец может сказать, что это не их товар;
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вам могут отказать в обмене или возврате.
СпроситьНе получится, скорее всего. Без помощи Роспотребнадзора и суда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату
...
Подавайте претензию, фиксируйте её получение продавцом. Не выполнит законное требование - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении.
Но! Если на упаковке фирменные ярлыки, то могут и не понять Вас... спорный момент!
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошёл по каким либо параметрам (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Отказаться от товара и получить деньги можно, только если в магазине нет альтернативы на обмен, подходящей потребителю. У изделия должен быть сохранен изначальный внешний вид: все ярлыки и пломбы на месте, нет следов употребления.
В Законе о защите прав потребителей нет каких-либо специальных упоминаний об упаковке, необходимости её хранить и возвращать. Её воспринимают как одно из свидетельств того, что покупка товара была оформлена в конкретном магазине, так как часто на нее клеят фирменные ярлыки и ценники.
Упаковку нужно сохранить, если производитель целенаправленно указал такую информацию на ней или в инструкции к изделию. Также закон будет на стороне продавца, если это неотъемлемая часть товара.
Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей магазин не вправе отказывать клиенту в удовлетворении его законных требований по основаниям, не связанным с дефектами товара. А упаковка обычно никак не влияет на качественное состояние купленного изделия.
Пишите письменную претензию продавцу, в случае отказа вопрос решается через суд.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
Да, возможно вернуть.
На основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
Если отказывают в возврате - жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Оснований для отказа не имеется.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
В данной статье сказано:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Статья 25 этого закона говорит об обмене товара. Возврат товара возможен только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Поставьте себя на место продавца, как вы себе представляет продажу товара со вскрытой упаковкой. Мало кто из покупателей согласится купить товар со вскрытой упаковкой, если только продавец не сделает скидку. А зачем продавцу из за Вас терпеть убыток.
По смыслу статьи 25 этого закона продавец имеет законное право отказать.
Исходя из вашей логики можно вернуть и товар со срезанным ярлыком, ведь потребительские свойства товара в этом случае не нарушены Но закон почему то требует, чтобы ярлык был не срезан.
СпроситьЗдравствуйте, Артем! Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины подпадают под исключения - входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Т.е. такой товар обмену или возврату не подлежит по этой причине.
СпроситьЗдравствуйте.
В ст.25 Закона о защите прав потребителей нет ни слова про упаковку. Вернуть, а правильнее - обменять качественный товар возможно при соблюдении следующих условий:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Обратите внимание, что в соответствии с положениями указанной статьи товар можно обменять, а вернуть его возможно только в случае отсутствия у продавца аналогичного товара на день обращения:
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Однако, к сожалению, к сожалению, обмену такой товар не подлежит, поскольку входит Перечень, утв.Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
Обои относятся к таким материалам, цена которых определяется за единицу длины.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу коротко, со знанием дела и без всяких "портянок из законов", присутствующих в других ответах. Отвечу без фальши. И если Вам обещают, что у Вас здесь все получится, то здесь далеко не так. И никому не дозволено вводить клиентов в заблуждение.
Во-первых, вернуть можно только если не получается обменять товар на другой по цвету.
Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",ст.25
Во-вторых, дело не столько в упаковке (а это довольно сопорный вопрос поэтому и так разнятся ответы юристов). В-третьих, и что самое главное - строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. Обмену и возврату не подлежат.
Основание: п.4 Перечня, утв.Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463Спросить
Возможность возврата товара при нарушенной упаковке - оговорки и правила
Может ли поставщик отказать в возврате товара из-за нарушения упаковки и целесообразно ли обращение в суд?
Продавец отказывает в возврате денег за товар надлежащего качества из-за утраты упаковки
Интернет магазин отказывается вернуть деньги за товар надлежащего качества - основания, вскрытая упаковка
