Как открыть собственную студию по наращиванию ресниц и макияжу - правовые аспекты и организационные моменты.
398₽ VIP
Я бровист и мастер по наращиванию ресниц, собираюсь открывать ИП в небольшом кабинете (25 м 2) в БЦ и в дальнейшем нанять несколько сртрудниц.
Подскажите, пожалуйста:
1) какие правовые документы регулируют мою деятельность? На что мне опираться при открытии студии?
2) в какие органы мне нужно обращаться, помимо Роспотребнадзора и пожарки? И нужно ли мне обращаться в пожарку, если помещении арендованно в бц?
Заранее спасибо.
Татьяна, отвечу коротко на все вопросы.
_
Для того чтобы зарегистрироваться как ИП, необходимо выбрать код ОКВЭД-2: 96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Чтобы получить разрешение на открытие салона по наращиванию ресниц, в местную администрацию нужно предоставить вот такой пакет документов (обязательно оригинал и копии):
свидетельство регистрации ИП;
выписка из ЕГРИП;
разрешение на ведение деятельности от МЧС (пожарная служба);
решение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения нормам СанПиН;
договоры с коммунальными службами на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп, вывоз мусора;
трудовые договора с сотрудниками и санитарные книжки мастеров.
Естественно, вам понадобится открыть расчетный счет в банке (РКО) и подключить сопутствующие услуги, например, эквайринг для приема оплаты ваших услуг банковскими картами.
Следует потщаернк открыть онлайн-кассу, как предпринимателю.
-
Вот требования СанПин - ГОСТ Р 56396-2015 Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования.
_
5.1 Услуги по наращиванию ресниц должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и интересам клиентов, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества клиентов и окружающей среды согласно [1], [2], [3].
5.2 Услуги по наращиванию ресниц следует оказывать в соответствии с действующим законодательством, стандартами, сводами правил и техническими документами на услуги по наращиванию ресниц конкретных видов.
5.3 Обязательными условиями при оказании услуг по наращиванию ресниц являются:
- документально подтвержденные профессиональная подготовка и квалификация мастера по наращиванию ресниц;
- наличие материалов, клеев, инструментов и технологического оборудования;
- использование одноразовых изделий и материалов и полная стерилизация многоразовых инструментов после обслуживания каждого клиента;
- наличие часов или других таймеров в кабинете при проведении процедуры биозавивки для отслеживания времени воздействия препаратов;
- наличие нормативных и технических документов на услуги конкретных видов по наращиванию ресниц;
- заключение договора между исполнителем и клиентом с приложением к нему информированного согласия клиента на оказание услуг.
5.4 При оказании услуг по наращиванию ресниц необходимо учитывать противопоказания и индивидуальные особенности конкретного клиента.
5.5 Услуги по наращиванию ресниц характеризуются следующими показателями качества: безопасность, экологичность и функциональность.
Показатели безопасности и экологичности определяются законодательными актами и нормативными документами.
Показатели функциональности устанавливаются нормативными и техническими документами на основании изучения и анализа мнения клиентов.
5.6 Помещения, в которых проводят прием и оформление заказов от клиентов на оказание услуг по наращиванию ресниц, должны соответствовать [2], ГОСТ Р 51142, а рабочие помещения (кабинеты) - [3].
_
Также нужно соответствие помещения - ГОСТ Р 51142-2019 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия. Вот ссылка docs.cntd.ru
_
Всего Вам доброго!
СпроситьСобственный кабинет более серьезный вариант бизнеса. Для такого кабинета (или мини-салона) потребуется небольшое нежилое помещение, соответствующее санитарным правилам и нормам. Это должно быть обязательно нежилое помещение (а если это квартира на 1 этаже здания с отдельным входом, то обязательно выведенная из жилого фонда!), в котором есть вентиляция, водоснабжение, канализация и хорошее освещение. Это может быть и небольшой бутик в торговом центре, или отдельный кабинет в офисном здании.
Как правило, в кабинете по наращиванию ресниц работает один или два мастера.
Студия это более расширенный формат отдельного кабинета. Здесь, помимо собственно наращивания, мастера могут оказывать дополнительные услуги, вроде коррекции и окрашивания бровей, уход за лицом (массаж, пилинг и т.д.), татуаж бровей, макияж.
В дальнейшем такой салон может оформиться в полноценный салон красоты или в большую специализированную студию.
Требования к помещению салона по наращиванию ресниц регламентируются Санитарными Правилами и Нормами (СанПиН 2.1.2.1199-03 Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию).
Так как наращивание ресниц относится к косметологическим процедурам, на одно рабочее место мастера, согласно нормам, необходимо выделить не менее 12 – 16 м 2. Вместе с подсобными и дополнительными помещениями (кладовая, место для мытья рук и стерилизации инструмента, место для ожидания и т.д.). Таким образом, для кабинета с одним рабочим местом понадобится площадь от 25 м 2.
Если мастер оказывает услуги сам, не привлекая наемных работников, то он может зарегистрироваться как самозанятый, и платить налог на профессиональный доход (НПД). В этом случае, работая с частными лицами, придется уплачивать налог в размере 4% от прибыли, и всю бухгалтерию и налоговую отчетность вести в приложении для самозанятых “Мой налог”.
Еще один вариант — зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). такой вариант будет необходим, если вы будете арендовать помещение у какого-то юридического лица. Физлицам, к которым относятся самозанятые, арендовать коммерческое помещение гораздо сложнее. Регистрация ИП производится в местном отделении налоговой службы.
Для того чтобы зарегистрироваться, необходимо выбрать код ОКВЭД-2: 96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Чтобы получить разрешение на открытие салона по наращиванию ресниц, в местную администрацию нужно предоставить вот такой пакет документов (обязательно оригинал и копии):
свидетельство регистрации ИП;
выписка из ЕГРИП;
разрешение на ведение деятельности от МЧС (пожарная служба);
решение санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещения нормам СанПиН;
договоры с коммунальными службами на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп, вывоз мусора;
трудовые договора с сотрудниками и санитарные книжки мастеров.
Понадобится открыть расчетный счет в банке (РКО) и подключить сопутствующие услуги, например, эквайринг для приёма оплаты ваших услуг банковскими картами.
Нужны разрешения от:
- Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Для того чтобы получить такое разрешение, ваше помещение должно соответсововать Санитарным правилам и нормам 2.1.2.199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию». Обязательный пункт для получения такого разрешения — наличие у всех сотрудников салона санитарных книжек. Могут понадобиться и квалификационные удостоверения и сертификаты сотрудников (дипломы парикмахеров, мастеров маникюра и т.д.);
- Разрешение государственного пожарного надзора РФ. Инспектор должен осмотреть помещение на предмет соответствия помещения Правилам пожарной безопасности, принятым в РФ;
- Медицинская лицензия, если салон планирует оказывать не только парикмахерские и эстетические услуги (маникюр, брови и т.д.), но и косметологические услуги (услуги аппаратной косметологии).
К услугам, требующим наличие медицинской лицензии, относятся:
- все виды массажа, включая нетрадиционные формы
- пилинг
- пирсинг, нанесение и удаление татуировок
- коррекция дефектов кожи
- контурная пластика
- инъекции красоты
- лазерная терапия
- эпиляция с применением лазеров-косметические услуги.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет.
Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате, через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте, вместе с уведомлением отправляются:
- свидетельство об открытии ООО или ИП
- договор аренды
- договоры с утилизирующей компанией на вывоз и утилизацию мусора и люминесцентных ламп (два отдельных договора)
- договор с прачечной и химчисткой
- договоры с СЭС на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации
лицензия (при необходимости).
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Ваша деятельность подпадает под
предоставление визажных услуг и необходимо руководствоваться
Профессиональным стандартом
"Специалист по предоставлению визажных услуг (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1080 н)"
___________
Отнесение к видам экономической деятельности: код ОКВЭД 96.02
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Должен быть уровень
квалификации "Моделирование и коррекция бровей А/01.4"
"Окрашивание бровей и ресниц с использованием различных техник
А/02.4". Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных служащих
__________________
Необходимые умения
Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов, расходных материалов
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места
Определять индивидуальные особенности внешности клиента
Использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации
Читать эскизные проекты (рисунки)Соблюдать технологию демакияжа
Соблюдать техники выполнения рисунков на лице, по телу
Применять декоративные элементы при выполнении нательных рисунков, наносить специальные эффекты (блестки, стразы, пайетки)
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги
Производить расчет стоимости услуги
Необходимые знания
Психология общения и профессиональная этика визажиста
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя
Устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов
Состав и свойства декоративной косметики, используемой при выполнении нательных рисунков
Нормы расхода декоративной косметики, используемой при выполнении нательных рисунков
Виды декоративных элементов, используемых при выполнении нательных рисунков
Основы композиции, графика
Художественный рисунок и живопись
Направления моды в визажном искусстве
Технология демакияжа лица, отдельных частей тела
Техника выполнения рисунков на лице, по телу
Правила оказания первой помощи
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
______________
1. Документ регулирующий вашу деятельность: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1080 н. Опирайтесь на него + регистрация в ФНС как ИП, регистрация трудового договора с сотрудниками по ст.57 ТК РФ, уведомление Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.
2. В пожарную организацию нужно обратиться, если будете арендовать помещение. В роспотребнадзор требуется только уведомление направить о начале деятельности. Остальное выше изложила.
СпроситьГОСТ Р 51142 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия
Гост бровист ГОСТ Р 51142-2019 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
ГОСТ Р 56396-2015 Услуги бытовые НАРАЩИВАНИЕ РЕСНИЦ
3.1 услуги по наращиванию ресниц: Физическое и химическое воздействие на ресницы клиента, связанное с изменением формы, размеров и цвета ресниц с целью придания лицу индивидуальной выразительности с использованием искусственных ресниц для удовлетворения эстетических потребностей клиента.
3.4 исполнитель услуг по наращиванию ресниц: Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по наращиванию ресниц.
Вам при регистрации ИП - следует выбрать код ОКВЭД-2: 96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты..
Вам для получения разрешения на открытие салона по наращиванию ресниц, необходимо предоставить в местную администрацию следующие документы.
Свидетельство о регистрации ИП.
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Договор на аренду помещения или свидетельство о праве собственности на него.
Разрешение пожарной инспекции на открытие Индивидуальная программа и план производственного контроля салона красоты (ППК) Гигиенический сертификат от Роспотребнадзора (Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на вид деятельности, связанной с предоставлением услуг населению).
Даже если вы арендуете помещение в БЦ, вам нужно получать разрешение от пожарной инспекции на открытие
В Вашем кабинете обязательно должны быть: горячее и холодное водоснабжение канализация качественная приточная вентиляция и кондиционирование воздуха достаточное освещение (величины освещения указаны в СанПиН) медицинская аптечка с определенным составом обязательно место для стерилизации и дезинфекции инструментов противопожарное оборудование (сигнализация и средства пожаротушения) отсутствие вредителей (насекомых, грызунов)
В своей работе мастерам данных направлений стоит ориентироваться на требования к визажистам, парикмахерам и мастерам маникюра – все это относится к бытовым услугам и регулируется СанПиН 2.1.2.2631-10. К основным требованиям, косвенно связанным с деятельностью бровистов и лешмейкеров относится: требование к помещению. В п. 3.3 СанПиН указано, что косметический кабинет должен быть обособлен от других помещений. Совместить его с маникюром, педикюром или парикмахерским залом нельзя. У лешмейкеров и бровистов должен быть свой кабинет; к размещению. Пункт 3.7 позволяет совмещать в одном кабинете до 3 рабочих мест, но с перегородками 1,8-2 м. Условно – в косметическом кабинете разрешено совместить рабочее место для лешмейкера, бровиста и визажиста; в косметических кабинетах, где количество рабочих мест не превышает 3, разрешено не оборудовать приточно-вытяжную вентиляцию – проветривание может осуществляться естественным путем или через открытые окна. Стерилизация в кабинете бровиста По санитарным правилам, все инструменты, которые могут иметь контакт с биологическими жидкостями должны подвергаться обработке. В арсенале бровистов есть 4 основных инструмента: пинцет; кисть; ножницы; емкость для смешивания красителей. Стерилизация пинцетов Пинцеты бровистов проходят через 3 этапа обработки: дезинфекция; предстерилизационная очистка; стерилизация.
Так же вы должны учитывать требования к образованию:
В соответствии с законодательством РФ мастер по наращиванию ресниц должен соответствовать профстандартам «Специалист по предоставлению визажных услуг» или «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг». Требования к образованию: среднее проф. Образование или профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих, программы повышения квалификации служащих.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Главное для Вас!
При открытии студии Вам прежде всего надо опираться на требования к помещению салона по наращиванию ресниц, которые регламентируются Санитарными Правилами и Нормами в соответствии с СанПиН 2.1.2.1199-03 Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию . так как несоблюдение санитарных норм - основная причина приостановления, а зачастую и закрытия таких салонов Роспотребнадзором
в какие органы мне нужно обращаться, помимо Роспотребнадзора и пожарки? И нужно ли мне обращаться в пожарку, если помещении арендованно в бц
Для открытия Вашего кабинета требуется уведомление Роспотребнадзора
По пожарной безопасности все вопросы должны быть прописаны в договоре аренды между Вами и владельцем Бизнес-центра
Если в договоре аренды о пожарной безопасности ничего не сказано, то в любом случае соблюдаются следующие правила.
- Арендатор отвечает за первичные меры пожарной безопасности. Это огнетушители, пожарные щиты, локальная сигнализация, план эвакуации, указатели выхода, безопасный косметический ремонт. Оборудование арендатор покупает и монтирует за свои деньги. Это расходы на содержание имущества по ст. 616 Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества ГК РФ.
Арендатор отвечает за любые нарушения, если они появились из-за его работы или перепланировки, которую он сделал. Собственник помещения отвечает за капитальные пожарные меры и здание в целом, например, за ширину эвакуационных выходов, пожарные подъезды, сигнализацию всего здания.
Удачи Вам!
СпроситьТатьяна, доброго утра!
Отвечу вам по порядку вами заданных вопросов:
1. Прежде всего, вопрос регулируется "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина
В данной статье сказано, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Вам нужно зарегистрироваться в ФНС в качестве предпринимателя.
Порядок действий следующий:
Выберите коды деятельности по ОКВЭД. По ним государственные органы поймут, чем вы планируете заниматься.
Определитесь с видом налогообложения.
Отсканируйте паспорт в формате.pdf или.jpg для электронной подачи или сделайте его копию, если подаете лично.
Заполните заявление.
https://vk.com/wall-211664503_17
Опирайтесь на ГК РФ Статья 23.
2. Помимо пожарной инспекции и Роспотребнадзора, вам следует обратиться в ФНС. Если будете арендовать помещение в БЦ, нужно согласование в пожарной инспекции.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1080 н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению визажных услуг"Спросить
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по предоставлению визажных услуг".
Татьяна, Здравствуйте!
У Вас вопрос тянет на полноценную консультацию.
А не на 99 рублей.
Это же коммерческая деятельность.
Пишите в личные сообщения, Вас проконсультируют (ст. 779 ГК РФ)
Спросить