На что в данном случае будет обращать внимание суд?
Скажите, что исходя из судебной практики будет являться главнее заключенный договор (подряд на строительство) или Закон о защите прав потребителя? Суть в том что есть просрочка сроков договора на 56 дней, по условиям договора неустойка за день просрочки 0,5% от объема не выполненных работ, но не более 20% от сметы, а по Закону о защите прав потребителей 3% от суммы договора. На что в данном случае будет обращать внимание суд? И на что опираться при составлении претензии? Спасибо!
Для того, что бы точно ответить на Ваш вопрос, надо смотреть договор и вникать в суть ситуации. Обращайтесь на очную консультацию
Спроситьнеустойка взыскивается (рассчитывается) в размере 3% от цены работы срок выполнения которой нарушен (если цена работы не определена исходя из цены всего заказа). неустойка не может превышать цены работы срок которой нарушен или цены заказа. Условия договора о размере неустойки в меньшем размере не действительны согласно положениям ст 16 закона о защите прав потребителей. однако суд в праве уменьшить неустойку исходя из обстоятельств дела и характера нарушений, их причин, последствий нарушения сроков (ст 333 ГК РФ).
так же вы освобождаетесь от ответственности если докажете что нарушение сроков стало следствием действий или бездействии потребителя.
в любом случае в отзыве на иск просите об уменьшение неустойки по ст 333 ГК РФ.
СпроситьПри заявлении требования о взыскании неустойки, суд прежде всего проверяет законность требования, а именно, обусловлено требование условиями договора, либо это законная неустойка. Кроме того при взыскании неустойки суды руководствуются принципами разумности и обоснованности неустойки во взаимосвязи со степенью вины ответчика и вреда причиненного истцу.
Спроситьпредставляете договор со сроками. акты с датой фактического окончания работ. считаете неустойку с даты когда работы должны быть сданы по дату окончания работ.
как я указывал ранее см ст 16. согласно которой: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
ст 28 закона о защите прав потребителей установлена неустойка 3% или более, про уменьшение законом ничего не сказано, поэтому меньший размер во внимание не принимается.
суды как правило уменьшаю неустойку по 333 статье ГК РФ, но делается это по заявлению ответчика и с указанием обоснования (несущественность нарушения, отсутствие последствий и т.п.) это будет и рассматривать суд, вам же необходимо обосновать прямо противоположное.
СпроситьКакая неустойка будет применяться, прописанная в договоре (0, 5% за каждый день просрочки выполнения работы потребителю и не более 5% от суммы заказа) или прописанная в Законе о защите прав потребителя" (п. 5 статьи 28) в размере 3% цены выполнения работы, а если она не определена - общей суммой заказа? Что работает в данном случае: договор или закон о защите прав потребителей?
Милана, здравствуйте. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, если в договоре указана неустойка менее, чем в Законе, то будет применяться неустойка, указанная в Законе.
СпроситьДобрый день, Милана! Договором может быть изменен размер штрафных санкций за нарушение условий договора. Если данный пункт не оспорен, не отменен по решению суда или по согласованию сторон, то применяется размер санкций, установленный в договоре. Если договором не установлен, то применяется норма права, которая регулирует данные взаимоотношения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
С уважением, юридическая компания «ПРАВО», член Гильдии Правозащитников Москвы!
СпроситьМилана,
При противоречии договора и Закона "О защите прав потребителей" в части ухудшающей положения потребителя применяется закон. Условия договора ущемляющие права потребителей не подлежат применению априори.
СпроситьЗаказали кухню у ИП. Просрочка 4 месяца. В договоре неустойка указана 0,1% от суммы Договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы Договора. А по закону о защите прав потребителей должна быть 3% в день. Какую неустойку заплатит Исполнитель при обращении нами в суд?
Ту которая соответствует п.5 ст.28 Закона РФ "О Защите прав потребителей"- в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом расчет ведете в пределах 3 % за день просрочки. Этим же пунктом разъяснено право Исполнителя на увеличение размера неустойки по соглашеннию сторон, но никак не уменьшение. Требуйте, в соответствии со ст.16 Закона о ЗПП признания данного пункта договора ушемляющим Ваши права по сравнению с установленными Законодательством.
СпроситьФ.Л. обязательства по оплате выполнил в полном объеме и в сроки. Ю.Л. нарушил сроки поставки изделий (соответств. И монтажа).
В договоре подряда указана одна неустойка (0,05% от невыполненных работ, но не более 5% от стоимости Договора), а Ф.Л. (как заказчик) требует уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей, а это 3% за каждый день просрочки.
Имеет ли право Заказчик требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей, а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка)?
Спасибо.
Есть договор на поставку кухни (физ. и юр. лицо). В договоре прописано, что в случае несвоевременной поставки гарнитура предусмотрена неустойка в размере 0,1 %. Но в законе о защите прав потребителей неустойка составляет 0,5 % от суммы оплаченного заказа. При составлении претензии опираться в данной ситуации на закон или договор?
Руководствоваться нужно законом. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с законом, недействительны.
СпроситьПриобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Уважаемая Инна г.Томск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2016г
СпроситьЗависит от требования которое предъявите продавцу. В указанной вами статье их два: Назначение нового срока для исполнения и требование возврата уплаченной суммы плюс неустойка и в том и другом случае ( 0,5 процентов до дня удовлетворения требования потребителя). Размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен.
СпроситьДоговор на изготовление и установку кухни. Срок исполнения заказа 40 дней. Прошло 10 месяцев - заказ не выполнен. Договором предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере 0,5%, НО НЕ БОЛЕЕ 10% от суммы договора. Правомерно ли требовать неустойку по закону о правах потребителя в размере 3% за каждый день просрочки и без ограничения? Что главнее - договор или закон?
Спасибо!
Правомерно ли требовать неустойку по закону о правах потребителя в размере 3% за каждый день просрочки и без ограничения?
Не совсем так.
Законна неустойка - это 3% в день за каждый день просрочки, но не более 100% общей суммы. Читайте внимательней закон.
Договорная неустойка - это дополнительное обязательство исполнителя.
Поэтому действуют обе санкции.
СпроситьНаписал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки).
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Алексей, здравствуйте. Неустойка должна быть выплачена так же в обозначенный Вами 10-дневный срок. Обращайтесь в суд, с отнесением на ответчика всех судебных расходов.
СпроситьСейчас занимаемся с мужем оформлением договора с ЖСК на строительство таунхауса и оформление его и земли в собственность, а так же отдельный договор на подключение коммуникаций. В договоре на коммуникации прописано, что вслучае неустойки со стороны Исполнителя выплачвается Заказчику 0,1% от стоимости непредоставленных в срок коммуникаций в месяц, в то же время при неустойки со стороны Заказчика (просрочка платежей, например) аказчик выплачивает 0,1: от суммы всего договора в день.
Если не изменять данный пункт договора, то при наступлении случая неустойки со стороны Исполнителя он обязан будет выплатить неустойку строго по договору или в приоритете будет Закон о защите прав потребителей, где неустойка прописана - 3% за каждый день просрочки?
Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку?
Текст претензии:
В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней.
Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора.
За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней.
Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб.
- уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки)
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Между мной и ИП был заключен договор на поставку кухонной мебели на условиях 100% предоплаты. Я свои обязательства выполнил полностью. В договоре указано, что при неисполнении продавцом своих обязанностей пеня за просрочку 0,01% за день и не более 5% от суммы договора. Просрочка составила более 2-х месяцев. Применимы ли в данной ситуации статьи закона о защите прав потребителей о недействительности пунктов договора, ущемляющих права потребителя (низкий процент за просрочку), и статья о размере пени 0,5%/день?
Заранее спасибо.