Борьба за возврат товара - как решить проблему с б/у ноутбуком на Яндекс Маркете и возобновлением гарантии в HP
199₽ VIP
3 апреля 2022 года товар был заказан на Яндекс Маркете и доставлен продавцом, при первичном осмотре самого ноутбука не было заметно дефектов, поэтому товар принял и подписал акт. При дальнейшем использовании появились сомнения в том, что товар не был в использовании (незаводская упаковка блока питания). В тот же день 3 апреля оформил заявку на возврат товара на сайте Яндекс Маркета.
7 апреля поддержка ЯМ ответила, что продавец не готов принять товар на возврат, и что обращение передается арбитру ЯМ. В переписке пытался доказать свою позицию, что товар имеет признаки б/у. 11 апреля арбитр ЯМ написал, что принял сторону продавца.
21 апреля я направил запрос через официальный сайт производителя ноутбука на возобновление гарантии, приложив скан документа, подтверждающего покупку ноутбука. В этот же день был получен ответ от поддержки HP, что оформление гарантии невозможно, т.к. в системе производителя имеется запись о гарантийном ремонте ноутбука ПЕРЕД датой покупки. В самом ответе была только отсылка на внутренний номер записи в системе поддержки клиентов (CRM), но не на номер изначального запроса или параметры ноутбука (серийный номер). При обращении в поддержку HP по телефону выслать подтверждение на электронную почту или предоставить в письменном виде отказались, ссылаясь на конфиденциальность информации (хотя она уже была мне предоставлена по почте).
Скриншоты данных электронных писем были предоставлены арбитру ЯМ в качестве доказательства того, что ноутбук не новый (был на гарантийном ремонте) также 21 апреля. 22 апреля ЯМ сообщил, что продавец готов принять возврат. 25 апреля ноутбук был отправлен продавцу курьером, подтверждающие документы и трэк номер отправил арбитру ЯМ по их же просьбе. 28 апреля ноутбук был получен продавцом (получение было задержано по вине продавца), 29 апреля ЯМ сообщил, что продавец подтвердил получение и что у него есть 10 дней для проверки и принятия решения о возврате. Данный срок был нарушен, на мои претензии арбитр ЯМ отвечал отписками.
13 мая арбитр ЯМ переслал сообщение от продавца, что тот самостоятельно обратился в поддержку HP и возобновил гарантию на ноутбук. В тот же день получил от меня ответ, что гарантия сама по себе не является предметом моей претензии и ее возобновление не является доказательством того, что ноутбук новый. 16 мая от арбитра получил ничем не подтвержденное заявление, что кроме продавца в поддержку HP по ноутбуку никто не обращался, в связи с чем арбитр опять принял сторону продавца. Я направил подтверждение того, что обращение 21 апреля было выполнено лично мной (скриншот из личного кабинета HP). После этого арбитр без предоставления каких-либо доказательств перестал реагировать на требования мотивировать и обосновать свое решение, ограничившись отписками.
Собственно вопросы:
1) Как доказать свою правоту?
2) Как грамотно составить досудебную претензию?
3) Кому направлять ее (продавцу, Яндекс Маркету или обоим) и на какие положения законов ссылаться в каждом случае?
4) Нужно ли забирать ноутбук у продавца на время разбирательства?
Здравствуйте, Антон! Давайте по порядку.
1) Если был звонок в HP, то можно будет в случае чего затребовать доказательства через суд в порядке ст.57 ГПК РФ, т.к. согласно статье 46 Федерального закона от 7 июля 2013 года N 126-ФЗ "О связи" операторы связи обязаны хранить звонки и предоставлять по требованию компетентных органов.
2) Можно сослаться на статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст.450 ГК РФ. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Вам продали б/у товар под видом нового, а это нарушение требования о предмете договора. О том, что товар б/у Вас никто не предупредил.
3) Направлять претензию продавцу, т.к. он продал Вам товар. Ссылка на закон выше.
4) Не нужно. У Вас на руках трек-код об отправке и получении товара продавцом, а следовательно он обязан вернуть Вам деньги по предъявленному Вами требованию.
СпроситьПишите претензию продавцу на возврат средств за ноутбук, так как товар оказался некачественным.
Также стоит подать жалобу в Роспотребнадзор.
Если будет отказ, в этом случае обращаться с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Соответчиком можно указать Яндекс. Маркет.
Забирать ничего у продавца не нужно.
- см. ст. 18, 25, 32 ЗЗПП, ст. 450 ГК РФ,
Спросить1) В суд с иском обратиться
2) В рамках закона -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Сложности с тем, что ноутбук - технически сводный товар - но у Вас по факту обман явный - подсунули старый аппарат.
Поэтому надо опираться на иные статьи ещё, в частности -
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
и
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
И в Роспотребнадзор не лишне подать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении.
3) Тому, кто деньги получил. Продавец у Вас ответить должен. ЯМ голову Вам морочит по большей части. Статьи выше.
4) Как хотите. Успеете забрать, но Вам он нужен такой?
СпроситьЗдравствуйте Антон
1. Правоту можете доказать через суд
2. Требуйте вернуть деньги за ноутбук. Претензию направляйте продавцу ценным письмом с описью вложения (сохраните опись и чек)
В претензии все изложите и укажите, что продавец продал товар не надлежащего качества б/у, что подтверждается обращением вас к производителю за восстановлением гарантии и получения ответа, что
гарантии невозможна, т.к. в системе производителя имеется запись о гарантийном ремонте ноутбука перед вашей покупки. Добавляйте, что в случае отказа вы оставляете за собой право га обращение в суд с взысканием денег, пени и судебных расходов.
3. Претензия направляется продавцу, ответчику. ЯМ в этой ситуации привлекается 3 им лицом.
Ссылки на закон
В силу ч. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) следует, что под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ к существенным нарушениям требований к качеству товара относится обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1). При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (п. 2).
Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Перечисленные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
4. Требуйте направить вам товар (ноутбук) и подтверждающий документ проверки от продавца, который подтвердил получение и принял решение о возврате.
В силу п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
_______________________
Готовите иск в суд по ст.131-132 ГПК РФ. Экземпляр иска до направления в суд направляется ответчику и 3 м лицам. Желательно направить так же с описью, чтобы экз описи приложить к экз иска для суда в подтверждении направления сторонам документов.
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец тянет время. Вам нужно написать официальную претензию о возврате вам денег и если не удовлетворят, подавать - готовить иск в суд.
В судебном порядке взыщите деньги.
Суду нужно предоставить все имеющиеся у вас доказательства.
Претензию грамотную можете заказать у юристов сайта. Пишется под конкретную ситуацию в свободной форме.
Претензию направляете продавцу товара. Ссылайтесь на ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.
Можете ноутбук не забирать на время разбирательства у продавца.
В суде нужно заявить судебную экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте.
1.Здравствуйте, Статья 10 ФЗ О защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом договор купли-продажи может быть расторгнут. Рекомендую Вам написать претензию на имя директора магазина, в которой Вы проинформируете его о возникшей проблеме. Претензию передать либо представителю фирмы, на втором экземпляре он пусть обязательно распишется о получении. (дата, должность, Ф.И.О), либо отправьте заказным письмом по почте. Если не вернут деньги, тогда Вы можете обратиться в суд.
2. Если вам не возвращают деньги вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор (это возможно сделать в электронном формате на их официальном сайте).
3. Готовьте исковое заявление в суд о расторжении договора и возврате денежных средств+ взыскание штрафа + морального ущерба. Также советую третьим лицом указать Роспотребнадзор.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 63 из 47 430 Поиск Регистрация