Как получить возврат денег за отмену рейса авиакомпании при покупке тура через турагентство?
199₽ VIP
Был заключен 16.02.2022 договор с турагентством о приобретении тура на отдых в Египте в интересах туриста. По договору турагент от своего имени оказывает услуги по подбору, бронированию и оплате турпродукта. Дата вылета туристов - 10.03.2022. Туроператор 05.03.2022 разместил на своём официальном сайте информацию о том, что авиакомпания, самолётом которой туристы должны были вылететь в Египет, отменяет полёты в указанном направлении с 06.03.2022. Какие основания у туристов имеются для возврата денежных средств за отмену рейса авиакомпанией? Кому направлять претензию о возврате денежных средств: турагентству или туроператору? В какой срок нам обязаны вернуть деньги?
Прошу проконсультировать письменно.
Добрый вечер. Претензию необходимо направлять туроператору через турагента. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1196 года №132-Ф 3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: «Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, не зависимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги)».
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействия) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Должны осуществить возврат денежных средств в течении 10 дней, но туроператоры отказываются возмещать. Поэтому можете писать претензию и обращаться в суд с исковым заявлением.
СпроситьВозврат сделают из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления. Его туроператор направит в Ассоциацию "Турпомощь" https://www.tourpom.ru.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2020 г. N 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВОЗВРАТА ТУРИСТАМ И (ИЛИ) ИНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ УПЛАЧЕННЫХ
ИМИ ЗА ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ФОНДА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.
СпроситьЗдраствуйте!
Претензию отправлять тому, с кем был заключен договор, тобишь, турагенству.
В претензии прописываете срок 10 дней, так же не забудьте указать реквизиты счета для возврата денежных сресдтв.
Если ответа на претензию не будет, или он вам не понравится, то следует подать иск в суд (ст. 131 ГПК РФ.)
Вам обязаны вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования можно потребовать уплату неустойки и моральной компенсации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте.
Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”). Поэтому внимательно изучите договор с турфирмой, найдите сведения о туроператоре и предъявляйте претензию туроператору.
В претензии изложите свои требования, реквизиты счета для возврата денег. Срок ответа на претензию - 10 дней. В случае отказа обращайтесь в суд.
С учетом того, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 миллион рублей.
СпроситьЗдравствуйте Никита
1. Основания для возврата денег у вас это отсутствие оказание услуги по туристическому продукту
2. Претензию вы направляете туроператору, а возврат денег происходит из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора.
Ниже изложила п.3 постановления
3. Так же ниже в постановление есть форма заявления и что в нее нужно включить, какие сведения для получения денег (возврата денег)
Срок возврата до 3 х месяцев.
Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора утвержденыпостановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 461
С изменениями и дополнениями от:
15 апреля 2021 г.
2. Туроператор в течение одного месяца (если иное не установлено Правительством Российской Федерации) со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного статьей 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (далее - объединение) уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора.
П.3 С даты направления уведомления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора (далее соответственно - требование о возврате, реестр требований).
Требование о возврате включается в реестр требований туроператором исходя из даты и времени получения туроператором такого требования от туриста и (или) иного заказчика.
Турист и (или) иной заказчик либо их представители в течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, предъявляют туроператору требование о возврате, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил.
Форма требования о возврате утверждается объединением и подлежит размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требование о возврате должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика - индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика - юридического лица;
номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;
период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);
общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
размер денежной суммы, подлежащей возврату;
перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);
реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.
СпроситьЗдравствуйте.
Ассоциация туроператоров России и Всероссийский союз страховщиков заключили соглашение о том, что в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на территории страны, куда выезжает и откуда въезжает гражданин, туроператор обязан вернуть деньги за путевку. На основе данного соглашения правительство РФ создало постановление, поэтому туроператор не может отказать в выплате средств, исходя из каких-либо внутренних документов.
На договоры об оказании туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей. Для возврата денег необходимо направить туроператору претензию с требованием вернуть деньги за несостоявшийся тур.
В досудебной претензии необходимо подробно описать все обстоятельства дела, события, негативно повлиявшие на возможность совершить тур, а также точные даты вылета и возвращения. Далее нужно указать размер требуемой к возврату суммы, привести расчеты. Претензию необходимо направить туроператору по почте по адресу, указанному для данного юридического лица в сведениях ЕГРЮЛ: нужно взять ИНН юрлица из договора и произвести по нему поиск в общедоступной базе налоговой службы по адресу egrul.nalog.ru
В случае, если туроператор не вернул денежные средства добровольно, необходимо обращаться в суд (131-132 ГПК) (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")
СпроситьЗдравствуйте, Никита! Согласно ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.. Так что претензию можно предъявлять туроператору, а потом в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать причиненные убытки. Кроме того:
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").
СпроситьНикита, добрый вечер.
Имеются, основания - не оказанная услуга туристу, не по вине туриста.
Вы потребитель и Ваши права очень хорошо защищены.
Направляйте две претензии и турагенту, и туроператору с требованием о возврате денежных средств. Не обязательно писать по их (турагента) шаблону.
Отмечу, что у Вас претензия не по качества, и срок 20 дней НЕ ДЛЯ Вас.
Вам достаточно подождать 10 дней, а далее писать иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
На практике, выходит так, что только после подачи иска туроператор начинает более активно работать по Вашей проблеме и выйти на мировое, чтобы Вы отказались от иска.
Источник Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", а также Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Ссылайтесь на них при подготовке претензии.
С уважением.
Спросить