Работодатель запретил упоминать производителей препаратов - нарушение прав пациентов или реклама?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Работодатель запретил называть производителя лекарственных препаратов и некоторых бадов. Я врач и когда советую например с основными препаратами как вспомогательное средство Бад (например хелат цинка) , нередко пациент спрашивает где можно купить и какого производителя посоветовать, чтоб не наткнуться на пустышку, то обычно рекомендую конкретного так как знаю, что там будет активное вещество. Работодатель аргументировал это как рекламу с моей стороны. Так ли это?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Олеся! Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В Вашем же случае речь не идет о рекламе, адресованной по определению неопределенному кругу лиц, а того или иного производителя Вы называете адресно только тем пациентам, которым назначен соответствующий диагноз. Ничего противозаконного здесь нет. Так что ответ: не так. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить

В принципе, работодатель прав. Врач не должен называть где покупать... Что покупать - да. рецепт выписывать и т.д. А остальное - на грани фола - можно усмотреть корыстный интерес и т.д.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О рекламе"

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины

1. Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

2. Требования пункта 6 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных препаратов, применяемых для профилактики заболеваний.

3. Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

3.1. Требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины.

4. Требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

5. Требования пунктов 2 и 3 части 1 настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

6. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино-и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

8. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

9. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

10. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

Но у Вас несколько иные запреты! Из иных законов всё же...

Спросить

Олеся, здравствуйте.

А Вам работодатель это как нарушение правил и условий заключённого трудового договора вменяет?

_____

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на.

_____

Укажите работодателю, нсои он требует объяснительную, что в рекомендациях пациентам нет рекламы, поскольку у Вас не было цели в привлечении внимания к объекту рекламирования, цели формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке и Вам за это никто не платит.

_______

С уважением.

Спросить

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О рекламе"

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Олеся, Ваш работодатель немного переборщил с понятиям о рекламе, поскольку Вы предоставляет информацию в совокупности с назначением рецепта с целью его оздоровления, указывая название БАДа и его производителя. При этом, работодателю должно быть хорошо известно, что согласно Статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" -

Пациент пользуется правом на получение информации о состоянии его здоровья, диагнозе, прогнозе, лечении его заболевания, способах профилактики, возможном риске, связанном с медицинским вмешательством. Пациенту предоставляется также право на получение информации о преимуществах предлагаемых и альтернативных методов и форм оказания ему медицинской помощи.

Право на получение информации не подлежит никаким ограничениям, за исключением случаев, когда информация может нанести серьезный вред состоянию здоровья пациента. Информация сообщается врачом, иным медицинским работником, оказывающим помощь пациенту в доступной для него форме, в устном или письменном виде. Если пациент не говорит на русском языке, ему должен предоставлен переводчик.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Сразу отмечу, что не нарушаете Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

_

Олеся, если Вы советовали бы фармпроизводителей, то это одно дело, хотя и здесь в чем-то обвинить Вас было бы сложно.

_

Что касается БАД, - биологически активная добавка к пище, не предназначенная для предотвращения, лечения или смягчения симптомов заболеваний. Оборот добавок прописан в законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 01.03.2020).

_

Рекондации по производителям БАДов не могут являться рекламой, если не продвигаете активно. Вы вправе перечислить ряд производителей и сказать, что можете взять любой, однако пациенты часто берут такой-то и он показывает свое хорошее воздействие на организм.

Спросить

Работолатель не может запретить назвать производителя препаратов, за это нет никакой вообще ответственности.

Налицо обычное самоуправство.

Ваш работодатель бред говорит, какая здесь реклама.

Вообщем, если будут с его стороны угрозы, жалуйтесь в прокуратуру и Росздравнадзор.

Пациенты вправе получить полную информацию о препаратах, это их право, иначе они могут обратится куда надо и тогда у больницы будут проблемы.

- см. ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", ст. 15 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Спросить

Здравсвуйте Олеся. В ваших действиях возможна реклама в соответсвии со ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О рекламе"

Назначение лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) осуществляется лечащим врачом, в порядке утвержденном Приказом Минздрава России от 24.11.2021 N 1094 н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов,...

Назначение лекарственного препарата в рецепте на бумажном носителе или рецепте в форме электронного документа оформляется на имя пациента, для которого предназначен лекарственный препарат.

Спросить

Добрый день, Олеся! Правила назначения и выписки препаратов содержатся в приказе Минздрава от 20 декабря 2012 года. В нем говорится, что медицинские работники должны использовать международное непатентованное наименование (МНН, название действующего вещества препарата, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения). Если МНН нет, используется "группировочное наименование" (его получают препараты, объединенные в группы по составу действующих веществ).

И только в случае отсутствия МНН и группировочного наименования врач в документе указывает бренд. Также коммерческое название можно указывать, если пациент не переносит какие-то аналоги или в других исключительных случаях. При этом решение о назначении препарата по бренду принимается на специальной врачебной комиссии.

Отдельно говорится о назначении и выписывании лекарственных препаратов и бадов в стационарных медицинских учреждениях. Сказано, что "назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляются по международному непатентованному, группировочному или торговому наименованию". При этом не перечисляются критерии, когда какое наименование использовать, таким образом, это могут решать сами медики.

В законодательстве РФ нет прямого запрета на то, чтобы врач, выписывающий рецепт, советовал конкретного производителя лекарства или БАДа. В рецепте указывается наименование препарата в соответствии с принятой фармацевтической классификацией, а не конкретный производитель. Однако с точки зрения законодательства о конкуренции и рекламе Вашего работодателя можно понять. Отдавая преимущество определенному производителю, Вы действительно невольно рекламируете его продукцию, ставя в неравные условия производителей лекарств. К тому же Вашу медицинскую организацию могут обвинить в сговоре с фармацевтическими сетями. Поэтому лучше быть осторожнее с рекомендациями конкретного производителя.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов