Разрыв договора и возврат денег за кровать на заказ при поломке через полтора месяца - возможно ли?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Возможен ли разрыв договора и возврат денег за кровать изготовленную на заказ, если при эксплуатации, примерно через полтора месяца обнаружили, что сломалась одна деталь?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Алексей! Согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на выбор: вернуть товар ненадлежащего качества, требовать его замены, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Также потребитель вправе требовать расторжения ДКП и возврата денежных средств. Это не технически сложный товар, так что требование может быть предъявлено в течение гарантийного срока, а если он истек, то при определенных условиях - в течение 2 лет с передачи товара потребителю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Алексей!

Постараюсь понятнее Вам ответить.

Конечно можно.

Но тут все зависит от ряда условий.

В частности:

- в чем причина поломки?

- какой установлен гарантийный срок. Если он установлен.

То что на заказ изготовлена кровать это вовсе не означает, что она должна быть некачественной.

Так что Вы об этом не думайте.

Это не главное.

А главное - те два момента которые я упомянул.

Если сломалась не по Вашей вине и гарантия не закончилась - возвращайте без проблем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Поскольку кровать не относится к технически сложным товарам (где своя специфика классификации недостатков и прав требования потребителя к изготовителю), Вы вправе потребовать возврат денежных средств, посредством направления соответствующей претензии. В силу части 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей, деньги обязаны возвратить в 10-дневный срок. Исключение - если изготовитель (продавец) кровати ответит отказом, со ссылкой на качественное исполнение услуги (качественный товар), в этом случае Вы будете вправе обратиться в суд. В суде, среди прочего, будет исследоваться вопрос о природе и времени образования недостатка. Если будет установлено (в т.ч. и через экспертизу), что этот недостаток является производственным, а не эксплуатационным - тогда суд удовлетворит Ваш иск и взыщет не только стоимость кровати, но и пени, штраф и компенсацию морального вреда. Если же будет установлена именно эксплуатационная природа недостатка кровати, при отсутствии вины изготовителя (продавца), т.е. ответчика - в иске будет отказано. Такие дела.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течении гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же модели;-потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Пишите заявление продавцу о вашей поломки. Продавец обязан провести экспертизу и выяснить причину поломки.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Алексей!

1. У Вас предусмотрен гарантийный срок от изготовителя?!. Если предусмотрен, то в данном случае возможно в письменной претензии требовать возврата денежных средств в силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Если при эксплуатации был обнаружен недостаток по Вашей вине, то увы только можно требовать ремонт согласно гарантии, а вот если не по Вашей вине, то требовать от изготовителя Все!

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей!

Это возможно при определенных условиях. Напишите претензию в адрес продавца. Продавец должен ринять товар, выяснить причину и дать ответ. Далее при отказе в возврате денег подайте иск в суд. В суде проведете экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.

Надо также смотреть Ваш договор, знать причину и установлен ли гарантийный срок и какой он.

ст.18,29 Закона О защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Да, Вы можете расторгнуть договор и потребовать замены товара и только потом возрата средств, если ремонт не возможен. При отказе с иском в суд.

потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Поскольку кровать не относится к технически сложным товарам (где своя специфика классификации недостатков и прав требования потребителя к изготовителю), Вы вправе потребовать возврат денежных средств,

- см. ст. 18, 29, 31 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Месяц назад купили кровать с матрасом. Сегодня во время передвижения кровати сломалась ножка у кровати. Кровать естественно на гарантии. Реально ли потребовать возврата денег за такой товар или нет? Что делать в такой ситуации?

Заказал автозапчасть. Мне назвали одну цену, позвонили я приехал забрал товар, доплатил за него остаток суммы. В автосервисе сказали, что деталь не много не так, и еще на чеке я обнаружил, что мне продали запчасть дороже чем при оформлении заказа. Продавец утверждает, что детали купленные под заказ обмену и возврату не подлежат. Я хочу лишь обменять автозапчасть на нужную мне без возврата денег. Могу ли я это сделать?

Добрый день. Мы покупали кровать в мебельном салоне. И дня мы не поспали, как сломалось основание. Кровать нам устроили по гарантии через неделю. Спустя месяц снова ломается основание. Кровать пока на гарантии. Скажите могу ли потребовать с магазина возврат денег, или приобретение другой кровати за такие же деньги? И что делать в такой ситуации?

Вопрос такой после покупки утеплённого плаща через месяц сломалась молния, возможен ли возврат денег?

Приобрела кровать разборную. Дизайн, расчёт данной кровати производил сотрудник магазина. Сборку проводили тоже работники магазина. После сборки выяснелось, что кровать не соответствует небезопасна в эксплуатации. В магазине уверили, что исправят деффект. Прошёл месяц, результатов нет. Мало того кровать стоит без эксплуатации и у неё отлетела боковая планка. Как написать претензию на возврат кровати.

Что можно сделать в моей ситуации. Продавец привез по моему заказу кровать, после сборки оказалось, что она не соответствует размерам, которые были оговорены при заказе. Деньги были переданы при доставке кровати (чека нет). При высказывании претензии с моей стороны продавец пояснила, что длина кровати 1 м.95 см. - стандартный размер, который изготавливает фабрика. А заказ от меня приняла на длину 2 метра не предупредив меня об этом. Деньги не возвращают, сказали заменят самостоятельно детали кровати в течение месяца. Для меня это большое неудобство и переживания.

Сегодня купила комбайн, сломалась одна деталь, могу ли сделать возврат так, как детали хрупкие оказывается (фирма Бош) может подделка. Сделают опять сломается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Микроволновка на гарантии, сломалась, починили. Через два месяца сломалась вновь, ломались разные детали, но они взаимосвязаны. Могу я произвести замену или возврат денег?

Заказал автозапчасть через сайт, но она мне к сажелению по факту поломанной авто не понадобилась. На сайте при заказе этой детали указанои, что возврат у данного склада у которого происходил заказ, возврат не возможен. Вопрос, могу ли я вернуть автозапчасть?

Юридическое лицо по договору купли-продажи приобрело у др. юридического лица кровать и матрас одного размера. После доставки изделий сборщики обнаружили брак кровати. Кровать заменили, но и новая кровать оказалась бракованная. От сделки решили отказаться, однако продавец заявляет, что вернёт только стоимость кровати, а матрас надлежащего качества и прошло уже больше 14 дней поэтому он возврату не подлжит. Хотя матрас хранится в упаковке и целью сделки была собранная кровать с матрасом для использования по назначению, за что было оплачено 100% стоимости товара и услуги по сборке кровати. Законно ли отказывают в возврате денег за матрас и сборку кровати, которой фактически не было?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение