Разрыв договора и возврат денег за кровать на заказ при поломке через полтора месяца - возможно ли?
398₽ VIP
Возможен ли разрыв договора и возврат денег за кровать изготовленную на заказ, если при эксплуатации, примерно через полтора месяца обнаружили, что сломалась одна деталь?
Здравствуйте, Алексей! Согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя есть право на выбор: вернуть товар ненадлежащего качества, требовать его замены, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Также потребитель вправе требовать расторжения ДКП и возврата денежных средств. Это не технически сложный товар, так что требование может быть предъявлено в течение гарантийного срока, а если он истек, то при определенных условиях - в течение 2 лет с передачи товара потребителю.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Постараюсь понятнее Вам ответить.
Конечно можно.
Но тут все зависит от ряда условий.
В частности:
- в чем причина поломки?
- какой установлен гарантийный срок. Если он установлен.
То что на заказ изготовлена кровать это вовсе не означает, что она должна быть некачественной.
Так что Вы об этом не думайте.
Это не главное.
А главное - те два момента которые я упомянул.
Если сломалась не по Вашей вине и гарантия не закончилась - возвращайте без проблем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьВ соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку кровать не относится к технически сложным товарам (где своя специфика классификации недостатков и прав требования потребителя к изготовителю), Вы вправе потребовать возврат денежных средств, посредством направления соответствующей претензии. В силу части 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей, деньги обязаны возвратить в 10-дневный срок. Исключение - если изготовитель (продавец) кровати ответит отказом, со ссылкой на качественное исполнение услуги (качественный товар), в этом случае Вы будете вправе обратиться в суд. В суде, среди прочего, будет исследоваться вопрос о природе и времени образования недостатка. Если будет установлено (в т.ч. и через экспертизу), что этот недостаток является производственным, а не эксплуатационным - тогда суд удовлетворит Ваш иск и взыщет не только стоимость кровати, но и пени, штраф и компенсацию морального вреда. Если же будет установлена именно эксплуатационная природа недостатка кровати, при отсутствии вины изготовителя (продавца), т.е. ответчика - в иске будет отказано. Такие дела.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков в течении гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:-потребовать замены на товар этой же модели;-потребовать замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Пишите заявление продавцу о вашей поломки. Продавец обязан провести экспертизу и выяснить причину поломки.
СпроситьЗдравствуйте Алексей!
1. У Вас предусмотрен гарантийный срок от изготовителя?!. Если предусмотрен, то в данном случае возможно в письменной претензии требовать возврата денежных средств в силу Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Если при эксплуатации был обнаружен недостаток по Вашей вине, то увы только можно требовать ремонт согласно гарантии, а вот если не по Вашей вине, то требовать от изготовителя Все!
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Это возможно при определенных условиях. Напишите претензию в адрес продавца. Продавец должен ринять товар, выяснить причину и дать ответ. Далее при отказе в возврате денег подайте иск в суд. В суде проведете экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.
Надо также смотреть Ваш договор, знать причину и установлен ли гарантийный срок и какой он.
ст.18,29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьДа, Вы можете расторгнуть договор и потребовать замены товара и только потом возрата средств, если ремонт не возможен. При отказе с иском в суд.
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поскольку кровать не относится к технически сложным товарам (где своя специфика классификации недостатков и прав требования потребителя к изготовителю), Вы вправе потребовать возврат денежных средств,
- см. ст. 18, 29, 31 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМесяц назад купили кровать с матрасом. Сегодня во время передвижения кровати сломалась ножка у кровати. Кровать естественно на гарантии. Реально ли потребовать возврата денег за такой товар или нет? Что делать в такой ситуации?
Если это брак то можно потребовать возврата, необходима письменная претензия на основе ЗоЗПП.
СпроситьЗаказал автозапчасть. Мне назвали одну цену, позвонили я приехал забрал товар, доплатил за него остаток суммы. В автосервисе сказали, что деталь не много не так, и еще на чеке я обнаружил, что мне продали запчасть дороже чем при оформлении заказа. Продавец утверждает, что детали купленные под заказ обмену и возврату не подлежат. Я хочу лишь обменять автозапчасть на нужную мне без возврата денег. Могу ли я это сделать?
Добрый день. Мы покупали кровать в мебельном салоне. И дня мы не поспали, как сломалось основание. Кровать нам устроили по гарантии через неделю. Спустя месяц снова ломается основание. Кровать пока на гарантии. Скажите могу ли потребовать с магазина возврат денег, или приобретение другой кровати за такие же деньги? И что делать в такой ситуации?
Нужно было сразу требовать возврата ее стоимости, но можно это сделать и сейчас, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК, первый ремонт документально оформлен?
СпроситьПервый ремонт документально никак не оформлен. По крайне мере, у меня нет таких бумаг. Но есть переписка с магазином. И фотографии подтверждающие поломку. С могу я вернуть деньги и куда надо писать заявление?
СпроситьЗдравствуйте, Дарья!
В этом случае нужно писать претензию в адрес продавца. Претензия подаётся в 2-х экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку о её принятии. Если по каким-то причинам продавец не примет претензию вы можете отправить её Почтой России ценным письмом с описью вложения.
(ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Удачи Вам!
СпроситьВопрос такой после покупки утеплённого плаща через месяц сломалась молния, возможен ли возврат денег?
Доброго вам времени суток. Возврат возможен только в том случае если плащ был на гарантии, Но продавец в любом случае имеет право на экспертизу неисправности до 45 суток. Вы имеете право присутствовать на экспертизе. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВы имеете право обратиться к Продавцу с Претензией в течении всего гарантийного срока, т.е. Вы можете сделать это сегодня, при себе так же необходимо иметь паспорт и чек. Закон РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьЗдравствуйте, к сожалению, возврат невозможен, тем более речь идёт о неисправный фурнитуре.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПриобрела кровать разборную. Дизайн, расчёт данной кровати производил сотрудник магазина. Сборку проводили тоже работники магазина. После сборки выяснелось, что кровать не соответствует небезопасна в эксплуатации. В магазине уверили, что исправят деффект. Прошёл месяц, результатов нет. Мало того кровать стоит без эксплуатации и у неё отлетела боковая планка. Как написать претензию на возврат кровати.
Что можно сделать в моей ситуации. Продавец привез по моему заказу кровать, после сборки оказалось, что она не соответствует размерам, которые были оговорены при заказе. Деньги были переданы при доставке кровати (чека нет). При высказывании претензии с моей стороны продавец пояснила, что длина кровати 1 м.95 см. - стандартный размер, который изготавливает фабрика. А заказ от меня приняла на длину 2 метра не предупредив меня об этом. Деньги не возвращают, сказали заменят самостоятельно детали кровати в течение месяца. Для меня это большое неудобство и переживания.
Согласно положениям Закона о защите прав потребителей Вы можете потребовать либо замены товара ненадлежащего качества, либо возврата денег. Только это надо делать в письменном виде, чтобы у Вас имелись доказательства предъявления претензий к поставщику и его реакцию на это, в случае судебных разбирательств. Исковое заявление в таких случаях подается в суд общей юрисдикции с правом подачи по месту Вашего проживания.
СпроситьСегодня купила комбайн, сломалась одна деталь, могу ли сделать возврат так, как детали хрупкие оказывается (фирма Бош) может подделка. Сделают опять сломается.
Здравствуйте! Вернуть технически сложный товар с недостатком можно в течение 15 дней с момента покупки. Однако, только в том случае, если недостаток не возник по вине покупателя. Это нужно устанавливать путем проведения исследования.
СпроситьДобрый день.
В первые 15 дней с момента покупки Вы можете вернуть ЛЮБОЙ товар при наличии в нем ЛЮБОГО недостатка.
Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
СпроситьМикроволновка на гарантии, сломалась, починили. Через два месяца сломалась вновь, ломались разные детали, но они взаимосвязаны. Могу я произвести замену или возврат денег?
Все зависит от того - сколько дней по документам она была в ремонте в первый раз?
СпроситьАлександр, не только можете, а это сделать просто необходимо. Обращайтесь с претензией о расторжении договора и возврате д/средств. Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть чек об оплате, гарантию, акты с СЦ,документы на руках?
СпроситьДа, можете, на основании закона о защите прав потребителей. Нужно подать претензию.
СпроситьЗаказал автозапчасть через сайт, но она мне к сажелению по факту поломанной авто не понадобилась. На сайте при заказе этой детали указанои, что возврат у данного склада у которого происходил заказ, возврат не возможен. Вопрос, могу ли я вернуть автозапчасть?
Здравствуйте. имеете право в течение 7 дней с момента покупки на основании статьи 26.1 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЮридическое лицо по договору купли-продажи приобрело у др. юридического лица кровать и матрас одного размера. После доставки изделий сборщики обнаружили брак кровати. Кровать заменили, но и новая кровать оказалась бракованная. От сделки решили отказаться, однако продавец заявляет, что вернёт только стоимость кровати, а матрас надлежащего качества и прошло уже больше 14 дней поэтому он возврату не подлжит. Хотя матрас хранится в упаковке и целью сделки была собранная кровать с матрасом для использования по назначению, за что было оплачено 100% стоимости товара и услуги по сборке кровати. Законно ли отказывают в возврате денег за матрас и сборку кровати, которой фактически не было?
Если матрац приобретался как отдельный. Товар, а не в комплекте с кроватью, то на него распространяются самостоятельные правила возврата и гарантии
Если услуга по сборке кровати не оказана, но оплачена, то можете направить иск в суд по ст.1102 ГК РФ и взыскать неосновательное обогащение.
СпроситьСпасибо за ответ. Только не понятно с комплектом. Приобретая кровать и матрас одного размера, оформив один заказ и один договор купли-продажи, подразумевали комплект. Продавец так не считает, т.к. у кровати своя цена, у матраса-своя. Слова "комплект" в договоре нет. Но из логики покупки, на мой взгляд очевидно, что если продавец не выполнил условия договора и не смог привезти качественную кровать, то мы имеем право отказаться и от матраса, т.к. на нём спать без кровати никто не собирается.
СпроситьНужно смотреть условия заказа и на этом основании, а также нормах ГК предъявлять претензию на возврат денег.
Спросить