Магазин отказался оформить возврат при отвалившейся фурнитуре в обуви - как защитить свои права потребителя?
Купила обувь в магазине, на второй день носки отвалилось звено фурнитуры, которое является составляющей частью обуви (без неё обувь не надеть), магазин отказался оформить возврат, заявив что фурнитура, (цепочки, замочки), требующие быстрого ремонта в гарантию не входят. Однако в законе о защите прав потребителей такого нет, я написала претензию в магазин, срок уже истекает, магазин игнорирует её, мне обращаться в суд?
Здравствуйте. Да, обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
СпроситьВ связи с этим гарантийный срок на фурнитуру равен гарантийному сроку на основное изделие.
Так как поломка произошла в течение гарантийного срока, Вы вправе предъявить продавцу требование о замене обуви, возврате денежных средств. Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ст. 19 Закона гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар, т.е. со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
По Вашему описанию сложно представить, что там отвалилось. Однако Вы можете на своей практике узнать должен ли был магазин принять возврат обуви ненадлежащего качества, подав иск в суд. Иски, связанные с требованиями о защите потребителей госпошлиной не облагаются, если из-за нарушения звена фурнитуры нельзя пользоваться обувью, то подавайте соответствующий иск.
Спросить