Этика на рынке - имеет ли право покупатель просто стоять возле киоска?
Может быть мой вопрос больше этического характера, НО хотелось бы знать:1) Имеет ли право покупатель просто стоять возле киоска на рынке, не совершая покупку. Я, полагаю, мне сегодня нахамили, сказав, что бы я не загoраживала товар, если не собираюсь его покупать. 2)Кто в этой ситуации прав? 3)Если покупатель, то как следует себя вести, чтобы такого больше не повторилось? Спасибо.
1. Имеет право стоять.
2. Все правы в этой ситуации.
3. Постараться не допускать конфликта в такой ситуации.
СпроситьЭльвира, здравствуйте.
Конечно имеет право стоять и выбирать, или не выбирать товар.
Вы правы
Не допускать конфликтов
С уважением.
СпроситьВопросы по законодательству РФ в области открытых публичных аукционов.
1.Может ли победитель аукциона (физическое лицо) отказаться от дальнейшей покупки без юридических последствий для себя, если причины такого отказа никак не связаны с самим товаром (например у покупателя просто нет денег на покупку, либо от просто расхотел покупать товар)?
2.Если не может, то какие юридические последствия могут грозить такому покупателю?
3.Такой покупатель, не выкупая лот, фактически приводит к срыву торгов аукциона и как к прямому, так и косвенному ущербу для организатора аукциона и для других его участников. Могут ли они подать в суд на такого покупателя с целью возмещения понесенного материального и морального (репутационного) ущерба.
4.Может ли покупатель после покупки такого товара вернуть его обратно организатору аукциона и получить обратно свои деньги? Обязан ли организатор аукциона вернуть деньги такому покупателю?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете совершить следующие действия:
1. Выбрать любого юриста из каталога и обратиться к нему личным сообщением; оплатить его услуги по назначенной юристом цене и назначенным юристом способом.
2. Обратиться в любую юридическую контору, частнопрактикующему юристу или адвокату, координаты которых Вы найдете в СМИ своего города.
3. Принять на работу штатного юриста, фанатично соблюдать в его отношении Трудовой кодекс и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЯ работаю продавцом в магазине тканей и иногда, так случается, что покупатель при покупке метражного товара (тесьма, кружева, ткани) отказывается его оплатить. Т.е. я отмерил товар, отрезал его, а покупатель отказался его оплачивать т.к. ему не понравился цвет. Я знаю, что метражный товар обмену и возврату не подлежит. Как мне быть в этой ситуации? Ведь я понес убыток, а покупатель просто передумала платить. Кто прав, кто виноват? Могу ли я подать в суд на покупателя?
Доброго времени. Необходимо страховаться перед отрезанием товара. Берите от покупателя расписку, что товар им выбран, соответствует цвету и возврату в последующем не подлежит. В суд подать не получится, тк у вас нет доказательств того, что не сами по ошибке отрезали метраж. Тем более у Вас нет скорее всего сведений об этой клиентке.
СпроситьУ меня вопрос по праву аренды киоска на рынке. В мае этого года купили право аренды киоска на рынке за 92 тр. Арендная плата в месяц 5000 р. Три месяца киоск не работал, т.к покупали для сына (торговать мясом) ,за это время сделали в нем ремонт и завезли новую мебель и новое оборудование, то есть подготовились. Арендную плату вносили. С сентября начали торговать мясом. Все бы хорошо, но базарком сказала, что на территории рынка теперь будет стройка торгового здания и новый арендатор хочет всю площадь рынка, включая и ту площадь, на которой находится наш киоск. Спросили о возмещении наших затрат (92 тр покупка права аренды) ,сказала никто ничего возмещать не будет. Киоски все снесут, разобрать и забрать не разрешает. Как быть? Выходит мы просто выкинули 92 тр на ветер? Какие наши права в этом случае? Базарком говорит, работайте пока, возможно до Нового года, потом снесет. Мотивируя что так мы отработаем затраты свои. Но полагаю, что и до НГ 92 тр там не заработать. Помогите пожалуйста!
Коммерческие вопросы решаются на платной консультации с юристом.
Плюс надо видеть все Ваши документы по аренде
СпроситьЗдравствуйте, Ольга согласно ст. 606 ГК РФ:"По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.", согласно ст. 609 ГК РФ:"Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
3. Договор аренды имущества, предусматривающий переход в последующем права собственности на это имущество к арендатору (статья 624), заключается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи такого имущества.", согласно ст. 619 ГК РФ "По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса.
Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок."
Исходя из всего выше сказано вы имеете на руках договор найма недвижимого имущества который должен быть зарегистрирован в установленном порядке, в нем должен быть оговорен срок аренды имущества и арендная плата за него, а также условия расторжения договора. Согласно ст. 613 ГК :"При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.). Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков." Таким образом если вас при заключении договора не предупредили о том, что имеются какие-либо ограничения на данное имущество, то вы вправе досрочно расторгнуть договор аренды и взыскать с арендодателя в судебном порядке понесенные вами убытки.
Спросить
Моя мама работает в магазине продавцом, покупатели ей нахамили и она соответственно повела себя таким же образом, нахамила в ответ. Покупатель пришел и написал жалобу на листочке (т.к. книгу жалоб и предложений ей не дали). Как вести себя в данной ситуации? Дайте пожалуйста совет.
Здравствуйте. В любом случае не надо было хамить, конечно, пусть даже и в ответ. Жалоба есть жалоба. Не имеет большого значения, где она написана. Если руководитель будет реагировать на жалобу покупателя, то он обязан запросить объяснительную у Вашей мамы, прежде чем применит меры дисциплинарной ответственности. Пусть мам постарается в объяснительной убедительнее обрисовать ситуацию, укажет свидетелей из числа работников магазина.
СпроситьЖивем Красноусольске. Когда-то мой отец работал у нас на рынке, у него был киоск. В 2009 он построил еще один, и в нем работала я. Но этот киоск находился в невыгодном месте и мы купили третий киоск, в который перешла работать я, а мой киоск стал пустующим. Потом отец вышел на пенсию, а я работала на рынке до 2017 года. Дальше я бросила рынок и стала работать у частника. Киоски так и остались на территории рынка. Летом прошлого года я опять вернулась на рынок, закупила товар, проработала до ноября и в зиму (поскольку киоск не отапливаемый) опять ушла работать в другое место, но ИП не закрывала. Зимой мне пришло письмо от имени администрации рынка с требованием оплатить простой киосков на их территории, в противном случае они оставляют за собой право увезти киоски с территории рынка. Сейчас я опять хотела выйти на рынок, но администрация рынка вывезла сегодня один из моих киосков на другую территорию. В нем было немного товара. Подскажите пожалуйста, могу ли я забрать свой киоск? Могут ли с меня потребовать деньги за простой киоска на территории рынка и территории, на которую его сегодня увезли? Что я могу сделать, чтобы забрать киоск? Последний раз договор с рынком на торговлю заключали в 2017 году сроком на год.
Необходимо изучит ваш договор с рынком относительно нахождения на их территории киоска... Также, киоск является вашей собственностью и администрация обязана вам его вернуть, но скорее всего киск они держат как обеспечительную меру... если вы не заплатите долг, то они его вправе продать... Ва нужно заключить договор с юристом... без юриста сложно будет вам защитить свои интересы...
СпроситьПокупатель пьяный и с оскороблениями потребовал, чтобы я продала товар. Я не обслужила, последовал скандал. Как быть в этой ситуации? Имею я право не обслуживать такого покупателя?
Такого права у Вас нет, могли обслужить, но также могли вызвать полицию, магазин это общественное место и там запрещено быть пьяным, могли составить протокол и увести его. Но в части потребительского права обслужить обязаны.
СпроситьСошлитесь пожалйста на нормы права.
Спасибо.
Может не возвращать, если было письменное соглашение о задатке (ст. 380 ГК РФ), если такого соглашения не было то деньги продавец обязан вернуть (п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей). Но опять же надо смотреть, что приобреталось и в какой срок после подписания договора Вы захотели его расторгнуть.
СпроситьЧто следует предпринять продавцу, если покупатель утверждает, что при покупке товара ему не были предоставлены документы - руководство по эксплуатации, вследствии чего Покупатель не правильно эксплуатировал товар. (Документов о том ознакомили ли Покупателя с правилами по эксплуатации у Продавца нет). Документы подтверждающие приобретение товара у Продавца у Покупателя есть. Экспертиза показала, что дефетк вызван неправильной эксплуатацией товара.
Имеет ли право Покупатель требовать замены товара. На какую статью может сослаться Продавец?
Если покупатель докажет, что ему не предоставили инструкцию по эксплуатации, то сможет взыскать убытки. Вам нужно подтвердить факт передачи такой инструкции. Это можно сделать свидетельскими показаниями продавцов, описанием комплектности товара, если там есть отметка, что инструкция прилагается.
СпроситьБыл заказан диван по каталогу в магазине. Доставлен и отгружен рабочими продавца. При отгрузке обшивка дивана была порвана. Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара? Товар не оплачен. Продавец утверждает, что раз диван доставлен покупателю, тот должен оплатить товар. Диван другой модели и расцветки. Кто прав?
Имеет ли право покупатель отказаться от такого товара?
Александр Васильевич, конечно покупатель имеет такое право.
СпроситьПокупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.
1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?
3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?
4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?
5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?
6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
1. Алкоголь относится к пищевым продовольственным видам товаров (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
2. Чек.
3. Права потребителя, приобретшего алкогольную продукцию ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Не установлено Законом РФ "О защите прав потребителей" права продавца удерживать деньги при возврате товара. Значит, у продавца такого права нет. у магазина возникнет неосновательное обогащение.
5. Нет, не является.
Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
6. Непосредственно продавец, а также его работодатель.
Спросить1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 Чек подтверждает факт покупки алкоголя.
3 Права покупателя предусмотрены статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это следующие права:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.Продавец не имеет права делать какие то удержания при возврате товара.
5 Отсутствие кассового чека согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя Об этом прямо написано в пункте 5 данной статьи:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
6 Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции-несет продавец непосредственно продавший алкоголь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Давайте по порядку.
1. Взыскать через суд неустойку, штраф и моральный вред, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя право на возврат или обмен, а в сроки продавец не уложился.
2. Кассовый чек как правило.
3. Обменять, вернуть деньги, требовать соразмерного уменьшения цены согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. При возврате товара, но при предъявлении требования возврата денег продавец должен вернуть деньги. А при предъявлении требования обмена на другой товар согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" учитывается разница в цене. Покупатель должен либо доплатить, либо вправе рассчитывать на возврат разницы.
5. Не является. Можно подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
6. Продавец. Ведь он продает продукцию ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить