Как решить проблему замороженных акций из-за ошибки Альфа банка - куда и как направить жалобу?
398₽ VIP

• г. Москва

Альфа банк не перевел стороннему брокеру мои иностранные активы до 27 апреля 2022 года, хотя заявление о переводе я подала вовремя. Теперь мои акции заморожены из-за санкций. Куда и как направлять жалобу на банк?

Заранее благодарю за ответы.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Катерина! Жалобу на банк можно подать в территориальное отделение Банка России, т.к. именно Банк России осуществляет контроль и надзор в сфере соблюдения банками законодательства. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Однако больше смысла от обращения в суд. Но и здесь без гарантии, т.к. не факт, что суды будут занимать сторону потребителей финансовых услуг.

Спросить

Катерина, на банк можете подать жалобу в Центральный Банк РФ на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ. Либо, с жалобой можно обратиться в Роспотребнадзор.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте,

В зависимости от нарушения, пожаловаться на банк можно в следующие инстанции: В головной офис банка, который совершил нарушение; В Центральный Банк России; В Роспотребнадзор; В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС); В прокуратуру; В суд. Позвонив на горячую линию, которая есть у каждого крупного банка; Обратившись с заявлением в банк лично.

Как написать претензию банку

Вы можете отправить жалобу в: Роспотребнадзор. Через официальный интернет ресурс, лично в региональное Управление, почтой России. Центральный Банк России. В электронной форме на официальном сайте, лично занести в Головной аппарат или региональное подразделение, почтой. Роскомнадзор. В интернет-приемную на сайте Роскомнадзора, лично в региональное управление или почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении.

Что касается самой жалобы, то:

Оформите шапку. Напишите, кому вы направляете жалобу. При этом не обязательно указывать какое‑то конкретное должностное лицо. Можно ограничиться словом «руководителю» и названием ведомства. Укажите свои ФИО, контакты, куда вам смогут прислать ответ.

Изложите фактические обстоятельства дела. Напишите, какие права, по‑вашему, нарушены, какими действиями или бездействием банка. Приведите аргументы. Объясните, когда, во сколько и при каких обстоятельствах это произошло либо когда вы выявили факт нарушения. Виноват ли кто‑то конкретный в случившемся? Если да, укажите, кто именно. Придерживайтесь делового стиля изложения.

Подкрепите своё негодование письменными доказательствами. Добавьте к жалобе копию кредитного договора, квитанцию об оплате той или иной услуги, выписку по счёту и так далее. В жалобе перечислите, какие документы вы прикладываете, — на всякий случай, чтобы ничего не «потерялось».

Сформулируйте требования. Укажите, какого конкретно решения вы ожидаете по своей жалобе: «дать правовую оценку…», «наказать виновных…» и так далее. Но конечно, будьте благоразумны. Требовать расстрела за непрекращающиеся звонки с рекламой всё же не стоит.

Если свести все рекомендации к одной главной: конкретно и точно описывайте, в чём проблема, прикладывайте доказательства. В ведомствах привыкли работать с обращениями, которые составлены неюристами. Так что просто внятного текста будет достаточно.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

ГК РФ Статья 872. Ответственность банков

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Банк-эмитент и подтверждающий банк, принявшие на себя обязательства по аккредитиву, несут перед получателем средств солидарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение аккредитива при условии представления документов, соответствующих условиям аккредитива, и выполнения иных условий аккредитива.

При необоснованном отказе исполняющего банка в выплате денежных средств по аккредитиву ответственность перед получателем средств может быть возложена судом на исполняющий банк.

Спросить

Добрый день. Конечно же в ЦБ РФ. В соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 номер 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации" он обладает широкими надзорными полномочиями в отношении банков, вплоть до привлечения к ответственности (глава 10 закона, банковский надзор). Другие ведомства тут роли никакой вообще не сыграют, только трата времени. Вам перед подачей жалобы нужно конечно иметь на руках переписку с банком и приложить её к жалобе, иначе на практике ЦБ РФ часто рекомендует сначала пройти претензионную стадию и проверку не проводит. А вообще конечно напрашивается в дальнейшем обращение с иском в арбитражный суд о взыскании с банка убытков - не только прямых, но и упущенной выгоды!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Вам следует письменно направить жалобу желательно по почте заказным письмом, либо если обращаетесь в режими онлайн продублировать жалобу и направить письменно по почте, так у Вас будут доказательства, что Вы обращались официально.

Куда можно пожаловаться это:

Центральный Банк РФ.

В Роспотребнадзор.

В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС).

В Прокуратуру.

В суд с иском (арбитраж) о взыскании с банка убытков и упущенной выгоды.

Правовое основание для подачи жалобы:

ГК РФ Статья 872. Ответственность банков.

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.05.2022)

Статья 76.9-5

Статья 76.9-5. Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке в соответствии с федеральными законами.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Пишите претензию в сам банк, отдельно жалобы в ГУ ЦБ РФ, Роспотребнадзор и прокуратуру.

Банк-эмитент и подтверждающий банк, принявшие на себя обязательства по аккредитиву, несут перед получателем средств солидарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение аккредитива при условии представления документов, соответствующих условиям аккредитива, и выполнения иных условий аккредитива.

При необоснованном отказе исполняющего банка в выплате денежных средств по аккредитиву ответственность перед получателем средств может быть возложена судом на исполняющий банк.

- см. ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 872 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте!

В Банк России нужно направлять жалобу. Именно он осуществляет контроль по данному вопросу. Также можете обратиться в Роспотребнадзор.

А самому банку направьте претензию. И если что иск в суд, Ст.3,131,!32 ГПК РФ.

ст.872 ГК РФ.

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ

Спросить