Новые кроссовки стерлись изнутри через 1,5 месяца - причина для возврата денег или неудачный покупка?
199₽ VIP

• г. Москва

Новые кроссовки через месяц-полтора стёрлись изнутри задники. Носить невозможно. Продавец отправил на экспертизу, результат с их слов физический износ, предлагают подклеить внутри замшу и расстаться с миром. Уважительная ли причина для не возврата денег физический износ обуви за 1,5 месяца, когда их надевали раз 10? Как лучше поступить.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей" 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Требуйте замены на новые.

Спросить

Здравствуйте, Нина! Нет, не уважительная причина для такого износа. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это недостаток товара, и потребитель вправе потребовать возврата денежных средств в течение 10 дней. В случае отказа можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но там лучше иметь экспертизу. При обращении к продавцу он должен провести проверку качества и экспертизу в случае спора о причинах недостатка. Если не проведет, делайте свою и подавайте в суд.

Спросить

Здравствуйте.

Результат должен быть не со слов, а в письменном заключении. И условия использования в таком случае должны быть оговорены письменно.

Уточните, при продаже предоставлен гарантийный срок? Какой продолжительности?

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег в случае обнаружения в товаре недостатков. В пределах срока гарантии доказывать свою невиновность обязан продавец:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

При этом, продавец в любом случае обязан принять товар с недостатками и при необходимости провести проверку качества или экспертизу:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В Вашем случае есть два варианта решения вопроса - обратиться в суд и обжаловать такое решение или обратиться самостоятельно в экспертную организацию, получить заключение и снова предъявить требования продавцу (уже добавить также требование о возмещении расходов и на экспертизу).

Также подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

Кроме того, относительно выявленных недостатков необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии со ст.4 Закона о защите прав потребителей:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Поскольку в Вашем случае физический износ произошел слишком быстро. Это означает либо производственный брак либо предоставление неполной информации о товаре. То есть, либо товар должен соответствовать и быть пригодным для обычного использования с нормальным процентом износа за указанный период времени, либо товар имеет какие то особенности в использовании и в этом случае должна быть предоставлена соответствующая информация. В соответствии со ст.10 Закона:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

...

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), ...

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Если такая информация не предоставлена потребителю, то он вправе также требовать возврат денег и возмещения убытков.

В судебном порядке Вы вправе также добавить требования о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).

Если Вы обращались к продавцу пока только в устной форме, то сейчас начните с предъявления письменной претензии, в которой ссылайтесь на указанные нормы закона. Продавец обязан предоставить Вам письменный ответ в пределах 10 дней, ст.22 Закона. Далее при отсутствии результата уже подавайте жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Отвечу без "портянок" из законов.

Это неуважительная причина. Кроссовки рассчитаны на более долгий срок носки, явно не на 1-1,5 месяца.

А у Вас есть право обратиться в суд с иском в случае, если по результатам экспертизы продавец определит, что в товаре отсутствует брак.

Тогда в суде и нужно оспаривать проведенную продавцом экспертизу. Ст.79 ГПК РФ.Если писали претензию, то ждите ответ и результаты экспертизы.

ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить

Вы вправе заменить товар, но если был предоставлен гарантийный срок от. магазина.

Если товар не подлежит ремонту, его заменяют либо возвращают деньги.

При отказе обращаться в суд с иском.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

- см. ст. 18, 25, 17, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК.

Спросить

Нина, здравствуйте.

Это не юридический ответ Продавца.

Он обязан Вам письменно ответить.

Согласно статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется

_______

Вам я рекомендую кроссовки отдать на экспертизу самостоятельно.

Если эксперт выявит дефект, то Вы пишите официальное письмо - претензию с требованием расторжения договора, возврата денежных средств, ссылаясь на статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" О недостатке товара.

______

В случае отказа или игнора, обращайтесь в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

______

С уважением.

Спросить
Розалия
06.04.2014, 16:10

Вопросы возврата денег за поврежденную обувь - правомерность экспертизы и возможность требования возврата без нее

Через 39 дней послу покупки обуви разорвалась замша в районе подошвы. Хочу вернуть деньги. Составила претензию в магазин. У меня такой вопрос. Работники магазина наверняка предложат оставить обувь на экспертизу. Насколько правомерно назначение экспертизы и могу ли я требовать возврата денег без экспертизы. В каких случаях отдается претензия? Если предлагают экспертизу, то тоже отдавать? Благодарю.
Читать ответы (1)
Алена
11.11.2015, 07:30

Отказ в возврате денег за некачественную обувь - рассмотрение претензии и аргументированное обоснование

Как написать отказ покупателю в возврате денег за товар. Покупатель пришел с претензией: Купила обувь 28.10.2015 вернула 9.11.2015 Причина: дискомфорт и боли при ношении обуви. Одела один раз, невозможно носить. Не подходит взъем обуви, сводит стопу при носке. Как написать отказ или что мне делать?
Читать ответы (2)
Ирина
17.04.2004, 02:25

Отказ продавца в проведении экспертизы по поводу сломанного полусапога без набоек

Через 4 дня после покупки полусапог сломался каблук. Продавец принял обувь на экспертизу и расписался в получении на товарном чеке. Хозяин магазина отказывается сдавать обувь на экспертизу по причине отсутствия набоек. Набойки утеряны, при приеме обуви продавец заверил, что для экспертизы они не нужны. Прошло 3 дня вопрос никак не решается. Для проведения экспертизы самостоятельно обуь не возвращают. В праве ли отказать в проведении экспертизы при отсутствии набоек и возврате стоимости обуви?
Читать ответы (1)
Василий
24.11.2012, 11:54

А я не хочу ремонтировать кроссовки, мне нужна замена на новую или вернуть деньги.

В первых числах ноября 2012 в ТЦ Грант г. Магнитогорск купил в бутике зимние кроссовки. Проносив их пол месяца, на одном кроссовке сломался металлический крючек для завязки шнурков. 24 ноября я понес обувь обратно в бутик для замены обуви или возврата денег. Посмотрев кроссовки продавец сказала, что не может принять обувь без ХОЗЯИНА этого бутика и добавила, что за эту ношенную обувь он деньги не вернет а может лишь отремонтировать. А сам ХОЗЯИН вернется лишь через неделю. А я не хочу ремонтировать кроссовки, мне нужна замена на новую или вернуть деньги. Кто в этой ситуации прав и что мне делать? Гарантия скоро закончится.
Читать ответы (1)
Валентин
06.08.2021, 21:32

Отказали в обмене или возврате денег за протертые кроссовки - как поступить?

Как лучше поступить. Приобрёл кроссовки в Декатлоне. Протерлась подошва. Срок гарантии-2 года. До конца гарантии почти месяц. Принес их в магазин. Мне отказали в обмене или возврате денежных средств. Магазин Сделал экспертизу. Экспертиза показала, что это не заводской брак и кроссовки истерлись вследствие нормального износа. Они предназначены для регулярного использования. Использовал их только по назначению, для ходьбы. Не больше 3 раз в неделю, по 1.5 часа. Может они были заинтересованы в том, чтобы экспертиза была проведена в их пользу? Теперь они хотят с меня 5000 за экспертизу ввиду того, что случай не гарантийный. Как лучше поступить?
Читать ответы (3)
Маргарита
25.05.2010, 14:49

Есть ли у меня право потребителя-вернуть деньги за некачественный товар?

Я приобрела полуботинки на низкой сплошной подошве 22 марта в ТЦ за 3 тыс. рублей. 2 апреля (т.е. через 10 дней) я вернула продавцу в связи с тем, что задник на одном ботинке провалился и соответственно просто стал задевать асфальт, соотвественно обувь стало не возможно носить. Я написала заявление на возврат денег и согласие на проведение экспертизы ЧП. В итоге 20 апреля ЧП сдала на экспертизу в торгово-промышленную палату, где 5 мая было сделано заключение - что обвал пятки произошел во время эксплуатации, степень износа средняя, производственного брака нет. За 10 дней эскплуатации обуви экспертиза посчитала, что брак не производственный. Посоветуйте, как мне добиться справедливости, т.к. обувь носить не возможно и деньги вернуть соотвественно невозможно. Есть ли у меня право потребителя-вернуть деньги за некачественный товар? Я так думаю, что в течении 10 дней весь производственный брак и вышел наружу. На коробке из под обуви нет, конечно, информации о производителе, на экспертизе я так же не участвовала и не была информирована о дате экспертизы. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Александр
25.08.2010, 00:51

В итоге после общения продавцы приняли обувь на экспертизу (не знаю за чей счет она будет проведена).

У меня такая проблема, были куплены женские фирменные туфли (внешне выглядят как кроссовки), внутри обоих ботинков на уровне косточки за большим пальцем есть шов который стирает в кровь эти места на ногах, так что ходить невозможно (моя сестра смогла одеть их всего один раз), мы обратились в магазин с требованием вернуть деньги, на что нам было отказано с заявлением того что на обуви видны следы носки и их как новые у нас принять не могут, на вопрос про две недели нам сказали что вы должны носить обувь в течении 14 дней дома, по моему это нонсенс. В итоге после общения продавцы приняли обувь на экспертизу (не знаю за чей счет она будет проведена). Меня интересует такой вопрос если экспертиза признает эти внутренние швы конструктивной особенностью этой обуви и в возврате денег будет отказано как поступить? Есть мнение что независимые экспертизы сотрудничают с торговыми сетями, и справедливости не добьешься. И на что я могу ссылаться в таком случае?
Читать ответы (2)
Татьяна
29.04.2015, 22:21

Покупаетель требует возврат денег за ботинки, причиной является вспотевание ножек ребенка.

Я продавец в магазине детской обуви. 25.04.2015 к нам обратилась покупатель с претензией. Купила ботинки из комбинированной кожи для ребенка 1 года 22.04.2015. Два раза они гуляли в сухую погоду и оба раза ножки ребенка вспотели. Других дефектов нет. Как понимаю гарантийным случаем вспотевшие ножки не является. Покупатель затребовала экспертизу, составили заявление в магазине (о названии экспертизы под данный случай я ни чего не знаю). Позвонила в Томскую судебную экспертизу, там сказали что под наш случай проводится экспертиза Выявление причин дискомфорта обуви стоимость 7200 р, а обувь стоит 1450 р. Делать такую экспертизу не целесообразно да и ждать 2 месяца. Как написать отказ возврата денег?
Читать ответы (2)
Алена
28.04.2009, 17:49

Могу ли я ее вернуть, но не по причине брака, а по причине того, что не могу ее носить.

Я купила обувь, стоимость 5700 руб. По размеру все подходит, я начала ее носить, но мне очень не комфортно, мне сильно давит пятку и трут задники. Могу ли я ее вернуть, но не по причине брака, а по причине того, что не могу ее носить. Мне сказали что я должна сделатьэкспертизу за свои деньги и если мне откажут в возврате обуви, то деньги за экспертизу мне не вернут.
Читать ответы (1)