Как убрать или снизить пени по ФЗ 615 на основании ППРФ №783 от 4.07.2018?
199₽ VIP
Скажите можно снизить или полностью убрать пени на основании ППРФ №783 от 4.07.2018?
Здравствуйте
Выполняли работы по 615 ФЗ - заказчик фонд капитального ремонта многоквартирных домов. Работы выполнили не в срок. Выставляют огромные пени за просрочку. Скажите можно снизить или полностью убрать пени на основании ППРФ №783 от 4.07.2018? Информационное письмо правда речь идёт о 44-ФЗ во вложении.
Доброго времени Лев!
Списать пени можно если у Вас есть следующие основания:
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (с изменениями и дополнениями)
3. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующих случае и порядке:
в) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
Подпункт "г" изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 марта 2022 г. N 439
См. предыдущую редакцию
г) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) в период с даты заключения контракта до даты представления предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;
Пункт 3 дополнен подпунктом "д" с 12 марта 2022 г. - Постановление Правительства России от 10 марта 2022 г. N 340
д) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
4. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).
Если этих оснований нет, то не спишите пеню.
Если будет суд можете снизить пеню на основании 333 ГК РФ,
СпроситьДобрый день.
Лев, ПП РФ № 783 распространяется только на 44 - ФЗ.
В соответствии с ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю, далее - контрагент), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней, далее - неустоек) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
На основании данной нормы соответствующие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила).
Согласно п. 1 и абзацу первому п. 2 Правил заказчики осуществляют списание начисленных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах сумм неустоек (далее также - списание) в случае завершения в полном объеме в 2015, 2016 и 2020 годах исполнения контрагентом всех обязательств, предусмотренных контрактом (далее - основные обязательства по контракту).
Завершение исполнения основных обязательств по контракту в 2015, 2016 и 2020 годах должно подтверждаться актом приемки или иным документом (п. 5 Правил). Списание распространяется на принятую к учету задолженность контрагента независимо от срока ее возникновения (п. 11 Правил).
Исключения предусмотрены п. 2 Правил. В соответствии с ним:
- списание не осуществляется по контрактам, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами (подп. "а" п. 2 Правил);
- списание осуществляется по контрактам, по которым в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от контрагента обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подп. "б" п. 2 Правил).
Кроме того, исходя из буквального прочтения формулировки подп. "а" п. 2 Правил, списание неустоек неправомерно, если они образовались по следующим контрактам (за исключением контрактов, обязательства по которым не исполнены в полном объеме в 2020 году в связи с распространением COVID-19 и предусмотренных пп. "б" п. 2 Правил):
- по которым имеются незавершенные обязательства;
- расторгнутым по соглашению сторон до исполнения основных обязательств.
В письме Минфина России от 10.09.2020 N 24-03-06/79780 также отмечается, что списание неустоек, начисленных вследствие неисполнения контрагентом обязательств не в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, возможно только в том случае, если обязательства по контракту исполнены в полном объеме в 2020 году, что подтверждается актами приемки или иными документами.
В соответствии с п. 3 Правил списание осуществляется заказчиком в следующих случаях и в следующих размерах:
- если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек не превышает 5% цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек без дополнительных условий за исключением случая, предусмотренного подп. "в" п. 3 Правил (подп. "а" п. 3 Правил);
- если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик осуществляет списание 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек при условии уплаты 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек до 1 января 2021 года, за исключением случая, предусмотренного подп. "в" п. 3 Правил. Уплата 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек должна подтверждаться информацией администратора доходов бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) о зачислении уплаченных контрагентом сумм неустоек в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда РФ) или информация о зачислении средств, уплаченных контрагентом на счет заказчика или автономного учреждения, юридического лица (подп. "б" п. 3, подп. "б" п. 5, п. 6 Правил);
- если неуплаченные неустойки начислены вследствие неисполнения контрагентом обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (подп. "в" п. 3 Правил). В этом случае основанием принятия решения о списании является исполнение (при наличии) контрагентом обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и письменное обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением COVID-19, с приложением подтверждающих документов (при их наличии) (подп. "в" п. 5 Правил, см. также письмо Минфина России от 23.06.2020 N 24-03-06/54006).
Например, Заказчик, руководствующийся Законом N 223-ФЗ, вправе списать задолженность контрагента по договорам, заключенным в соответствии с этим Законом, по уплате неустоек в порядке, установленном его внутренними локальными актами.
Возможно у фонда капремонт тоже есть внутренний локальный акт о списании...
СпроситьВы от имени подрядчика-юрика спрашиваете?
Пени может снизить суд - основания ст. 333 ГК РФ, иначе вряд ли получится...
и почитайте -
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
Уменьшение неустойки судом (статья 333 ГК РФ)
СпроситьЛев, добрый день.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783". Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), [u]но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом".[/u]
Это не Ваш случай.
------
Вам нужно в общем порядке, уже в судебном процессе представить отзыв на иск, и просить о снижении на основании статьи 333 ГК РФ.
Отмечу, что по смыслу положений § 2 гл. 23 ГК РФ при установлении и взыскании неустойки требуется соблюдение баланса интересов кредитора и должника. А злоупотребление правом со стороны кредитора не допускается (ст. 10 ГК РФ).
С уважением.
Спросить