Как вернуть мобильный кондиционер, который не подошел и оказался слишком шумным?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купили мобильный кондиционер, установили его дома. Не понравился, что он сильно шумный, о чем нас не предупредили во время покупки. Хотив вернуть. Коробка, чек - ничего не выбрасывали.

С момента покупки прошло два дня. Позвонили в магазин, в котором покупали технику. Нам сказали, что данный товар считается теперь Б/У и возврат сделать не могут.

Правы ли они? Если нет, то как нам доказать и с какой статьей прийти, чтобы нам оформили возврат?

Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Татьяна!

1. Вам не предоставили достоверную информацию о товаре (шумный), как того требует закон.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Если товар надлежащего качества, то вы вправе вернуть его в связи с тем, что вам не предоставили об уровне его шума никаких сведений, ссылаясь на вышеуказанную статью.

3. Если вы все таки считаете, что шум от неисправности, то ссылайтесь на ст. 18

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

4. Направляете письменную претензию, в случае отказа или игнорирования в 10-ти дневный срок, подаёте иск в суд.

5. В суд подаёте по месту своего жительства.

6. Взыскиваете свои средства, судебные расходы, моральный вред и штраф 50% от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна! Если есть недостаток товара, то на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование о замене (ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") либо возврате товара ненадлежащего качества, устранении недостатка либо соразмерного уменьшения цены на выбор потребителя. Так что не важно, что товар в/у. Права потребителя в этой части никто не отменял. Однако продавец может не признать факт недостатка, и вполне возможно, понадобится экспертиза, а если продавец в нарушение вышеупомянутой статьи откажется ее проводить, то придется делать свою, наняв независимого эксперта. Так что продавец не прав. Начните с претензии, потом экспертиза и иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Рекомендую Вам свои фантазии и хотелки оставить при себе...

Менять товар Вам не будут-

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

не подходит хотя бы и по ч. 1 и по Перечню -

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Отсюда Вы можете настаивать лишь на том, что товар ненадлежащего качества.[/b]

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Но не получится у Вас ничего и тут, скорее всего. Можете поразвлекутся, разумеется, сертификаты потребовать, про уровень шума требовать информацию, Роспотребнадзор привлекать и т.д. Но что-то мне говорит, что мимо все Ваши потуги могут оказаться... Хотя надо насчёт шума всё же уточнить...

[b]Вам придётся много времени и сил потратить, а вот насчет результата - пока всего 25% в Вашу пользу дам... Хотя всё конкретно!

Спросить
Пожаловаться

Товар считается технически сложным и просто так вернуть нельзя.

Если продавец не предоставил полную информацию, тогда другое дело.

Пишите претензию, при отказе с иском в суд. Также жалоба в Роспотребнадзор.

- см. ст. 10, 18, 21 ЗЗПП, 56, 131-132 ГПК РФ, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Татьяна, добрый день.

А купили как? В Магазине или на интернет - платформе или маркет плейсе?

Если это онлайн магазин - то вообще без объяснения причин имеете право сдать технику в течение 7 дней, согласно статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

________

Если же нет, в обычном магазине, то стоит написать претензию, поскольку полной информации о товаре Вам не предоставили.

Стоит отметить, что кондиционер является технически сложным товаром, поэтому в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула).

________

Ссылайтесь на статью 10 вышеупомянутого Закона РФ

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

_______

Желаю вам удачи!

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Я покупала мобильный телефон в Евросети, после оплаты и передачи товара мне, продавец сказал, что положил кассовый чек в коробку с телефоном, по приезду домой чека в коробке не оказалось. С момента покупки прошло два дня. Подскажите, что делать, ведь чек нужен, так как без него не будет гарантии?

Я купила товар в интернет магазине мне он не понравился. Прошло три дня с момента покупки. Я позвонила в этот магазин и решила отказаться от товара. Мне сказали что ко мне приедет водитель заберет товар, отвезет его к ним на склад там они его проверяют и только после подтверждения того что товар в порядке мне вернут деньги. Правомерно ли это?

Можно ли вернуть товар если не прошло 3 дня после покупки, сегодня купил но не понравился, нужен ли паспорт при возврате товара в магазин?

Недавно купили в магазине сантехники унитаз с бачком. Все оплатили, товар упаковали в картонную коробку, взяв коробку за специально вырезанные ручки начали выходить из магазина. Когда поднимались по лестнице ручки коробки порвалиь, а унитаз разбился. Вернулись в магазин написали заявление на возврат товара, но вряд ли нам его заменят. Продавцы не предупреждали что коробка может не выдержать, да и на самой коробке предупреждающих надписей нет. Как быть подскажите пожалуйста? Если писать претензию, то чем обосновывать свои требования? На какие положения ссылаться?

Как вернуть деньги за купленый товар? Дело вот в чем. Купили электроплиту маленькую, но в магазине при покупке муж ее не осмотрел пока я расчитывалась, точнее смотрел только комфорки греют или нет и все! Приехав домой я обнаружила скол эмали на плите сбоку. Приехала в магазин делать возврат товара, но мне стали отказывать в этом. Потом вроде как приняли у меня аявление на возврат товара, но сказали что будут думать и рассматривать его и якобы могут только сделать обмен, а не возврат денежных средств. Они же по сути обязаны вернуть мне деньги за товар? Замена мне не нужна уже, хочу вернуть деньги. Со дня покупки прошло всего два дня. Вернулась бы сразу в магазин, но мы были за городом поэтому и возврат получился через два дня.

Я купила в магазине техники МедиаМаркт вещь. Прошло два года. Возникла ситуация, когда мне понадобилось предоставить чек о покупке. Я пошла в магазин и просила восстановить мой чек: назвала дату покупки, время покупки, дала все данные с коробки товара и задней панели товара. Чек в магазине в компьютере кассир не нашла. Я написала оф. заявление в Медимаркт по восстановлению чека на что мне письменно ответили: Обращаем Ваше внимание, что в обязанности продавца по восстановлению утерянного чека действующим законодательством не предусмотрено. Подскажите как мне восстановить чек? и каким статьями закона руководствоваться? Спасибо.

Мы купили музыкальный центр. Но он не понравился по звучанию... К сожалению, коробку выкинули. 14 дней еще не прошло, хотим вернуть в магазин. Примут ли у нас эту технику без коробки? Можем ли мы рассчитывать на то, что вернут деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила в Метро Махровую простынь. Не подошла по размеру. Прошло два дня с момента покупки. Могу ли я сделать возврат этого товара? В магазине сказали что этот товар приравнивается к постельному белью и возврату не подлежит. Мой телефон 89169663657 Елена.

Купил мобильный телефон (с сенсорным экраном), не понравился, хочу его поменять на другой. Чек есть, коробка, в целости весь как и был, 14 дней со дня покупки не прошло. Имею ли я на это право?

Можно ли вернуть конверт и одеяло на выписку обратно в магазин? С момента покупки прошло 2 дня. Купили 22.02, отнесли в магазин обратно 24.02. продавец попросила написать заявление о возврате и приложить чек. Сказала, что будет решать хозяин магазина. Но предупредила, что конверт относится к категории постельное бельё, а оно возврату не подлежит. Так ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение