Вопросы оплаты дополнительного отпуска в бюджетных учреждениях - риск и ответственность для работодателя
В коллективном договоре предусмотрен доп. отпуск (3 дня) за работу в течение года без больничных с сохранением средней з/платы. (в ТК обязательность такого отпуска даже за свой счет не прописана). Знаю, что ТК предусматривает включение в коллективный договор доп. отпусков (не предусмотренных ТК) при наличии у работодателя производственных и финансовых возможностей. У нас учреждение бюджетное. В муниципальном задании в расходы на оплату труда оплата подобных отпусков не заложена, доп. источников финансирования у нас нет. Вправе ли работники настаивать на оплате данного вида отпуска. Инспектор труда, который проводил проверку нашего учреждения по другому вопросу, предупредил, что оплата этого отпуска - это нецелевое рапсходование бюджетных денег. Грозит ли мне как работодателю какое-либо наказание при финансовой проверке?
Оплачиваются. Если колдоговор такой подписали - значит, у подписавшего были полномочия на подписание и указанного пункта, то есть собственник, утверждающий смету расходов, это знал и обязан выделить соответствующее финансирование. Не выделение финансирования - вина собственника учреждения, а не руководителя учреждения.
Спросить