Капитан МЧС прописан в Лен.
Капитан МЧС прописан в Лен. области, собственного жилья нет, работает в Питере по месту службы, снимает квартиру и имеет договор найма на предоставленное жилье.
Капитан МЧС прописан в Лен. области, не выписан, собственного жилья нет, работает в Питере по месту службы, снимает квартиру и имеет договор найма на предоставленное жилье. Ему отказано в выплате компенсации, объясняя тем, что необходимо выписаться с прежнего места жительства. Но дело в том, что капитан МЧС только прописан в области и по месту прописки не проживает.
Положена ли компенсация за наем жилья капитану МЧС по постановлению №852 от 27.12.04?
Наталья, здравствуйте! Дело в том, что требование Постановления Правительства РФ № 852 - отсутствие места жительства (подразумевается отсутствие постоянной регистрации). Отсюда и такой отказ..
Попробуйте обратиться в суд.. Хотя решения судов абсолютно разные.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. N 33-3918/11
Судья: Ерунова Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Селезневой Е.Н., Сопраньковой Т.Г.
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-5622/10 по кассационной жалобе Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2010 года иску К.П. к Государственному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" о признании приказа в части недействительным, взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, расходов на оплату услуг представителя, по уплате государственной пошлины.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,
выслушав объяснения К.П., его представителя - Х., представителя ГУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" - К.О.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24.11.2010 удовлетворен иск К.П. к Государственному учреждению "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Признан недействительным приказ N от 12.02.2010 о внесении изменений в приказ N от 24.12.2009 в части касающейся внесения изменений в период осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (с 01.01.2009 по 21.12.2009) К.П.
С Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в пользу К.П. взысканы денежная компенсация за наем жилого помещения в размере рублей за период с 01.02.2009 по 26.11.2009, расходы на оплату услуг представителя в размере рублей, расходы по уплате госпошлины в размере рублей, а всего - в размере рублей.
В кассационной жалобе представитель ГУ "Специальное управление ФПС N 50 МЧС России" просит решение суда отменить, считает его незаконным вследствие неправильного применения судом норм материального права.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно выписке из приказа N от 01.09.2006 К.П., прибывший переводом из Управления МЧС России, назначен специальной пожарной части Управления ФПС N 50 МЧС России с 01.09.2006.
23.07.2009 К.П. подал начальнику Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" рапорт с просьбой рассмотреть вопрос о выплате ему денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения.
Приказом N от 24.12.2009 истцу назначена выплата ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в сумме рублей с 01.02.2009 по 31.12.2009.
В соответствии с приказом N от 12.02.2010 в приказ N 130-НС внесены изменения в части, касающейся периода осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений К.П. слова с "1 января по 31 декабря 2009 года" заменены словами "с 26 ноября 2009 года по 31 декабря 2010 года".
Из выписки из протокола N 3 заседания жилищно-бытовой комиссии Специального управления ФПС N 50 МЧС России от 02.07.2010 следует, что истцу было отказано в выплате компенсации за наем жилого помещения за период с 23 января по 25 ноября 2009 года по причине несоответствия представленных документов требованиям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852, в соответствии с которым к рапорту сотрудника должна прилагаться справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства. Данная справка не выдана сотруднику в связи с отсутствием оснований для ее выдачи (соответствующей отметки в паспорте).
При разрешении спора судом установлено, что К.П. с 23.01.2009 по 26.11.2009 был зарегистрирован по адресу: Республика Карелия, .
01.01.2009 К.П. (наниматель) заключил с Кр. (наймодателем) договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: , на срок с 01.01.2009 по 31.12.2009 с ежемесячной платой в размере рублей.
Удовлетворяя требования К.П., суд пришел к выводу, что наличие у него регистрации в и отсутствие справки кадрового подразделения о его выписке с прежнего места жительства, не может служить самостоятельным основанием для отказа в выплате денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения по месту прохождения службы в Санкт-Петербурге, ввиду чего является неправомерным приказ N от 12.02.2010 о внесении изменений в приказ N от 24.12.2009 в части касающейся внесения изменений в период осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (с 01.01.2009 по 21.12.2009) старшему К.П.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным, отвечающим положениям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ", Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ" сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более 15000 рублей в Санкт-Петербурге.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 установлено, что денежная компенсация выплачивается финансовым органом по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя соответствующего органа, подразделения, учреждения. К рапорту сотрудника прилагаются следующие документы: договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации; справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства.
В силу пункта 3 этого же нормативного правового акта выплата денежной компенсации производится в установленном размере со дня найма (поднайма) жилого помещения и прекращается со дня предоставления сотруднику в установленном порядке жилого помещения или изменения других условий, влекущих за собой прекращение выплаты денежной компенсации.
Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", устанавливая обязанность для граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, предусматривает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, исходя из правового анализа приведенных норм права в их совокупности, положения, устанавливающие право на выплату сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, не обусловливают право этих сотрудников на получение денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения с обстоятельствами снятия их с регистрационного учета по предыдущему месту жительства и не являются основаниями для отказа в выплате такой компенсации.
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии у истца, имевшего с 01.02.2009 по 26.11.2009 регистрацию в , права на получение денежной компенсации за указанный период за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге является законным.
С учетом изложенного не влияет на законность принятого судом решения довод кассационной жалобы об отсутствии у суда оснований для применения к спорным правоотношениям абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей".
Довод кассационной жалобы о неправильном применении судом пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава государственной фельдъегерской службы РФ", не может быть принят во внимание и положен в основу отмены решения суда. Как следует из материалов дела, К.П. является сотрудником Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации и не имеет в Санкт-Петербурге жилого помещения для постоянного проживания, в связи с чем в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 у него возникло право на получение ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в Санкт-Петербурге.
Довод кассационной жалобы о несоответствии договора найма жилого помещения, заключенного К.П. с Кр., законодательству Российской Федерации, не имеет правового значения, поскольку этот договор не являлся предметом рассмотрения настоящего спора и ответчик, отказывая истцу в выплате денежной компенсации за определенный период, на данное обстоятельство не ссылался.
Таким образом, по мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования о признании недействительным приказа N от 12.02.2010 о внесении изменений в приказ N от 24.12.2009 в части касающейся внесения изменений в период осуществления ежемесячной выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (с 01.01.2009 по 21.12.2009) К.П. и взыскании денежной компенсации за указанный период, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы нет.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов на оплату услуг представителя.
Рассматривая заявленное истцом требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд пришел к выводу, что несение отыскиваемых им судебных расходов на оплату услуг представителя по настоящему делу подтверждается договором поручения N от 28.04.2010, квитанциями к приходному кассовому ордеру, чеком-ордером, дополнительным соглашением к договору поручения.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда не соответствует обстоятельствам дела.
Так из материалов дела усматривается, что интересы К.П. в судебных заседаниях представляла Г., действующая по доверенности. Однако согласно договору поручения N от 28.04.2010, квитанциям к приходному кассовому ордеру, чеку-ордеру, дополнительному соглашению к договору поручения оплата за совершение от имени истца юридических действий им была произведена в пользу . Вопрос о наличии между Г., участвующей в деле в качестве представителя истца, и трудовых взаимоотношений, судом первой инстанции на обсуждение сторон не ставился и не исследовался.
При таких обстоятельствах, по мнению судебной коллегии, решение суда в части взыскания с ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя не может быть признано законным и обоснованным, в силу чего подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение в тот же суд в том же составе судей совместно с ходатайством К.П., заявленным в заседании судебной коллегии, о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя за участие в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 24 ноября 2010 года отменить в части взыскании с Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в пользу К.П. расходов на оплату услуг представителя в размере рублей.
Дело в указанной части исковых требований направить на новое рассмотрение в тот же суд в том же составе судей совместно с ходатайством К.П. о взыскании с Государственного учреждения "Специальное управление федеральной противопожарной службы N 50 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" расходов на оплату услуг представителя за участие в суде кассационной инстанции.
В остальной части решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьСотрудник МЧС прописан в Лен. области, собственноого жилья по месту прописки не имеет, а работает в Спб и проживает на съемной квартире, имеет на руках договор найма.
Уважаемая Наталья!
Когда работник МЧС поступает на работу, то в трудовом договоре указываются все условия, которые организация может предоставить. Оплата жилья - производится если имеется внутрений локальный акт ( приказ или распоряжение, регулирующее данный вопрос).
Более подробный ответ получить или ознакомиться с приказом или рас- поряжением , если он издан, вы можете либо в отделе кадров, так и бухгалтерии
СпроситьЕсли сотрудник мчс прописан по месту службы у коллеги по работе, но поживает в другом населенном пункте. Жилья в собственности и по договору социального найма нет. Имеет ли он претендовать на служебное жилье?
Может ли пенсионер фсин который не состоял на очереди на жилье при службе, получить сертификат на жилье спустя 10 лет после службы! Собственного жилья не имеет и не имет! Живет по договору соцнайма!
В соответствии с постановлением Правительства субсидиальную помощь на приобретение жилья предоставляется нуждающимся в улучшении условий проживания лицам, если:
Сотрудник УФСИН не имеет своего жилья, не заключал с муниципалитетом договор социального найма.
Имеющаяся в собственности площадь не удовлетворяет требований относительно минимальной площади. На каждого члена должно приходиться не менее 15 кв. м.
У одного из членов семьи имеются заболевания, требующие его изоляции. Это психические расстройства, тяжелые хронические недуги, другие состояния, утвержденные на законодательном уровне.
Сотрудник с семьей проживает в служебном помещении (общежитие, комната).
Срок службы в ФСИН не менее 10 лет.
СпроситьЯ и мой муж работаем в Министерстве обороны как гражданский персонал по трудовому договору. Муж 10 лет, а я 5 лет. Нам выдали жилье по договору найма жилого помещения в котором прописано что жилье выдается на время работы в морф. У меня прописка московская у родителей, а муж и наш годовалый ребенок прописаны в служебной квартире. Дом в котором находится служ квартира скоро должны передать в муниц собственность московской области. Вопрос такой, могут ли нас выселить из служ жилья если мы уйдем из МОРФ, другого жилья в собственности у нас нет и вроде прописан несовершеннолетний ребенок? Если квартира перейдет в муниц собственность, смогут ли нас выселить, или сможем ли мы получить договор соц найма и в дальнейшем приватизировать жилье?
Сотрудник полиции прописан у родителей. Женат. С супругой снимает квартиру по договору найма. Супруга прописана в другом месте, но в этом же населенном пункте. Положена ли супругу компенсация за найм жилья по месту работы и в каком размере?
Перевелся к новому месту службы из Ленинградской области в Ставропольский край. На прежнем месте службы служебную квартиру не сдал, т.к. в ней живет моя семья. На новом месте службы свободного служебного жилья нет. В договоре найма служебного жилья пункта об обязательной сдаче служебного жилья при переводе к новому месту службы нет. Вопрос: 1. Имею ли я право на новом месте службы право на денежную компенсацию за поднаем жилья. 2. Имею ли я право на новом месте на получение служебного жилья и в какой срок я обязан сдать служебное жилье на старом месте службы.
Имеете право на основании ФЗ.
Статья 15. Право на жилище
[Закон "О статусе военнослужащих"] [Глава II] [Статья 15]
Спроситьда, имеете
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.
Военнослужащие - иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.
Согласно пункту 2 "Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей", утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей", в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны РФ или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством РФ сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909
"О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей"
С изменениями и дополнениями от:
3 сентября 2008 г.
ГАРАНТ:
О надбавках и других дополнительных выплатах военнослужащим см. справку
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей;
Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2008 г. N 653 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
ГАРАНТ:
Решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 28 декабря 2007 г. N ВКПИ07-130 пункт 2 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части ограничения размера денежной компенсации за наем жилого помещения
2. Установить, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:
в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей;
в других городах и районных центрах - 3600 рублей;
в прочих населенных пунктах - 2700 рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:
совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи;
семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы, вставшего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из 4 и более человек.
3. Установить, что выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, осуществляется ежемесячно за счет и в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в федеральном бюджете Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.
4. Установить, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
5. Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
ГАРАНТ:
О выплате военнослужащим денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений см.:
приказ Спецстроя России от 14 июля 2009 г. N 328
приказ Главного управления специальных программ Президента РФ от 18 декабря 2008 г. N 45
приказ ФСБ РФ от 9 ноября 2005 г. N 665
приказ Федеральной службы охраны РФ от 10 августа 2005 г. N 298
приказ Минобороны РФ от 16 июня 2005 г. N 235
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2576);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 700 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3964);
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 999 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 130);
пункт 8 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2002 году, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 г. N 630 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3382);
пункт 7 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 году, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 625 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 42, ст. 4075);
пункт 11 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 349 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3055).
8. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 г.
Спросить1. Без сдачи служебного жилья компенсация за поднаём не выплачивается - Вы не в командировке в Ставропольском крае.
2. Служебное жильё в Ленинградской области Вы можете сдать до истечения 3 мес..
См. Подробнее ➤
"В соответствие с пунктом 4 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащим и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом, в котором предусмотрена военная служба, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года № 487 (далее – Положение), жилищный договор заключается на срок действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими.
Согласно пункту 5 Положения, жилищный договор расторгается в случаях:
досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в трёхмесячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором."
СпроситьПраво как на получение служебного жилья, так и на компенсацию возникает только после сдачи служебного жилья по прежнему месту службы.
СпроситьУ жены нет собственного жилья мое под вопросом она сирота ей в жилье отказали так как прописана в доме в другой области дом не пригоден для жилья имеет она право встать на очердь в том месте гдеживет иработает.
Я как военнослужащая прослужившая более 20 лет получила на всю семью (4 чел) квартиру по соц найму по избранному месту жительства (г. Санкт-Петербург), договор найма служебного жилого помещения заключен с мужем, он военнослужащий, я в этом договоре член семьи. Службу проходим в Астраханской области. При заключении договора соцнайма с меня и членов семь взяли обязательство о сдаче служебного жилого помещения в 2-х месячный срок, в противном случае нам отказывали в получении жилья по избранному месту жительства. Мужу еще служить 5 лет. Законно ли требование о освобождении нами жилья по месту службы. Имеем двоих детей, одному 5 лет. Договор о найме служебного жилья заключен, на все время прохождения военной службы. Спасибо заранее за ответ!
Уважаемая Светлана, г.Знаменск !
Если вам уже выдан Ордер на данное жилое помещение социального найма и с вами заключён Договор социального найма жилого помещения в г.Санкт-Петербурге, то в этом случае я рекомендую членам вашей семьи указанным в Ордере и Договоре СРОЧНО зарегистрироваться в данном жилом помещении социального найма.
Что касается Договора служебного найма жилого помещения по месту службы вашего мужа в Астраханской области, то данное Служебное жилое помещение я также НЕ рекомендую вам сдавать на период службы вашего мужа.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15.11.2012г
18:16 моск.
СпроситьНет , Светлана. это незаконно!. На этот счет есть определение КС РФ,Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 21-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности положений пункта 2 1 статьи 15 Федерального закона
"О статусе военнослужащих".
Если нужна помощь. обращайтесь!
СпроситьНа мужа жилье уже предоставлено. и он жилой площадью обеспечен По иску владельца служебного жилья через суд можете все быть выселены из служебного жилья.Вопрсо времени. К ответу коллеги Моисеева. Закон не знает понятия " ордер""
СпроситьВесь вопрос в том, что нас заставляют сдать служебное жилье и получить его заново, в связи с тем, что у нас теперь есть жилье соц найма в другом городе. Но ведь при отсутствии по месту службы жилья в любом случае обязано предоставляться служебное жилое помещение, так зачем сдавать то, что опять распределят? Вот я и хочу узнать законность этих требований, при этом с мужем уже заключен договор найма служебного помещения.
СпроситьСветлана! Вы хотите получить собственность на несколько миллионов рублей, Вам ее давать естественно не хотят. Идите на личную консультацию к адвокату. Все Ваши действия по получению жилья на грани фола, можете потерять все. Скупой платит дважды.
СпроситьЯ прописан в Ломоносовском районе Ленинградской области. Жена с дочкой прописаны у родителей. Своего жилья не имеем. Снимаем квартиру. Можем ли мы вступить в программужилье молодежи? Если-да, где подавать документы? По месту моей прописки или по месту прописки супруги?
В последний день июля 2012 года закончился срок подачи заявлений на участие в программе государства, обеспечивающей доступное жилье молодым семьям в 2013 году. Это очередной этап государственного проекта «Молодая семья», который действует в течение 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов.
Основной целью данной социальной программы является обеспечение государственной поддержки молодому населению при получении первого собственного жилья или расширении старого, недостаточного по размерам. Участники этой жилищной программы могут получить компенсацию от государства в размере от 35% до 40% от цены приобретаемого жилья.
При условии, что жилье не превышает по площади нормативные показатели:
На семью из двух человек – 42 метра квадратных;
На семью из трех и более человек - 18 метров квадратных на одного члена семьи.
Такая помощь государства позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на бюджет молодежи при решении жилищного вопроса.
Федеральная программа Молодая семья с 8 февраля 2011 до начала 2013 года уже помогла более 100 тысячам семей. Впереди еще два года действия этой государственной инициативы с общим планом обеспечения жильем 170 тысяч российских семей.
Условия участия в программе Молодая семья в 2013 году
Условия государственной программы Молодая семья в 2013 утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 17 декабря 2010. Учитывая опыт первого года реализации этого проекта, 06.10.2011 было принято Постановление Правительства Российской Федерации №825, корректирующее некоторые аспекты предоставления субсидий.
Участвовать в этой программе имеют право молодые семьи, к которым правительством относятся:
Супруги в возрасте до 35 лет и их дети;
Неполные семьи, в которых есть только один родитель и дети.
По этой госпрограмме в 2013 году будет предоставляться жилье молодым семьям, в том случае, если:
Они стоят в жилищной очереди, как нуждающиеся в жилом помещении;
Подтвержденные документами доходы семьи позволяют получить и оплачивать кредит, либо осуществлять другие выплаты, необходимые для приобретения жилья, сверх предоставленной государством субсидии.
В случае подтверждения участия семьи в этой программе, ей должно прийти уведомление в течение 15 дней с момента подачи документов. После этого на семью оформляется денежный сертификат. В течение 1 месяца после извещения об оформлении сертификата, его необходимо получить, написав специальное заявление и отнести в один из банков, которые обслуживают эту программу.
На предъявителя сертификата открывается специальный банковский счет, деньги с которого могут быть потрачены на оплату:
Покупки жилого помещения;
Строительства частного жилого дома;
Окончательного паевого взноса в кооператив, после которого квартира становится собственностью семьи;
Первого взноса за жилье, которое будет приобретаться по ипотеке для молодой семьи в 2013 году;
Основной части задолженности по жилищным кредитам, оформленным до 01.01.2011г.
Документы для участия в программе Молодая семья в 2013 году
С 01.01.2013 года семьи, зарегистрированные в 2012-м, начнут получать деньги по государственным сертификатам. Желающие получить государственную помощь в приобретении жилья в 2014 году, должны в период с 01.01.2013 по 31.07.2013 успеть подать необходимый набор документов в муниципалитеты.
Для получения положительного ответа, необходимы документы, перечисленные в Постановлении Правительства РФ:
2 экземпляра заявления, написанного по утвержденной форме;
Копии паспортов на совершеннолетних членов семьи;
Копии свидетельств о рождении детей;
Копия свидетельства о браке;
Ксерокопия правоустанавливающих документов на приобретенное в кредит, или строящееся жилье (если есть);
Копия кредитного договора, если он был заключен до 1 января 2011 (если есть);
Справка о том, что семья стоит на жилищной очереди;
Справка из банка о задолженности по договору ипотеки (если есть).
Подать комплект документов можно лично, либо по почте. Чтобы все сделать правильно в 2013 году, следите за изменениями в описанных Постановлениях Правительства РФ, так как они могут быть внесены в любое время.
Спросить