Wildberries списал деньги за отмененный заказ - история ищущего правды покупателя
199₽ VIP
Заказал на wildberries две футболки, оплатил, через несколько минут передумал и тут же отменил заказ.
Возврат денег был осуществлен сразу, вещь в пункт самовывоза соответственно не была доставлена. Ночью списали по 100 рублей за каждую футболку, якобы за обратную доставку из пункта самовывоза, хотя за как не то что был доставлен, даже не был собран для отправки. Планирую подать в суд за использование карты и средств клиента без моего согласия. При этом в службе поддержки сообщили, что на основании правил на торговой площадке Wildberris имею право списывать деньги с карты, ранее привязаных в приложении. Прошу привести законодательные примеры. Спасибо.
Здравствуйте, Вадим! Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае у продавца есть право удержать средства за обратную доставку. Однако т.к. отправки в Ваш адрес не было, то удержание неправомерно. А следовательно денежные средства можно потребовать вернуть. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.СпроситьВ случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Здравствуйте, Вадим!
Нет такого "подать в суд за использование карты и средств".
НО можно подать в суд на взыскание денег, которые были списаны. И на компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
На это имеете полное право.
По ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей списать за доставку могут. Но если она была.
В Вашем случае ее не было.
Соответственно и деньги списать не могли. Списали незаконно.
В данном случае не имеет значения с какой именно карты списывают. Т.е. само по себе условие о списании с любой карты - законно.
НО то что они это сделали ПРОСТО ТАК - это полный БЕСПРЕДЕЛ!
За него должны отвечать рублём.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно данные действия подпадают под нарушение ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей». Скорее всего такой ход маркетплейса рассчитан, что за 100 рублей в суд никто не пойдёт! Однако вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор о неправомерных действиях магазина. После проверки Роспотребнадзора имеет смысл подать в суд на взыскание морального ущерба.
СпроситьВ вашей ситуации имеет значение не ваше согласие (то есть не нарушение порядка списания денежных средств заказчика), а отсутствие для такого списания оснований, предусмотренных законом или договором.
Правила пользования торговой площадкой «Wildberries» не содержат положений о выплате покупателем какой-либо компенсации площадке в случае отмены заказа Покупателем, когда события доставки еще не состоялось.
Право торговой площадки списать стоимость доставки в сумме, указанной в корзине заказа при выборе товара, предусмотрено п.7.10 Правил.
Однако, оно касается отказа от товара в момент получения или в ситуации, когда заказ отменен как невостребованный.
В этом же пункте указано, что в случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный.
Таким образом, правилами продавца предусмотрен случай не выборки Покупателем заказа из пункта доставки, а не об отказе от товара еще до момента доставки.
Поэтому предусмотренных договором юридических фактов для списания стоимости доставки не было.
Деньги списаны неосновательно и согласно п.1 ст.1102 ГК РФ являются неосновательным обогащением продавца за ваш счет.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение..
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
.
Поэтому вам необходимо предъявить иск в суд о возврате неосновательного обогащения и об уплате процентов за пользование вашими средствами (ст.395 ГК РФ).
СпроситьЗдраствуйте!
Вы можете отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения.
п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВ случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10 не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.),
имеют ли они держать данные карты (где то в своей системе) и производить манипуляции с ней, если я отвязал ее от приложения?
Вот ссылка на правила пользования WB
Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в Личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке.
СпроситьЗакон на ваше стороне! Покупатель всегда прав.
Они не имеют право.
Поэтому если в добровольном порядке вам отказывают, то надо боращаться в суд. (ст. 131 ГПК РФ)
Спросить