Как защитить свои права при неправомерной отмене заказа на Яндекс.Маркете?
199₽ VIP

• г. Москва

Есть ли какие-то законы, которые могут защитить мои интересы в следующей ситуации.

Я оформила заказ на яндекс. Маркете. Мне было нужно очень срочно машиной отправить продукты. Специально выбрала товары, для которых была указана доставка на следующий день. Выбрала доставку, опять, из предложенных доступных, в постамат. Деньги они берут вперед - выполнила оплату онлайн-покупки. Доставка мне была обозначена на следующий день к 14 часам. На следующий день в 14 часов 40 минут статус заказа был все еще в пути. Я написала в поддержку. Поддержка мне ответила, что мой заказ пришлось отменить, и они вернут мне деньги в течение нескольких дней. Но мне нужны были продукты срочно, либо деньги обратно тоже срочно. Я была возмущена и потребовала, чтобы мне объяснили причину отмены заказа. Не сразу, но я добилась ответа, что отмена произошла потому, что мой заказ не поместился в постамат (который они сами предлагали среди возможных вариантов доставки), и я могу переоформить его в пункт выдачи. После того, как они мне в течение нескольких дней вернут за него деньги. А мне надо отправить сегодня. При этом пункт выдачи находится очень близко от постамата, они могли мне просто позвонить и договориться, что переадресуют его туда и доставят туда сегодня же. Могу ли я куда-то обратиться за возмещением ущерба? Точнее, я хочу сделать что-то от меня зависящее, чтобы в будущем они более внимательно относились к покупателям. Что можно сделать?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Любовь! На данном этапе т.к. это вина исполнителя, можете предъявить претензию по факту некачественного оказания услуг по доставке (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") при заказе товаров по договору купли-продажи (ст.454 ГК РФ). Также потребовать возмещения морального вреда (ст.151 ГК РФ), но по факту без обращения в суд здесь вряд ли удастся добиться результата. Конечно же они могли заранее созвониться и предупредить, проявив клиентоориентированность, но на практике наказать за это их не факт, что получится.

Спросить

Ничего особо Вы не сделаете - они безобразно относятся - им типа некогда вникать в проблемам потребителя!

По судам таскаться - не рекомендую - ничего особо не получите даже в лучшем случае - 1 000 рублей компенсации морального вреда-ст. 151. ст. 1099-1101 ГК РФ.

Можете а явление в Роспотребнадзор написать, но вряд ли будут дело об административном правонарушении возбуждать.

Так что с продавцом порешайте - моет скидку дадут на будущую покупку и Ваши предложения воспримут...

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Любовь!

В данной ситуации закон на вашей стороне.

1. Они мало того, что не уложились в срок доставки, так еще и совершили ошибку - не рассчитали размеры покупки, чтобы заранее вас оповестить о невозможности выгрузки товара в постамат.

2. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

3. Таким образом, вы вправе потребовать возврата средств, плюс выплаты неустойки.

Направляйте ПИСЬМЕННУЮ претензию!

Если откажут - иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ) по месту своего жительства без оплаты гос. пошлины.

Взыскиваете:

- свои деньги;

- моральный вред;

- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора;

- все судебные издержки.

Всех благ Вам!

Спросить