Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта?
Прошу дать коментарий к следующим вопросам, предистория прилагается. Мной был приобретен сотовый радиотелефон с сенсорным экраном. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, (гарантийный период согласно гарантийного талона год, поломка произошла ориентировочно на 10 месяце) аппарат перестал работать (не включался) после подачи письменной претензии продавцу с требованием заменить аппарат на аналогичный, мне было предложено сдать его для проведения диагностики (проверки качества) с целью установления причин неполадки (заводской брак либо неправильная эксплуатация), в документе полученном мной при передаче аппарата продавцу (кавитация приемке) четко указано, что от ремонта я отказываюсь, аппарат сдается только для проведения проверки качества. По истечению срока выполнения диагностики я повторно обратился к продавцу мне был предоставлен мой аппарат вместо акта диагностики предоставлена КАРТА РЕМОНТА, согласно которой в аппарате была заменена системная плата, и соответственно аппарату присвоен новый IMEI (идентификационный номер аппарата), в удовлетворении моей претензии мне было отказано с формулировкой что в отношении технически сложного товара мои требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка. Под существенным недостатком подразумеваются-неустранимый недостаток, бповторяющийся неоднократно или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, а так как недостаток устранен существенным он не является. В ответ мной была написана еще одна претензия о том что ремонт был произведен, в нарушение условий указанных в квитанции приемки на диагностику, атак же требование возвратить мне исходные комплектующие части, а именно системную плату которая была заменена и IMEI которой указан в товарном чеке при покупки и квитанции приемки на диагностику (проверку качества), для проведения независимой экспертизы (по предварительной консультации работы произведенные по карте ремонта признаются не рентабельными т.е подпадают под описание существенного недостатка). На что в ответ продавец не дал информации о исходной плате а предложил провести независимую экспертизу, но т.к. аппарат отремонтирован мне без исходных комплектующих смысла ее проводить нет т.к он отремонтирован. На основании вышеизложенного прошу дать консультацию по следующим вопросам
1) Может ли ремонт, проведенный без моего согласия, являться основанием для расторжения договора купли продажи?
2) Имеет ли право продавец не предоставить мне исходные комплектующие от аппарата?
3) Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта?
4) Какие требования я могу предъявить продавцу за отсутствие исходных комплектующих?
5) Как ходатайствовать в суде на проведения экспертизы именно исходных комплектующих?
6) На текущий момент гарантия на аппарат истекла, на сколько мне известно гарантия продлевается на время проведения ремонта, аппарат по прежнему находится у продавца будет ли гарантия продлена на срок до получения его мною, либо только на момент до официального уведомления продавцом покупателя?
Ремонт проведенный вместо диагностики является основанием для отказа от исполнения договора купли-продажи, его расторжения, со всеми вытекающими последствиями по вашему усмотрению в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьСегодня оставил претензию вот такого содержания, если есть замечания прошу прокомментировать.
30 июля 2012 г. мной,_____, был сдан для проведения диагностики (проверки качества) Коммуникатор HTC Incredible S black (IMEI № XXXXX) (далее по тексту Коммуникатор), что подтверждается квитанцией № -______ от _______.2012 г. (далее по тексту квитанция). Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Своего согласия я на ремонт не давал, однако, без моего ведома и согласия, Вы произвели ремонт данного аппарата с заменой системной платы Incredible S, т.е. Вы предъявили мне Коммуникатор HTC Incredible S black с новым номером IMEI № YYYYYYYYY, что подтверждается картой ремонта №________ от ________2012 г.
Исходя из вышеперечисленного получается что Коммуникатор HTC Incredible S black (IMEI № XXXXXXXXXXX) фактически уничтожен.
Так как данные работы выполнены без моего ведома и согласия, прошу Вас предоставить мне, как собственнику, Коммуникатор HTC Incredible S black (IMEI № XXXXXXXXXXX) в его исходном состоянии, либо добровольно произвести замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
В противном случае я буду вынужден обратиться в суд и буду требовать:
1) Возмещениz двойной стоимости утраченного коммуникатора Согласно ст. 35 Закона «О защите прав потребителей»
2) Неустойку в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей»
3) Сумму морального вреда
4) В соответствии с п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителей.
5) Оплату консультационных услуг
Прошу ответить на претензию в письменном виде в течение 10 (десяти) дней.
СпроситьПрошу дать комментарий к следующим вопросам, предыстория прилагается. Мной был приобретен сотовый телефон с сенсорным экраном. В процессе эксплуатации, в течение гарантийного срока, (гарантийный период согласно гарантийного талона год, поломка произошла ориентировочно на 3 месяце) аппарат перестал работать (отключился экран и больше не показывал картинку) после подачи письменной претензии продавцу с требованием возврата денежной суммы, мне было предложено сдать его для проведения диагностики (проверки качества) с целью установления причин неполадки (заводской брак либо неправильная эксплуатация), аппарат сдается только для проведения проверки качества. По истечению срока выполнения диагностики я повторно обратился к продавцу мне был предоставлен мой аппарат вместо акта диагностики предоставлена КАРТА РЕМОНТА. В удовлетворении моей претензии мне было отказано с формулировкой что в отношении технически сложного товара мои требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка. Под существенным недостатком подразумеваются-неустранимый недостаток, повторяющийся неоднократно или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, а так как недостаток устранен существенным он не является. В ответ мной была написана еще одна претензия о том, что, ремонт был произведен, в нарушение условий указанных в квитанции приемки на диагностику. Но т.к. аппарат отремонтирован мне без исходных комплектующих смысла ее проводить нет т.к он на текущий момент исправен. На основании вышеизложенного прошу дать консультацию по следующим вопросам
1) Может ли ремонт, проведенный без моего согласия, являться основанием для расторжения договора купли продажи?
3) Какие требования я могу предъявить продавцу за осуществления неправомерного ремонта?
4) Могу ли я вернуть денежною сумму или на замену на новый телефон.
В данном случае Вы можете только взыскать неустойку, если нарушен срок проведения диагностики.
СпроситьЯ приобрёл телефонный аппарат, в течении гарантийного срока произошёл выход телефона из строя, а именно - при включении аппарата отсутствовало какое-либо изображение на дисплее. Я обратился в сервисный центр (магазин, где он был приобретен). Телефон приняли на гарантийное обслуживание, указав в акте приёмки от покупателя товара дефект: нет изображения на основном дисплее и указав состояние (внешний вид) аппарата: Потертости, царапины. Через три недели мне пришло сообщение о том, что аппарат поступил в магазин, где я могу его получить. При выдаче продавец сообщил мне, что в гарантийном ремонте аппарата сервисным центром было отказано, гарантия на аппарат прекращена, так как в сервисном центре обнаружили, что он имеет механические повреждения, что является нарушением условий эксплуатации. На момент выдачи мне аппарат имел трещины на основном дисплее, видимые невооруженным глазом и характерный след от удара на боковой части блока дисплея. Продавец прокомментировал сложившуюся ситуацию таким образом: при сдаче аппарата на ремонт повреждения имели место, но не выглядели явно, стали заметны после диагностики. Как мне правильно действовать в данной ситуации. Мне очевидно, что аппарат получил повреждения, находясь на сервисном обслуживании у продавца, либо вовсе на аппарате была произведена замена блока дисплея на битый. Такое мнение у меня сложилось, так как при осмотре аппарата я не обнаружил характерных мелких царапин, бывших на поверхности дисплея до сдачи его в ремонт. Как правильно действовать в данной ситуации, если я хочу получить деньги за телефон, ремонт аппарата и дальнейшую его эксплуатацию считаю неприемлемым в связи с тяжестью повреждений и снятием аппарата с гарантии сервисным центром. Телефонный аппарат я забирать не стал, заявление на ремонт аппарата с актом приёмки осталось у меня, с момента сдачи аппарата в ремонт на данный момент прошло 18 рабочих дней.
Уважаемый Сергей Александрович г. Брянск !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 17.11. 2014г
Спросить6 октября 2016 г отдал в сервисный центр на гарантийный ремонт сварочный аппарат. Мне выдали квитанцию в котрой указан срок ремонта 45 календарных дней. Указанный срок уже закончился, а ремонт аппарата так и не проведен. СЦ ссылается на трудность диагностики и отсутствие запасных частей. Предоставить такой же аппарат вместо ремонтируего не могут так как у них аналогичные аппараты для подмена отсутствуют. Как правильно мне составить претензию на СЦ чтобы можно было получить с них отремонтированный аппарат или вернуть заплаченные на него деньги.
Для возврата его стоимости и неустойки необходима письменная претензия на основе имеющихся документов и норм ГК, чек о стоимости сохранили?
Спросить02.11.2012 приобрел сотовый телефон nokia c2-05 (стоимостью 2690 р.). После приобретения выяснилось, что звук динамиков данного аппарата меня не устраивает т.к. аппарат покупался для использования пожилым человеком.
03.11.2012 обратился к продавцу с просьбой замены аппарата, либо возвратом денежных средств.
Продавец на мою просьбу сообщил, что аппарат надо проверить на наличие повреждений за время пользования. Аппарат был сдан на проверку качества и составлена претензия.
14.11.2012 был получен ответ по почте, где сообщалось, что данный аппарат проверен, параметры соответствуют заявленным производителем, дефекты за время тестирования не проявились. Этим же днем Я обратился к продавцу с просьбой замены аппарата или возврата денег т.к. аппарат был исправен и дефекты не обнаружены. Продавец мне отказал.
В этот же день т.е. 14.11.2012 года мною была написана повторная претензия с просьбой вернуть потраченные деньги. Аппарат остался у продавца (я отказался его забирать, чтобы в последствии не возникли вопросы по поводу возникновения каких либо повреждений).
26.11.2012 года получил по по почте ответ об отказе в удовлетворении моей повторной претензии, где указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.) телефонные аппараты не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар, так как входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу. Правомерны ли действия продавца?
Возможен ли возврат потраченных денежных средств?
Алексей! Ссылка на Постановление и действия продавца правомерны при условии конечно, что товар действительно надлежащего качества. Доказать обратное Вы можете в данном случае только проведя экспертизу за свой счет. Но по сути у Вас должна быть уверенность в том, что аппарат действительно бракованный, а эксперт сможет установить это. В противном случае вы понесете расходы, которые Вам никто не возместит.
СпроситьВ мае 2003 года аппарат сломался, и был отремонтирован за плату в фирменном сервис-центре. В декабре 2003 года он сломался повторно, и по словам мастера того же сервис центра ремонт будет стоить столько же, сколько новый аппарат (корпус аппарата неразборный, замена электронной части приводит к повреждению корпуса и изготовлению нового). На просьбу предоставить письменное заключение о неремонтопригодности аппарата мне отказали.
В инструкции к аппарату не указан срок службы аппарата.
1. Могу ли рассчитывать на замену аппарата или возврат денег, основываясь на том, что в течение срока службы аппарата он должен быть отремонтирован, пусть даже за счет покупателя?
2. Можно ли считать аппарат неремонтопригодным, если ремонт заключается в полной замене электронной начинки и изготовлении нового корпуса, что фактически равносильно покупке нового аппарата?
Согласно статье 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (Ваш случай), потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 указанного Закона (в том числе замена товара или возврат денег), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказательством может служить заключение сервисного центра, если не указанного Вами, то другого.
На второй вопрос ответить затрудняюсь, т.к. он находится в компетенции сервисных служб.
С уважением,
Спросить14.05.1214 мной был приобретен фотоаппарат. В течении первых дней использования фотоаппарат начал включаться через раз и далее по нарастающей все чаще отказывался работать. Фотоаппарат был сдан на гарантийный ремонт 21.05.1214 и вернулся с ремонта 18.06.1214 с неисправленным дефектом. Продавец на мое требование вернуть деньги ответил, что может это сделать только после проверки качества аппарата которая не является ремонтом. В заявлении на проверку качества которое мне дали подписать было указано, что в случае если аппарат исправен я обязуюсь его принять. 12.07.1214 фотоаппарат прибыл с проверки с заключением о том что неисправности не выявлены аппарат исправен. Продавец продемонстрировал мне рабочее состояние аппарата и заявил что никаких оснований о возврате денег нет. Подписав акт о том что фотоаппарат мной получен исправным я отправился домой где в течении часа мной опять была обнаружена прежняя неисправность. Сразу отправившись в магазин я сказал что дефект остался и потребовал деньги. На что мне ответили что аппарат после проверки качества можно сдать только на гарантийный ремонт после которого если исправность не будет устранена его опять отправят на проверку качества. Вот такой круговорот. Подскажите пожалуйста как мне быть. Заранее спасибо.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВводят в заблуждение, но главная ошибка в том, что разрешили ремонт. Если недостаток существенный то вы вправе настаивать на своем требовании о замене. Вопрос о существенности данного недостатка при наличии спора, может быть разрешен исключительно в экспертном порядке.
СпроситьНужна консультация.
После месяца эксплуатации, 20.08.2013 сдал в магазин сотовый телефон. В заявлении мною были четко описаны дефекты. Спустя 25.09.2013 года, сотовый телефон был возвращен из сервисного центра, как отремонтированный. Мною, в присутствии работников магазина было выявлено, что дефект устранен не был. Мне предложили написать заявление на повторный гарантийный ремонт, я отказался, так как это все тот же гарантийный случай, а не новая поломка. Я оставил телефон в магазине, не подписал акта приема-сдачи и написал претензию с требованием заменить аппарат на новый, либо вернуть деньги.
Вопрос - могу ли я рассчитывать на удовлетворение претензии, и что делать в случае отказа, ведь сроки, отведенные для гарантийного ремонта подходят к концу.
Если продавец не отреагирует на претензию, тогда смело обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средст по стоимости телефона, так же компенсацию за моральный вред, взыскать все понесеные расходы, (услуги юриста). Обращайте опыт в данных делах есть.
СпроситьСдали робот-пылесос на диагностику и требованием замены аппарата. Через 9 дней в магазине был получен отказ в обмене, ввиду того, что дефект является устранимым. Нами было дано согласие в проведении гарантийного ремонта.
11.09 45 день после сдачи. Мы приехали в магазин с заявлением-требованием уплаты неустойки за непредставление подменного аппарата на время ремонта и выдачу нового аппарата, т.к. ремонт превышает 45 дней.
Заявление принято. Аппарат был не выбран.
На 46 день со дня принятия аппарата в ремонт нам поступил звонок с информацией, что отсчёт времени пошел с того дня, когда по телефону было дано согласие на проведение ремонта и что аппарат готов и его можно забирать. Имеем ли мы право на требование нового аппарата?
Я сдавал мобильный телефон для гарантийного ремонта продавцу (аппарат не распознавал сим карты). При сдаче телефона обратно продавцу им была выдана мне копия претензии с пометкой о приёме аппарата для осуществления гарантийного ремонта, в которой никак не указывалось наличие механических повреждений на телефоне (мы не производили осмотр).
30 дней спустя мне возвращают мой аппарат с, как утверждает продавец, устраненной неисправностью, однако при получении аппарата я заметил на верхней правой стороне довольно крупный скол на родном "бампере" телефона, размером примерно 1 мм х 1 мм, о чем заявил продавцу. Продавец сказал, что данное повреждение уже присутствовало на аппарате в момент сдачи телефона, на что я возразил, что телефон был в идеальном состоянии. Продавец отказывается что либо предпринимать, ссылаясь на то, что поскольку никакого акта приема аппарата не было, я не могу подвердить его состояние без механического дефекта.
В итоге я не стал ничего подписывать, забирать каких-либо бумаг и ушел. Что мне делать в данной ситуации? Зачем мне сейчас "битый" телефон? Как мне доказать свою правоту?
Необходима письменная претензия на основе норм ГК на устранение повреждения, не сделают - взыскать его стоимость.
СпроситьПредставляйте продавцу Претензию о наличии механических повреждений образовавшихся в период проведения гарантийного ремонта.
Требуйте расторжения ДКП и возврате денежных средств.
СпроситьГарантийный дефект в Вашем аппарате подтвержден, аппарат неремонтопригоден. В любое удобное для Вас время мы ждем Вас по месту сдачи аппарата на ремонт, для удовлетворения Вашего нового требования. С собой обязательно возьмите паспорт, чек (если есть) и заявление на проведение ремонта. Спасибо за обращение в компанию «Связной».
Я в праве потребовать деньги за аппарат... Он потому что аппарат еще на гарантии..
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДобрый день, в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав Потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.