Кто осуществляет контроль за соблюдением ФЗ-171 и как быстро реагируют надзорные органы на нарушения?

• г. Иркутск

Кто уполномочен заниматься понуждеием к исполнению и проверкам по фактам нарушений ФЗ-171? Только прокуратура? Или правоохранительные органы? Какие надзорные органы быстрее среагируют по фактам реализации алкоголя с нарушениями?

В законе написано - IV 23 контроль за соблюдением Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований

Только прокуратура занимается или полиция тоже? И сроки все равно 30 дней на исполнение или раньше могут среагировать?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день. В полиции срок реагирования на заявление составляет 10 суток, в исключительных 30

Спросить

В статьях 5, 6 и 7 ФЗ-171 перечислены все полномочия органов власти и местного самоуправления.

Спросить

Мой вопрос заключается в том куда обращаться в случаях нарушений ФЗ-171, где ответ поступит быстрее.

Спросить

Из прокуратуры поступит быстрее и вообще поступит.

Спросить
АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
20.12.2014, 11:05

Как обратиться в суд и прокуратуру по нарушению законов Российской Федерации

Обращайтесь в суд, параллельно в прокуратуру. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Читать ответы (1)
Михаил
18.07.2022, 13:01

Семь видов контрольных (надзорных) мероприятий по Федеральному закону о государственном контроле в России

В Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В Статья 56 говориться о семи видах контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка. Подскажите пожалуйста в чём их отличие?
Читать ответы (1)
Евгения Павловна
20.04.2016, 12:10

Обязанность оформления правоустанавливающих документов на землю согласно Земельному кодексу РФ

Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений … гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений … Статья 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. В земельном законодательстве я не нашла статью, в которой есть требование, которое обязывает меня оформлять в установленном порядке правоустанавливающие документы на землю. Может кто подскажет статью?
Читать ответы (1)
Петрович
17.01.2021, 12:03

О направлении уведомления бывшему работодателю при приеме на работу в государственное казенное учреждение по трудовому договору.

Нужно ли направлять уведомление бывшему работодателю (в государственный орган, где гражданин работал согласно служебному контракту), о приеме на работу в государственное казенное учреждение по трудовому договору? Не очень понятно, государственный орган и ГКУ, это одно и тоже? Также у нас есть как Г (государственные) КУ, Ф (федеральные) КУ и Б (бюджетные) КУ... В открытом доступе нашли следующие сведения: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. № 46 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, в целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения: 5. Судьям следует учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры). При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Читать ответы (3)
Дмитрий
20.08.2015, 21:44

Часть 10 статьи 39 220-ФЗ - Обязательство приведения законов и нормативных актов в соответствие с Федеральным законом.

Скажите пожалуйста часть 10 статьи 39 220-ФЗ, которая гласит В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону обязывает ли исполнять требования статей данного закона, которые еще не вступили в действия (вступят с 11.01.2016) при проведении конкурсов в настоящее?
Читать ответы (1)
Юрий
03.06.2022, 11:28

ЖилНадзор отказывается привлекать УК в связи с ограничениями на проведение контрольных мероприятий.

ЖилНадзор отказался привлекать УК к административной ответсвенности по ч.2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, ссылаясь на Постановление № 336 с 10.03.2022 введены ограничения на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, порядок проведения которых регламентирован положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). Это теперь УК ни за что не привлечь? Например, нарушен срок ремонта лифта 1 сутки согласно приложению 2 Постановления Госстроя №170. Должны ли ее привлечь к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
12.03.2021, 20:56

ФЗ о всероссийской переписи населения и протест прокурора - законен ли протест?

ФЗ о всероссийской переписи населения произведено наделение органов МСУ всех муниципальных образований, созданных на территории РФ, государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения. Одновременно ФЗ предусматривал финансовое обеспечение исполнения передаваемых государственных полномочий в виде представления в местные бюджеты субвенций из бюджетов соответствующих субъектов РФ, а также за счет использования муниципальными образованиями собственных материальных ресурсов. При этом субъект РФ финансирует 2-3, а муниципальные образования 1/3 от общего объема запланированных расходов на исполнение передаваемых государственных полномочий. Прокурор принес протест на федеральный заказ «о всеобщей переписи населения» как противоречащий Федеральному закону «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законен ли протест прокурора?
Читать ответы (8)
Александр
09.09.2015, 13:21

Какова применимость Федерального закона о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма на мое

У меня есть ООО. Я не виду внешне-экономическую деятельность. У меня нет счетов в инвалюте. Мне звонят из банка и требуют предоставить какие-то там документы и ссылаются на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.01 N 115-ФЗ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В статье 2 этого закона написано. Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. Вопрос. Не могу понять, распространяется ли на меня этот закон и законно ли требование банка?
Читать ответы (1)
Владимир
02.02.2017, 12:39

Отказ в постановке в очередь на получение постоянного жилья ДЖО МО РФ военному офицеру службы по контракту

Прохожу военную службу по контракту, офицер. Был период когда увольнялся с военной службы, 2.5 года служил в ОВД, потом восстановился. Общая выслуга вместе с милицией более 20 календарных лет, есть и льготная В постановке в очередь на получение постоянного жилья ДЖО МО РФ отказали, мотивируя тем, что служба в ОВД не входит в военную службу Однако В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ государственная служба Российской Федерации это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: - Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; - субъектов Российской Федерации; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: - государственная гражданская служба; - военная служба; - правоохранительная служба. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет военную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, а правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 14 вышеуказанного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации. В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Правомерно ли?Благодарю.
Читать ответы (1)