Без отчества в поезд - зачем пассажиру пришлось доплачивать 200 рублей?
При посадке в поезд обнаружилось что в билете не прописано отчество, меня пропустили в поезд с условием что я оплачу 200 рублей, а электронная регистрация пройдена.
Добрый вечер!
Вопросы оформления билетов на поезда регламентированы правительственным документом №473 от 19.12.2013, в котором изложены права и обязанности, как владельца билета, так и лиц, причастных к пассажирским и грузовым перевозкам на железнодорожном транспорте. Здесь, в частности, говорится, что проездной документ, который получает на руки пассажир, должен содержать информацию о его хозяине.
Если проездной документ на поезд приобретается в вокзальной кассе, где-то поблизости обязательно должен быть стенд, на котором пассажирам напоминают о необходимости проверки правильности указанных в билете личных данных сразу же после его получения на руки. Гражданин, который обнаружил ошибку, не успев отойти от кассы, должен сразу же сообщить об этом кассиру, который составит соответствующий акт и выдаст новый билет с правильными данными, т. е. всё достаточно просто.
Разумеется, сбор за повторное оформление с человека не взимается. Если же ошибка (или ошибки) была обнаружена позже, например, при посадке, проблему решить будет несколько сложнее.
Во-первых, пассажиру следует помнить, что одна ошибка в написании фамилии или имени (буквенная), а также одна ошибка в номере паспорта (цифровая) не может быть основанием для того, чтобы вас не пустили в поезд: такое количество неточностей допустимо согласно тому же документу №473 от 19.12.2013.
Если же ошибок больше, придётся снова идти в кассу и сдавать билет. Для возврата билета в кассу потребуется написать соответствующее заявление, после чего деньги будут компенсированы
Если билет оформляется в электронном виде
Если при оформлении электронного билета была допущена ошибка, пассажир не сможет получить в кассе посадочный купон и сесть в поезд.
Правила покупки электронных билетов:
...п. 10. Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный посадочный купон электронного билета и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен электронный билет, с указанием в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность.
...При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в электронном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.
Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767, с изм. , внесенными Решением Верховного Суда РФ от 21.02.2007 N ГКПИ 06-1433):
...29. Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах перед посадкой в поезд дальнего следования, при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) , в пути следования поезда дальнего следования или пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) , документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет) , а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой - также и документ, подтверждающий указанное право.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете) , при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа. Возврат средств по таким проездным документам (билетам) производится в порядке и случаях, определяемых правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 73 из 47 429 Поиск Регистрация