Может ли дилер требовать оплаты экспертизы топлива от клиента в случае низкого качества?
Вправе ли дилер требовать обязательства оплаты экспертизы топлива клиентом в случае выявления его низкого качества как причина отказа в гарантийном ремонте?
Если топливо окажется надлежащего качества, то вправе. Если нет, то это будут затраты продавца.
СпроситьДилер должен за свой счёт производить экспертизу.
СпроситьП.5 ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть, если будет выявлено использование некачественного топлива и отказ в гарантийном ремонте будет по этой причине, дилер вправе потребовать с Вас компенсацию своих расходов на проведение экспертизы.
СпроситьАвтомобиль относится к технически сложным товарам, и с этим связаны некоторые особенности в части его обмена или передачи на ремонт (он входит в утвержденный перечень по Постановлению Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Так, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель машины имеет право на ее безвозмездный ремонт по гарантии, если неисправность возникла из-за присущих автомобилю недостатков в течение всего гарантийного периода.
Отказ в гарантийном обслуживании будет обоснован если в процессе эксплуатации использовался некачественный бензин или несоответствующее требованиям топливо.
В этом случае требование о замене двигателя по гарантии допускается перенаправить в АЗС, в которой заправлялся автовладелец.
Спросить