Претензии к страховой после ДТП - отказ в ремонте и выплата компенсации без документов. Каким образом действовать дальше?

• г. Москва

После обращения в страховую со всеми документами с заявлением ДТП, страховщик прислал смску о месте и времени осмотра, после осмотра, СТО где был осмотр перезвонили через пару дней и сообщили, что в ремонте на их СТО мне отказано. А еще через несколько дней страховщик просто смской сообщил, что мне на счет выплачена компенсация (конечно же по минимальной планке + с учетом износа). Никаких документов мне на руки не выдавалось, ни направления на осмотр (устно направили при звонке в офис), ни акта осмотра, ни результатов "экспертизы" проведенной как понял на основе фото сделанных при осмотре на СТО, т.к. более никто никуда меня не приглашал/вызывал. Соответственно и направления на ремонт также не выдавалось. После проведенной мной независимой экспертизы и претензии к страховой (ответ "мы молодцы, более ничего вам не должны") последовало мое обращение к финуполномочу с перечнем требований к страховой (выплатить неустойки и санкции за нарушения сроков ответа на претензию, невыдачу направления, отсутствие моего согласия на замену ремонта компенсацией и т.д.) , омбудсмен провел "свою экспертизу" опять как понимаю по фото с того сто где поврежденные детали даже не демонтировались, а просто сфотографированы, пересчитал сумму ущерба на 3 тысячи больше и обязал страховщика выплатить только эти три тысячи. А причиной не выдачи направления указал что у страховщика отсутствуют договора с СТО на ремонт авто свыше 8 лет в моем городе. Во всех неустойках отказал ввиду того, что в претензии к страховщику я их упомянул как меру воздействия, но не прописал требованием и суммами.

Вопрос: В случае отсутствия у страховщика договоров на ремонт авто старше 8 лет должно ли быть согласование со мной замены ремонта на выплату?

Ввиду уже пройденного претензионного порядка нужно ли подавать новую претензию с указанием всех просрочек, неустоек и санкций, или сразу можно все эти требования указывать в иске?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

1. Нет, страховая никогда не согласовывает сумму. Они просто производят расчет, а застрахованное лицо обращается с претензией и в суд, в случае несогласия.

.

Исходя из правоприменительного толкования указанных норм, содержащихся в п. 66 постановления Пленума Верховного Суда РФ №58 от 26.12.2017 г. «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного повреждением легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина и зарегистрированного в Российской Федерации, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты в случаях, предусмотренных пунктом 16.1 статьи 12 Закона об ОСАГО, а также в случаях, когда восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по той или иной причине невозможен.

.

Так, потерпевший вправе получить страховое возмещение в денежном эквиваленте, если гарантийное обязательство производителя составляет более двух лет с года выпуска транспортного средства, и на момент его повреждения в результате страхового случая по договору обязательного страхования гражданской ответственности срок обязательства не истек, и страховщик не выдает направление на обязательный восстановительный ремонт на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) (п. 1 ст. 6 ГК РФ, п. 15.2 и подп. «е» п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО, абз. 2 п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

.

2. Не нужно, главное все подробно обосновать в иске.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Здравствуйте. Вот живой пример того, что каждым делом должен заниматься профессионал, а не любитель. Не рассчитав сумму пени, Вы дали возможность финомбудсмену отказать Вам по формальным признакам. Если Вы не согласны с решением финомбудсмена, подавайте претензию с расчётами в адрес страховой компании. Если последует отказ страховой компании - опять обращайтесь к финансовому уполномоченному. И уже после ответа финансового уполномоченного можете обращаться в суд.

Спросить

Нет.

16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

Можно сразу иск.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов