Как правомерно вернуть деньги за товар ненадлежащего качества при отсутствии его в магазине?
Приобрели товар ненадлежащего качества, что подтверждается справкой от производителя. Пришли в магазин делать возврат по рыночной стоимости. Цена товара на сайте продавца имеется, но товара нет в наличии. У других крупных продавцов данный товар имеется в наличии, даже по более высокой цене. Запросили возврат по цене нашего магазина, на что получили отказ, ссылаясь на то, что по п.1 ст. 23 зозпп цена товара определяется исходя из его цены, СУЩЕСТВОВАВШЕЙ В ТОМ МЕСТЕ, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, положения зозпп носят императивный характер, имеют категоричную форму и не подлежат изменению по инициативе ее адресатов. В итоге продавец согласен вернуть стоимость исключительно по чеку, а данный товар поставкой цене у другого продавца не купишь. Насколько правомерен отказ продавца и на что опираться в новой претензии? Или идти сразу в суд?
Получите сколько по чеку. Затем иск в суд о выплате остальных. Денег до рыночной стоимости.
СпроситьНасколько правомерен отказ продавца и на что опираться в новой претензии? Или идти сразу в суд?
В суд.
СпроситьВ силу пункта 4 статьи 24 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
См. также Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 26.11.2019 № 32-КГ 19-29, 2-3078/2018.
Можете для начала обратиться в Роспотребнадзор или поискать в Вашем городе общества по защите прав потребителей.
Спросить