Проблемы с ортопедическим матрасом - продавец и фабрика не дают возможности вернуть товар
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Купила через он-лайн магазин Ортопедический матрас с пружинами за 46000 р. Оплатита доставку, матрас пришел в скрученном виде. По заверениям фабрики в приложенном проспекте, он должпн выпрямиться за 8 часов. Он не выпрямился до конца, края его с одной стороны загнуты к верху. Примерно 3 см от прямой поверхности. Прошло 5 дней, ничего не изменилось. На 6 день я обратилась в магазин с данным дефектом, а также с тем, что состав матраса не соответствует характеристикам, указанным на оффсайте магазина и фабрики. Кокосовой койры там на 0.5-1 см меньше. Магазин сказал, направит претензию на фабрику (почему-то). Ответа не было, обратилась на фабрику сама на 10 день с приложенным фото и видеоматериалом. Фабрика устно ответила, что матрас соответствует Госту, что эта «скрутка” является нормой и высоким качеством товара и когда нибудь он выпрямится, но неизвестно когда и кокос койра может быть любой высоты и входит в понятие «2» см! Т.е не «до 2», а именно «2 см»! Также ни та ни др сторона не предложили альтернат варианта поменять матрас например, компенсировать частично или принять обратно. На запрос об отказе от такого матраса фабрика отказала в принятии также устно, хотя в их брошюре сказано на возврат в течение 7 дней товара надлежащего качества. Также и магазин оглашал возможность возврата но только за свой счёт. По итогу - я не могу вернуть матрас.

Насколько правомерно поступает продавец и фабрика? И как можно вернуть такой товар? Получается, фабрика может как угодно обманывать потребителя с начинкой матраса?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Исходя из того, что вы написали в своем вопросе, и магазин и фабрика поступают неправомерно

Согласно статьи 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей, покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Пишите претензию на возврат товара. Если в течение 10 дней ваш товар не примут, тогда вам нужно в суд обращаться ст 3 ГПК РФ для возврата товара.

Статья 29 ГПК РФ позволяет вам предъявить иск в суд по месту вашего жительства. Суд будет на вашей стороне.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Вы претензию направляли, значит вы вправе обратиться в суд для решения вашего вопроса на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" статьи 26.1.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обращайтесь в суд.

Готовьте иск или наймите юриста либо адвоката для подготовки иска продавцу товара.

Спросить

Здравствуйте, Ольга Алексеевна!

Поступают совершенно неправомерно.

Вы можете вернуть товар, приобретенный в данном случае на основании ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.

А если при этом он еще и некачественный, то в любом случае это вина продавца. И оплачивать доставку должен он.

Т.е. в такой ситуации самый просто вариант - отправить им оплатив доставку и взыскать стоимость доставки в дальнейшем.

Т.е. Вы не затягиваете и максимально быстро сможете вернуть основную сумму, уплаченную за товар.

Спросить

Здравствуйте!

1. В случае если после покупки матраса у приобретенного товара был выявлен заводской брак или дефект, покупатель имеет право требовать:

обмен бракованного экземпляра на качественный товар;

устранение брака;

соразмерного понижения стоимости матраса;

возврата денежных средств за купленный товар.

2. Рассчитывать на возврат товара нельзя:

Если матрас без брака, а после покупки прошло более 14 дней.

В случае когда качественный матрас потерял товарный вид (без бирки, ярлыка, видны следы использования, он промялся).

Если у матраса появились повреждения.

3. Основанием прибегнуть к защите прав потребителя (ЗПП) становится несоответствие качества товара требованиям ГОСТа 19917-93. Чаще всего случаются дефекты, связанные с: долго сохраняющимся неприятным запахом. Это обстоятельство не признаётся основанием возвратить товар, как имеющий заводской брак; нарушенными геометрическими очертаниями; повреждением покрытия; низким качеством пружин, которые выпирают

4. Для проверки являются ли обнаружившиеся недостатки заводским браком может проводиться экспертиза. Её проведение возлагается на продавца (ч. 3 п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1). Покупатель может присутствовать при проведении такой экспертизы.

5. Вам необходимо письменно обратиться к продавцу и указать в заявлении все выявленные недостатки.

Спросить

Здравствуйте Ольга Алексеевна!

Абсолютно не правомерно!

А что Вы хотели от продавца и производителя? Они деньги получили и возвращать их не хотят.

Судя по описанию, есть все основания для возврата, притом именно некачественного товара на основании ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

У Вас осталось не так много времени на возврат, не надо никаких звонков и разговоров. Напишите официальную претензию в 2-х экземплярах, один вручите продавцу, на другом они должны расписаться в получении.

Спросить

Несмотря что юристы в один голос пишут про неправомерность и т.д. но реально Вы наглотаетесь пыли немало и не факт, что чего-то добьётесь.

Излагаю Вам оптимальный вариант мероприятий:

1) Письменная претензия магазину с требованием

Тут учтите - что сроки Вы могли уже пропустить!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Требуйте возврата Вам денег.

2) При отказе магазина - подайте заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении и признании Вас потерпевшим-составы ст. 14.4, ст.ю 14.7 и ст. 14.8 КоАП РФ - пусть выбирают.

Долбить Роспотребнадзор до победного.

3) Если всё сложится - иск в суд решит проблему. При положительном завершении дела об АПН из п. 2.

Спросить

Здравствуйте, Ольга Алексеевна!

1. Сразу хочу обратить Ваше внимание на то, что с фабрикой (производителем) вы не заключали договор.

У вас договор купли-продажи с магазином, который должен решить вопрос как с Вами, так и с производителем, если считает, что в рассматриваемой ситуации имеется именно вина производителя.

2. Все действия по урегулированию вопроса в устном порядке НИ к КАКОМУ результату не приведут, это давно "Пройденная тема".

3. Конечно магазину не хочется вам возвращать 46 000 рублей, а потом "Бороться" с производителем в Арбитражном суде месяцев 6-7, это ведь их деньги, поэтому они делают все возможное, чтобы вы "Смирились" с ситуацией и с товаром, как я считаю, НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

4. Вам сейчас необходимо:

- Направить претензию ПИСЬМЕННУЮ именно в магазин с требованием вернуть денежные средства, так как товар вам реализовали ненадлежащего качества.

Ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. В случае отказа или игнорирования вашей претензии в течение 10-ти дней, вы вправе обратиться в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).

3. В суд вы можете подать по месту своего жительства.

4. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

5. В судебном порядке вы взыскиваете свои деньги 46 000 рублей, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), все судебные издержки (в том числе, если вам будет составлять иск юрист), а также штраф 50 % от цены иска за отказ продавца (ответчика) от добровольного урегулирования спора.

6. Также, будьте готовы, что суд назначит экспертизу, чтобы убедиться, что товар вам реализовали ненадлежащего качества.

Как правило сейчас, суды на стороне потребителей.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте.

Если вы претензию направляли, значит вы вправе обратиться в суд для решения вашего вопроса на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" статьи 26.1.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обращайтесь в суд.

Готовьте иск или наймите юриста либо адвоката для подготовки иска продавцу товара.

Спросить

Ольга Алексеевна, добрый день.

Вы предъявили претензию по качеству товара.

Поскольку был получен такой ответ, Вы вправе обращаться в суд с иском о защите прав потребителя в РФ.

---------

Исковое заявление к продавцу должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

В иске ссылаться на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

Будьте готовы к судебной экспертизе

С уважением

Спросить