Некачественное оказание косметологических услуг потребителю физическим лицом
199₽ VIP
По объявлению в интернете нашла косметолога, который принимал на дому в оборудованном кабинете. Косметолог за плату провел процедуру микроблейдинга бровей. Через полгода брови стали красного цвета, хотя должны были оставаться черного цвета. Так же после данной процедуры у меня стало ухудшаться зрение, в связи с чем, я буду вынуждена обращаться за помощью в мед. учреждение. Я не могу нормально выйти на улицу в таком виде, испытываю серьезные моральные переживания и нравственные страдания, мне необходимо все это восстанавливать и проходить реабилитацию. Косметолог категорически отказался исправлять, то что сделал, сказал, что больше не оказывает услуги косметолога. Так же, я узнала, что этот "косметолог" не зарегистрирован в качестве ИП и ЮЛ, и на свою деятельность не имеет никаких разрешительных документов. Считаю, что причиной ненадлежащего оказания данной услуги, послужило применение "косметологом" некачественных препаратов, а так же травмирование иглой при введении иглы глубже чем надо. Подскажите, пожалуйста, куда жаловаться на "косметолога", с чего начинать, нужно ли писать претензию, ведь он физическое лицо. Звонила в Роспотребнадзор, сказали, что в случае поступления от меня соответствующего заявления, жалоба будет направлена в налоговую и посоветовали обращаться в суд в гражданском порядке. Заранее благодарю за ответ.
Жаловаться в роспотребнадзор, обращаться в полицию, также взыскивать причиненный вред в судебном порядке.
СпроситьВам необходимо обращаться в прокуратуру, будет проведена проверка и если ваши доводы подтвердятся, то возможно будет даже возбуждено уголовное дело.
СпроситьЗдравствуйте!
Все верно.
Надо жаловаться в Роспотребнадзор.
Не важно что она физическое лицо.
Далее обращаться в суд
На основании ст. 3, 131-132 ГПК РФ, ст. 779 ГК РФ.
Если не зарегистрирован, то вовсе не значит, что не должен отвечать за свои действия.
Претензии можно предъявить по "полной программе".
СпроситьДобрый день, в Роспотребнадзоре вам "подсказали" абсолютно верно!
Для того, чтобы взыскать причиненный вам ущерб, как моральный, так и материальный, необходимо обращаться с исковым заявлением в суд!
Необходимо уточить несколько моментов, оплату вы производили путем безналичного перевода или наличными, за оказание косметологических услуг?
Исходя из написанного вами выше, в действиях косметолога так же усматривается состав уголовного преступления, т.к. его действия повлекли за собой ухудшение вашего здоровья ("стало ухудшаться зрение")
В связи с чем придерживайтесь следующего плана действий:
1. Обратитесь. Заявлением в полицию, о факту причинения вреда вашему здоровью, будет назначена экспертиза которая определит тяжесть вреда, от этого будет зависеть по какой статья привлекут косметолога! Иск о взыскании морального и материального вреда можно будет заявить в рамках уголовного дела!
УК РФ Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью
2. Если после проведения экспертизы будет установлено, что вреда здоровью причинено не было, вы вправе обратиться с исковым заявлением о взыскании морального и материального вреда, а также возврата уплаченной вами суммы (в связи с чем ранее я задал вам вопрос на счет вида оплаты!?)
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
3. Подайте жалобу в прокуратуру, чтобы дело точное было доведено до конца сотрудниками полиции (по вашему заявлению)
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
СпроситьДобрый день!
Все равно напишите жалобу в Роспотребнадзор. Также сами обратитесь в налоговый орган, полицию и прокуратуру. Также напишите претензию этому горе-косметологу.
Далее уже придется подавать исковое заявление в суд о взыскании материального вреда и компенсации морального вреда, ст.151,1064 ГК РФ. В суде предоставить нужно доказательства. В том числе в суде будет проведена судебно-медицинская экспертиза для установления причинно-следственной связи между ухудшением здоровья и действиями горе-косметолога. Ст.79 ГПК РФ. Если нужна компетентная помощь юриста в составлении писем, искового заявления можете обратиться к любому юристу в личку.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Вам необходимо получить заключение врача по ухудшению зрения именно из-за проведённой процедуры, также зафиксировать некачественную работу мастера, то есть собрать все доказательства что вы пострадали из-за мастера. После этого вам необходимо оценить свой ущерб, выставить претензию мастеру и если он не отреагирует обратиться в суд.
Стоит иметь ввиду что в соответствии с "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 16.04.2022)
ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Что касается Роспотребнадзора, вам отпишутся что они не регулируют отношения между физическими лицами.
Советую писать жалобу в ФНС о проведении проверки обоснованности работы не зарегистрированного в качестве налогового агента.
СпроситьЗдравствуйте! Стоит подать жалобу в Роспотребнадзор, а для решения Вашего основного вопроса нужно предъявить претензию с требованием расторжения договора и полного возврата денежных средств ввиду существенного нарушения договора. И не важно, что это физ. лицо. Были разъяснения Верховного Суда РФ (в п.12 ППВС РФ №17), согласно которым в данном случае применимы нормы Закона о защите прав потребителей. Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если в установленный срок Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о возврате денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, причиненных убытков, а также морального вреда. Однако в суде нужны доказательства (ст.55-56 ГПК РФ) факта оказания услуг именно этим исполнителем, а также причинно-следственной связи его действий с причинением вреда. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Согласно ст.15 и 1064 ГК РФ Вы вправе требовать возмещения вреда. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вредаСпросить1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
1) Вам надо путём обращения в надзорные органы собрать доказательства работы лже-косметолога. Обратится в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в Росздравнадзор и ИФНС.
2) Обратиться в медучреждение по месту жительства - выявить вред здоровью и причину.
3) Обратиться в полицию с заявлением о преступлении -
УК РФ Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
4) После всего - иск в суд - ст. 151, ст. 1085 ГК РФ, ст. 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
В Роспотребнадзоре всем так говорят и часто и ответы письменные дают такие. Однако, это не означает, что они не обязаны проверить Вашу жалобу.
По поводу того, что это физическое лицо высказался Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Это означает, что физическое лицо, осуществляющее незаконную предпринимательскую деятельность (без официальной регистрации) не может ссылаться на то, что он не является предпринимателем и к нему не должны применяться санкции. Вообще, такое лицо может быть привлечено к административной ответственности не только в части уклонения от налогов и нарушения прав потребителей, но и за осуществление незаконной предпринимательской деятельности по ст.14.1 КоАП РФ.
В рамках Закона о защите прав потребителей Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией о некачественном оказании услуг и предоставлении неполной и недостоверной информации о товаре, требовать возврат денег. В соответствии со ст.10 Закона:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);...
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В соответствии со ст.8 Закона:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Ст.12 Закона установлено, что в случае непредоставления такой информации исполнитель несет ответственность как за оказание некачественной услуги. То есть, в Вашем случае у Вас есть как минимум два основания для предъявления требований - некачественно оказанная услуга и отсутствие информации.
Вы вправе требовать при этом не только возврат уплаченной денежной суммы, но также возмещение всех убытков и расходов (в том числе, расходов на восстановление и лечение), ст.18 Закона. В случае обращения в суд при отсутствии результата по претензии - также требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона, компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
Также в случае отсутствия результата по претензии можно направить жалобы не только в Роспотребнадзор (не нужно звонить, нужно направлять письменное обращение), но и в Росздравнадзор, налоговую инспекцию, а далее в прокуратуру. Дополнительно можно обращаться в полицию для возбуждения уголовного дела по факту причинения вреда здоровью (полагаю, что заключение специалистов, подтверждающее ухудшение зрения в результате оказанной услуги, у Вас имеется).
Таким образом, действия Ваши могут быть такими. Сначала претензия в адрес исполнителя (ответить Вам он обязан в течение 10 дней с момента ее получения, ст.22 Закона), затем жалобы в контролирующие органы, затем иск в суд в рамках законодательства о защите прав потребителей, а также жалоба в прокуратуру в случае, если контролирующие органы не исполнять свои обязанности. Если нет письменного заключения, подтверждающего недостатки услуги, то обратиться в любую мед. организацию, которая может такое заключение выдать.
С уважением.
Спросить