Новые кроссовки стерлись изнутри через 1,5 месяца - причина для возврата денег или неудачный покупка?
199₽ VIP
Новые кроссовки через месяц-полтора стёрлись изнутри задники. Носить невозможно. Продавец отправил на экспертизу, результат с их слов физический износ, предлагают подклеить внутри замшу и расстаться с миром. Уважительная ли причина для не возврата денег физический износ обуви за 1,5 месяца, когда их надевали раз 10? Как лучше поступить.
Ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей" 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Требуйте замены на новые.
СпроситьЗдравствуйте, Нина! Нет, не уважительная причина для такого износа. Согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это недостаток товара, и потребитель вправе потребовать возврата денежных средств в течение 10 дней. В случае отказа можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но там лучше иметь экспертизу. При обращении к продавцу он должен провести проверку качества и экспертизу в случае спора о причинах недостатка. Если не проведет, делайте свою и подавайте в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Результат должен быть не со слов, а в письменном заключении. И условия использования в таком случае должны быть оговорены письменно.
Уточните, при продаже предоставлен гарантийный срок? Какой продолжительности?
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе требовать возврат денег в случае обнаружения в товаре недостатков. В пределах срока гарантии доказывать свою невиновность обязан продавец:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
При этом, продавец в любом случае обязан принять товар с недостатками и при необходимости провести проверку качества или экспертизу:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В Вашем случае есть два варианта решения вопроса - обратиться в суд и обжаловать такое решение или обратиться самостоятельно в экспертную организацию, получить заключение и снова предъявить требования продавцу (уже добавить также требование о возмещении расходов и на экспертизу).
Также подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
Кроме того, относительно выявленных недостатков необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии со ст.4 Закона о защите прав потребителей:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Поскольку в Вашем случае физический износ произошел слишком быстро. Это означает либо производственный брак либо предоставление неполной информации о товаре. То есть, либо товар должен соответствовать и быть пригодным для обычного использования с нормальным процентом износа за указанный период времени, либо товар имеет какие то особенности в использовании и в этом случае должна быть предоставлена соответствующая информация. В соответствии со ст.10 Закона:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), ...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Если такая информация не предоставлена потребителю, то он вправе также требовать возврат денег и возмещения убытков.
В судебном порядке Вы вправе также добавить требования о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
Если Вы обращались к продавцу пока только в устной форме, то сейчас начните с предъявления письменной претензии, в которой ссылайтесь на указанные нормы закона. Продавец обязан предоставить Вам письменный ответ в пределах 10 дней, ст.22 Закона. Далее при отсутствии результата уже подавайте жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
Отвечу без "портянок" из законов.
Это неуважительная причина. Кроссовки рассчитаны на более долгий срок носки, явно не на 1-1,5 месяца.
А у Вас есть право обратиться в суд с иском в случае, если по результатам экспертизы продавец определит, что в товаре отсутствует брак.
Тогда в суде и нужно оспаривать проведенную продавцом экспертизу. Ст.79 ГПК РФ.Если писали претензию, то ждите ответ и результаты экспертизы.
ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"Спросить
Вы вправе заменить товар, но если был предоставлен гарантийный срок от. магазина.
Если товар не подлежит ремонту, его заменяют либо возвращают деньги.
При отказе обращаться в суд с иском.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
- см. ст. 18, 25, 17, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК.
СпроситьНина, здравствуйте.
Это не юридический ответ Продавца.
Он обязан Вам письменно ответить.
Согласно статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется
_______
Вам я рекомендую кроссовки отдать на экспертизу самостоятельно.
Если эксперт выявит дефект, то Вы пишите официальное письмо - претензию с требованием расторжения договора, возврата денежных средств, ссылаясь на статью 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" О недостатке товара.
______
В случае отказа или игнора, обращайтесь в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
______
С уважением.
Спросить