Нарушение сроков замены счетчика - как требовать компенсации и ускорить процесс?

• г. Санкт-Петербург

В июне 2021 я обратилась в петроэлектросбыт, сообщила, что у меня не работает счетчик. Неисправность счетчика зафиксировали (приходила представитель, осмотрела).

В сентябре появилась информация в личном кабинете ПЭС, чтобы я оставила заявку на замену (Судя по всему, заменой занимается подрядная компания СтройЭнергоКом).

С момента фиксирования неисправности прошло 11 месяцев, моего адреса даже нет в очереди на замену счетчика.

Согласно п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, замена счетчика должна быть осуществлена не позднее 6 месяцев. Но какие санкции можно к ним применить по истечении этого срока на сегодняшний день?

Они являются монополистами, не дают заменить счетчик за свой счет, и не меняют сами. Тем временем, начисляя по 1500 рублей каждый месяц. Я уже могла три раза поменять счетчик за свой счет.

1. Какую компенсацию я могу требовать? В тексте закона нашла о снижении ежемесячной платы, начиная с 01.01.2024. Сейчас с них можно что-то потребовать?

2. Как ускорить процесс?

3. Они начисляют по среднему за 6 месяцев до поломки. Как можно пересмотреть эту ежемесячную плату? На пересчет по нормативам на человека, например.

Заранее благодарю за информацию.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

начисляя по 1500 рублей каждый месяц. Я уже могла три раза поменять счетчик за свой счет.

А кто вам запрещал это сделать? Меняли бы. Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", не запрещает и собственнику менять прибор учёта. Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ. А как видно из вопроса, с 1 января 2022 года, ещё не прошло 6 месяцев. А ранее приборы учёта устанавливались за счёт собственников зданий и помещений.

Спросить

Нарушениями в их работе занимается Федеральная антимонопольная служба — ФАС. На несоблюдение сроков подключения жаловаться нужно туда. Еще можно направить жалобу в прокуратуру, но она все равно перешлет заявление в ФАС — только потеряете время. ФАС может наложить на энергетиков штраф Пускай проводят проверки. По другому решить данный вопрос не получиться.

Спросить