
Украинский гражданин в РФ без документов - что делать, если посольство закрыто?
Я гражданин Украины на территории РФ уже 13 лет не выезжал.
Документы (все) утеряны, а посольство закрыто как мне быть? За ранее большое спасибо!
Устанавливать личность через МС МВД РФ.
СпроситьВ настоящий момент нет государства, которое бы представляло интересы Украины в РФ. Поэтому Вы можете обратиться в посольства Украины в других странах.
СпроситьПри утере или краже паспорта с визой иностранный гражданин должен:
1. Обратиться лично в отделение полиции и подать заявление об утере/краже паспорта с визой и миграционной карты.
Подавать заявление нужно в то отделение милиции, на территории которого был утерян паспорт либо в отделение милиции, на территории которого иностранный гражданин поставлен на миграционный учет. Получить справку из милиции о регистрации утери или хищения документа.
2. Полезная информация при утере паспорта с визой:
Справки из милиции достаточно, чтобы купить ж/д билет. Если, по каким-то причинам, этой справки не достаточно, иностранный гражданин может обратиться в УФМС для получения сопроводительного документа, с которым можно купить билет до Москвы;
Свидетельства о возвращении на родину уполномочены выдавать все консульские учреждения за рубежом. Поэтому, если утеря документов гражданина Франции произошла, например, в Екатеринбурге, не требуется ехать за справкой в Москву;
Следует помнить, что «Свидетельство о возвращении на родину» не является документом, действительным для въезда в другие страны, кроме страны гражданства. На основании этого документа иностранного гражданина выпустят из любой страны, но въехать он сможет только в страну гражданства;
Наличие ксерокопий паспорта и визы (или скан-копий в e-mail), и отрывной части Уведомления о постановке на миграционный учет (или ее копии) поможет гораздо быстрее идентифицировать личность иностранного гражданина и соблюдение им правил миграционного учета при утрате документов, удостоверяющих его личность;
Иностранный гражданин должен покинуть территорию Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения временного документа;
Постановка на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, утратившего в период временного пребывания в Российской Федерации документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, не производится;
Наличие ксерокопий паспорта и визы (или скан-копий в e-mail), и отрывной части Уведомления о постановке на миграционный учет (или ее копии) поможет гораздо быстрее идентифицировать личность иностранного гражданина и соблюдение им правил миграционного учета при утрате документов, удостоверяющих его личность;
Иностранный гражданин должен покинуть территорию Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения временного документа;
Постановка на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, утратившего в период временного пребывания в Российской Федерации документы, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, не производится;
Вместе с тем, учитывая сложность положения возможно при не возможности возвращения на Украину, можно попробовать получить статус "лицо без гражданства" с одновременным получением соответствующего удостоверения.
Временное удостоверение — это документ, выданный лицу без гражданства в подтверждение его личности и временного пребывания на территории РФ.
Такое удостоверение смогут получить лица без признаваемых в РФ документов, подтверждающих их личность.
К таким лицам относятся:
освобожденные из мест лишения свободы, имеющие непогашенную или неснятую судимость,
а также в отношении которых вынесены решения о нежелательности пребывания в РФ, но их депортация невозможна из‑за отсутствия у них гражданства иностранного государства;
состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР,
прибывшие в РФ для проживания после 1 ноября 2002 года, но не приобретшие российское гражданство в установленном порядке и не имеющие другого гражданства,
либо у которых изъят паспорт гражданина РФ, и их дети;
лица, не признанные гражданами РФ и не имеющие места жительства в Российской Федерации;
лица, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, административном выдворении или депортации, однако отсутствует государство, готовое их принять.
Как получить удостоверение
Заявление на удостоверение подается в территориальный орган МВД России лично лицом без гражданства, либо его родителем или опекуном. Выдача документа происходит в течение 10 рабочих дней.
Обладатели таких удостоверений смогут работать в РФ без оформления разрешительных документов.
Временные удостоверения личности будут выдавать на 10 лет лицам без гражданства, находящимся на территории РФ. После получения документа по истечении семи рабочих дней обладатель документа должен встать на учет по месту пребывания.
В случае получения иностранного гражданства или ВНЖ в другой стране документ будет аннулирован, а его обладатель должен будет покинуть РФ в течение 15 дней. Также временное удостоверение может быть аннулировано или не выдано из‑за ложных сведений или предоставления ложных документов.
Спросить