Может ли продавец отказаться от гарантийного ремонта товара без видимых повреждений? Что делать, если мясорубка была долго на прилавке?
398₽ VIP

• г. Тверь

Может ли продавец отказаться забирать товар на гарантийный ремонт, если на товаре нет видимых посторонних вмешательства, но при этом не ясно по чьей вине товар сломался, в моем случае это электрическая мясорубка. И второй вопрос как быть, если до того момента как я купила эту мясорубку, она долго простояла в магазине на прилавке и теперь продавцу её просто некуда сдавать на гарантийный ремонт.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Обязан принять, не хочет значит нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Спросить

Здравствуйте, Анастасия!

Нет. Не может отказаться.

Не имеет значения что она там стояла на прилавке, также как и не имеет значения, что ее некуда сдавать. Это проблема продавца а не Ваша.

Если товар некачественный, то у Вас есть права.

Одно из них - право на этот ремонт.

Если ремонт не делают, то пусть возвращают деньги, либо меняют на другой товар.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Здравствуйте, Анастасия! Давайте по порядку.

1. Не может отказать, если потребитель предъявил требование в период гарантийного срока. На основании статьи 18 и 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и если заявлено требование устранения недостатка согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то обязан принять товар для устранения недостатка, а до этого согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" провести проверку качества, а при споре о причинах недостатка товара - экспертизу за свой счет.

2. Это потребителя не должно волновать. Если Вы заявляете требование устранения недостатка, то сервисный центр продавца должен это требование выполнить. Если это будет невозможно, то продавец должен об этом сообщить. Но максимальный 45-дневный срок устранения недостатка (предусмотренный ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), согласованный с потребителем в письменной форме, никто не отменял. Так что по истечении этого срока Вы вправе потребовать неустойку, штраф, моральный вред.

Спросить

Добрый день, Анастасия, действия продавца направленные на отказ от приема товара по гарантии - НЕПРАВОМЕРНЫ!

То что продавцу некуда сдать товар на гарантийный ремонт, не ваши проблемы!

Для того, чтобы определить причину поломки, продавец обязан принять товар, и направить его в сервисный центр, который вынесет заключение о причине поломки!

Вместо обмена некачественного товара, покупатель имеет право возвратить указанный товар и потребовать возврата уплаченных за него денег в течение гарантийного срока или срока его годности (ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Обращайтесь с письменной претензией в адрес продавца с требованием замены товара либо возврата уплаченных денежных средств, в случае отказа, необходимо решать вопрос в судебном порядке!

Спросить

Здравствуйте!

Что значит не хочет. Продавец обязан принять товар. Определить причину поломки. И если есть необходимость, отправить на ремонт.

Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца: заменить предмет на качественный того же бренда и модели; обменять бракованную вещь на аналогичную другой торговой марки или иного артикула, доплатив разницу в цене, если новая вещь стоит дороже, или получить эту сумму от продавца, когда товар стоит дешевле ранее приобретенного; уменьшить цену покупки на сумму, компенсирующую потерю предметом эксплуатационных свойств; произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца, или вернуть деньги, если починку вещи осуществляло третье лицо за ваш счет; возвратить стоимость покупки, отдав бракованный предмет обратно.

Можете направить претензию, одновременно жалобу в Роспотребнадзор. После этого можете выйти в суд, взыскать убытки и моральный ущерб.

Спросить

Добрый день!

В вашем случае необходимо составить досудебную перетнзию с требованиями починить несправный товар.

Ст. 470 ГК РФ

Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Принять на гарантийный ремонт они обязаны, и по вашему требованию либо починить товар, либо вернуть вам денежные средства.\

Направить претензию необходимо заказным письмом с опись вложения.

Спросить

1. Хочу обратить ваше внимание на следующее На основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец имеет право провести проверку качества товара в целях установления причин поломки товара..

2. Если в результате проверки будет установлено отсутствие вины покупателя при эксплуатации мясорубки, только тогда продавец должен забрать товар для проведения гарантийного ремонта Если же будет заключение по результатам проверки о том, что имеется вина покупателя при эксплуатации, тогда продавец получит право отказать покупателю в гарантийном ремонте Именно таким образом ваш вопрос решается на практике..

3. Если неясно по чьей вине товар сломался то продавец не будет сразу брать товар на гарантийный ремонт. Вначале будет осуществлена проверка на предмет установления причин поломки.

Надеюсь я вам все понятно объяснил.

Спросить

Здравствуйте.

Если некуда сдавать, это проблемы продавца, а не потребителя. В любом случае, есть производитель, которому можно вернуть товар, а Вам в таком случае вернуть деньги. И совершенно не имеет значения, сколько времени товар простоял на прилавке. На Ваши права это никак не должно влиять.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Когда не ясно, по чьей вине произошла поломка, проводится экспертиза или проверка качества. При чем, если на товар установлен гарантийный срок, то это делается за счёт продавца:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза подтвердит наличие производственного дефекта, то продавец обязан удовлетворить Ваши требования - если гарантийный ремонт невозможен (по любым причинам), то Вам обязаны вернуть деньги или предложить обмен товара.

На всякий случай. Если наличие производственного брака не подтвердится, то необходимо учесть, все же, тот факт, что товар длительное время находился на прилавке (витринный экземпляр), а в таком случае, при наличии в связи с этим недостатков его должны были уценить и предоставить потребителю соответствующую информацию (ст.10 Закона).

Если продавец Вам отказал, то обратитесь в магазин с письменной претензией на основании указанных положений (выручите ее под роспись на Вашем экземпляре либо направляйте почтой России с уведомлением и описью вложения), также подайте жалобу в Роспотребнадзор.

Если по претензии результата не будет, то обращайтесь в суд с исковым заявлением, добавляйте в иск требования о возмещении всех убытков, компенсации морального вреда и взыскании штрафа (50% от присужденной суммы), ст.ст.13,15 Закона.

Иски о защите прав потребителей могут быть поданы по месту жительства истца и госпошлину не облагаются.

С уважением.

Спросить

1) Может и отказать - но с соблюдением требований закона -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

...

То есть может типа свою экспертизу провести. Вы с ней можете не согласиться - но тогда суд пори Вашем желании и там судебная экспертиза-ст. 79 ГПК РФ.

2) Это проблемы продавца - Вы тогда потребуете расторгнуть договор и вернуть деньги.

Спросить

Здравствуйте Анастасия!

Давайте разберемся!

Права потребителя в случае обнаружения недостатков товара установлены ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которая дает покупателю возможность, в том числе, и произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца

При этом вы не написали, когда была приобретена эта мясорубка. То. что она стояла на прилавке в качестве выставочного образца принципиального значения вообще не имеет

Принципиальное же значение для покупателя имеет соблюдение сроков обнаружения недостатков переданного ему товара. Как правило, покупатель вправе предъявить свои требования продавцу в связи с недостатками товара, обнаруженными в пределах сроков, которые определены статьей 477 Сроки обнаружения недостатков переданного товара ГК РФ и статьей 19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона о правах потребителей

В случае, когда на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, недостатки в товаре должны быть обнаружены покупателем в разумный срок (что зависит от свойств товара и его обычного использования), но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.

Т.е. при любых обстоятельствах, если соблюдены сроки предъявления вами требований отказать в направлении на гарантийный ремонт торгующая организация не может

Удачи Вам!

Спросить

1.В случае обнаружения покупателем недостатков в товаре в течение гарантийного срока действует следующая норма п.6 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 "О защите прав потребителей":

.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому установление чьей-то определенной вины не требуется.

Достаточно того, что если продавец или изготовитель не могут доказать вину покупателя (в том числе в случае, когда виновное лицо неизвестно) то обязаны отремонтировать или заменить товар по гарантии.

(в зависимости от требований, предъявленным покупателем в соответствии с п.1 ст.18 того же закона).

.

Пунктом 5 той же статьи установлено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

2.Относительно второго вопроса (о длительном хранении товара в магазине до его продажи).

В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

.

Согласно п.2 той же статьи срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара (обычно устанавливается Техническим регламентом или стандартом).

.

Поэтому, если срок годности не истек, отказ продавца от принятия товара на экспертизу или для гарантийного ремонта незаконен.

Спросить

Продавец обязан забрать товар на гарантийный ремонт либо проверсти экспертизу (45 дней), затем заменить товар либо вернуть деньги покупателю.

А то, что товар долго стоял на прилавке и некуда сдавать это головная боль уже продавца, на потребителе это не должно никак сказаться.

При нарушении прав стоит подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения проверки.

- см. 18, 20, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 470 ГК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Для начала продавец обязан принять товар и сделать экспертизу, чтобы установить причину поломки товара.

Если это производственный брак, либо товар был сломан не по Вашей вине, то продавец обязан принять товар на гарантийный ремонт в течение гарантийного срока, данное обязательство указано в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

Если продавец отказывается забирать товар на экспертизу, либо проводить ремонт, требуйте письменный отказ и обжалуйте его в Роспотребнадзор, либо в судебном порядке.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здраствуйте!

Продавец не может отказать в гарантийном ремонте по следующим причинам:

Из-за отсутствия заводской упаковки или гарантийного талона

Из-за неполной комплектации. По этой причине могут отказать только в возврате, но не в гарантийном обслуживании

В связи с нарушением правил эксплуатации, если эти правила не указаны в документах к товару.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Спросить