Проблемы с заказанными шторами - можно ли отказаться от них или требовать новые?
199₽ VIP
Пошила с шторы по договору, в приложениии к которому подписала заказ-наряд с размером штор, замеры делала дизайнер, после того как повесили, оказалось что они короткие. Могу я отказаться от них или требовать новых по нужному размеру.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29
Развернуть
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
Статья 29 данного закона дает вам право при таком недостатке выполненной работы потребовать от вашего Исполнителя:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Другими словами, ваш Исполнитель обязан за свой счет пошить вам шторы нужного размера. Предъявляйте на этот счет претензию Исполнителю.
СпроситьЗдравствуйте Галина!
Не просто можете, а имеете полное право!
Оно гарантировано Вам Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где в ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) прямо указано, что
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан - возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Выбирайте из этого списка все что вас устраивает, пишите претензию в адрес ателье.
Откажутся - тогда у вас остается единственная возможность - обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии с ЗоПП
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ваши требования не удовлетворят - жалуйтесь в Роспотребнадзор!
СпроситьЗдравствуйте Галина!
Да,Вы имеете право требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Либо у Вас иные права на основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".Так что можете отказаться и потребовать переделать шторы по нужному размеру. Пишите претензию. При отказе подаете иск в суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.
СпроситьНет, Вы же согласовали размеры, если они соблюдены, то Вам изготовили то, что вы просили.
Если же Вы не подписывали ничего про размеры, то шансы имеются.
Смотрите сами - или жить с короткими шторами или на год в тяжбу ввязаться.
Начните с претензии, а там ещё подумайте.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Спросить1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Здравствуйте, Галина! Т.к. замеры делала дизайнер, то важно понимать, чей это дизайнер. Отдельно нанятый Вами от исполнителя по пошиву штор либо это сотрудник исполнителя либо сам исполнитель. Если второе, то имеет место некачественное оказание услуг и согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если же за замеры отвечали Вы, то в случае если длина штор совпадает с указанными в наряд-заказе, то в удовлетворении требований может быть отказано. Пока же предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте Галина
Если в заказе указаны все параметры штор, при замере, но потом оказались короткие, то виновны мастера и дизайнер кто делал замеры. Вы можете просить новые шторы нужной длины или отказаться с требованием о возврате возврате денег, требования письменно предъявляйте, как вы считаете нужным в зависимости от того, насколько будет позитивным разговор с исполнителем.
. Опереться можно на ст.18, 29
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или отказа от товара с возвратом денег.
Спросить