Отказ в замене бойлера - как защитить свои права после согласия на условия компании

• г. Санкт-Петербург

Вначале (весной 2021) у нас сломался первый бойлер R1, они нам его поменяли (отмечу, что поменяли не на аналогичный, а на более простой по комплектации, на что мы согласились). Теперь (февраль 2022) у нас ломается второй бойлер и мы просим его заменить, на что получаем отказ, основанный на том, что предыдущим письмом мы согласились на их условия замены и все (по всем позициям договора!) гарантийные обязательства с их стороны заканчиваются.

Я допускаю, что может мы и зря согласились на их условия летом, т.к. по хитрому там изложено все было, но, думаю, можно пробовать по суду отстаивать свои права. Хотелось бы еще предъявить им допзатраты по установке первого замененного бойлера, так как пришлось докупать допматериалы и встраивать его в систему ГВС.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый вечер

Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу.

Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.

Но заказным письмом надежнее

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

И если посчитать=1 (цена товара)+1 (неустойка, расчет на 11 день от претензии)+1 штраф = 3 (цены товара)

Спросить

Продавец и покупатель юр.лица.

Спросить

Нужно написать претензию и потом иск.

В вашем случае работает Ст 475 гк рф

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

Развернуть

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить

В таком случае по ст.475 ГК РФ,но без санкций Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",но претензионный порядок обязателен.

Спросить

Здравствуйте!

Исходя из предоставленной вами информации можно подать в суд и взыскать затраты, но чтобы вам предоставить вам более точную информацию, нужно ознакомиться с договором и остальными документами.

Спросить

Зарина, здравствуйте. В вашей ситуации нормы Закона РФ о защите прав потребителей не работают.

Вам надо писать претензию, ссылаясь на нормы ГК РФ, в том числе статью 475 ГК РФ.

С уважением.

Спросить