Продавец отказывается выслать товар из-за устаревших цен в интернет-магазине с постоплатой
398₽ VIP
Оформлен заказ в интернет-магазине с постоплатой. Получено подтверждение заказа. Но продавец отказывается выслать товар ссылаясь на то, что цены указаны старые, сейчас товар дороже, о возможной переоценке товара на сайте магазина не указано.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" договор купли-продажи товаров дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
В силу п. 1 ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, другими правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Из приведенных правовых норм следует, что продавец обязан продать потребителю заказанный в интернет-магазине товар по той цене, которая была указана на соответствующем сайте в момент, когда покупатель направил продавцу извещение о своем желании заключить договор купли-продажи. Даже если после заказа товара потребителем поставщики - партнеры интернет-магазина объявят о повышении цены, магазин несет этот риск самостоятельно и за свой счет. Такое увеличение стоимости товара ни при каких обстоятельствах не может быть отнесено на потребителя, за исключением случая, когда сам потребитель даст добровольное согласие приобрести товар по повышенной цене.
Вам нужно будет написать претензию продавцу, извложив в ней обстоятельства, подкрепив законом.
СпроситьЗдравствуйте Максим Николаевич!
Это проблемы продавца.
Договор у Вас считается заключенным
Он должен обновлять цены. И следить за ними.
Если Вы купили по той цене которая была указана, то по этой цене и должны отправить товар.
Поскольку была публичная оферта (ст. 494 ГК РФ)
Без всяких доплат.
Поэтому если не отправляет есть несколько вариантов действий:
- жалоба в Роспотребнадзор
- обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам обязаны поставить товар за оговорённую цену.
Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
Также интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:
А) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс. Маркет).
Б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.
В) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (buyprotect.ru.
(ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» говорит, что любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. )
СпроситьВам обязаны продать товар по той цене, когда был оформлен заказ.
Требования магазина неправомерные.
Можете подать жалобу в Роспотребнадзор и написать претензию в магазин.
Любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек.
- см. ст. 23.1 ЗЗПП; ст. 494, п. 1 ст. 500 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Максим Николаевич! Это трудности интернет-магазина. Согласно ст.426, 435, 437 ГК РФ Вы приняли публичную оферту, и договор купли-продажи заключен. Вы вправе требовать передачи Вам товара по той цене, которая была в момент заключения договора. Если этого не произойдет, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Сейчас же стоит обзавестись доказательствами того, что заказ по этой цене был оформлен (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Удостоверить данные можно путем обращения к нотариусу. Далее предъявить претензию. В случае отказа подавать иск в суд.
Спросить