Вспышка птичьего гриппа на птицефабрике рядом с домом - возможность осмотра сараев ветеринаром без разрешения владельца?
Неподалеку от нашего дома (4 км) находится птицефабрика, сейчас там вспышка птичьего гриппа. Имеет ли право ветврач зайти во двор и осматривать мои сараи без моего разрешения?
Здравствуйте. Если есть постановление местной организации о неблагополучной эпидситуации, то должны быть приняты все меры, вплоть до карантина и блок-постов, Вам лучше не чинить препятствий.
СпроситьИмеют ли право участковый с ветиринар осматривать мой двор и сараи без моего разрешения.
Желательно бы вам описать ситуацию подробнее.
В любом случае при нарушении участковым ваших прав, обратитесь в районную прокуратуру. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
СпроситьВетврачу поступила информация что с михайловского района были привезены свиньи 5 штук в село знаменка. Имеют ли право ветврач и мэр осматривать сарай без документов? Если мне не перивезли этих свиней и не должны.
Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.08.2019) "О ветеринарии" не предоставляет право ветеринарному врачу осматривать сарай без наличия ветеринарных документов на свиней.
СпроситьВетврач имеет право, осматривать и санитарные зоны создавать, Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.08.2019) "О ветеринарии" .
На счёт Мэра нет нормативного регулирования этого вопроса.
СпроситьНет оснований для осмотра в данном случае. Комплексную проверку может проводить прокуратура совместно с природоохранной прокуратурой и органами полиции, если есть угроза.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 21. Предмет надзора
(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 21 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).
1. Предметом надзора являются:
соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).
(п. 5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:
при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;
если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;
в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.
(п. 7 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.
(п. 8 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
9. В срок проведения проверки не включается срок:
на который указанная проверка была приостановлена;
между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;
установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(п. 9 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:
для решения вопроса об уголовном преследовании;
для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.
(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:
по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.
(п. 12 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.
(п. 13 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).
(п. 14 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
(п. 15 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
СпроситьНет у санинспектора и главы района без Вашего согласия входить на территорию домовладения. Такое полномочие не предусмотрено законом.
Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор указаны в ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения":
1. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;
беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;
проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;
проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;
проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;
проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;
составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
2. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:
СпроситьПравом на осмотр наделены
должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами,
следовательно ни мэр ни ветврач не имели право осматривать ваш сарай без документов
Главная Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (с изменениями и дополнениями) Раздел III. Государственный ветеринарный и ведомственный ветеринарно-санитарный надзор (ст.ст. 8 - 11) Статья 9. Права должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора
Статья 9. Права должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора
Статья 9 изменена с 21 октября 2018 г. - Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 101-ФЗ
Должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
СпроситьЗдравствуйте, ни ветврач, ни мэр не имеют полномочий осматривать Вашу собственность, да и документов таких быть не может. Что касается ветеринарной безопасности, эти вопросы регламентирует Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.08.2019) "О ветеринарии" Статья 9. Права должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора
Должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:Т.е. в этом плане определенные полномочия есть у ветеринарных инспекторов, но и то они могут только предъявлять требования о проведении противоэпизоотических мероприятий, а не проверять у Вас на территории домовладения наличие свиней по информации, поступившей неизвестно откуда, так что Ваше право никого не пускать на свою территорию.Спроситьпредъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
Нет такого права ни у ветврача. Ни тем более у мэра.
Мэр хоть он и первое лицо в муниципалитете не полномочен входить без документов на частную территорию, тем более вопреки согласия владельца. Полномочия мэра предусмотрены Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом соответствующего муниципального образования и там нет такого полномочия.
Что касается ветеринарного врача - то его дело лечить животных, он не является лицом, осуществляющим государственный ветеринарный надзор. Таким полномочием обладают сотрудники ветеринарного надзора (ветеринарные инспекторы). Но и они могут войти на частную территорию, обследовать сарай только предъявив соответствующее удостоверение.
Так, в законе указано, что должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от 28.02.2019) "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном...Спросить""Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 июня 2013 г. N 476
""ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ
Список изменяющих документов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного ветеринарного надзора (далее - федеральный государственный надзор).
2. Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регионального государственного ветеринарного надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
""4. Федеральный государственный надзор "осуществляют" следующие органы государственного надзора:
а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы:
в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, предметом которой являются предназначенные для вывоза, ввезенные и перемещаемые транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - Решение Таможенного союза, подконтрольные товары);
""в отношении подконтрольных товаров при осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления;
в отношении подконтрольных товаров при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
б) ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации - в пределах своей компетенции на объектах, подведомственных указанным федеральным органам исполнительной власти;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2017 N 1167)
(см. текст в предыдущей "редакции")
в) таможенные органы в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации - в части проведения проверки документов, представляемых в отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых с таможенной территории Таможенного союза.
5. Органы государственного надзора при проведении проверок могут проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных им государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора.
6. Органы государственного надзора при осуществлении федерального государственного надзора взаимодействуют:
а) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
б) с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор;
в) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
""7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, являются:
а) заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации;
б) руководители структурных подразделений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации;
в) руководители или заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами;
г) руководители или заместители руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
д) другие должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление федерального государственного надзора, одновременно по должности являющиеся соответственно государственными ветеринарными инспекторами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2017 N 1167)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации "О ветеринарии", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
10. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии" (за исключением проверок, проводимых при осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации).
11. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
12. Предметом проверок при осуществлении федерального государственного надзора являются:
""а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
""б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
в) выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.
12 (1). При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 12 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1041)
13. Проверки, в том числе отдельные мероприятия по контролю за подконтрольными товарами и транспортными средствами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) в местах полного таможенного оформления, осуществляются в соответствии с Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Таможенного союза и Правилами осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении федерального государственного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Я работаю на птицефабрике и вот недавно издали приказ, что нельзя пропускать на территорию со своим питанием. Там без разницы: в фабричной упаковке или домашняя пища. Кормят только пищей со столовой птицефабрики. Этим приказом они как бы предохраняются от птичьего гриппа. Правомерна ли издание такого приказа?
Ну, это не сама фабрика так решила. Это - распоряжение Роспотребнадзора. Можете обратиться к ним за разъяснением или в прокуратуру.
СпроситьИмеют ли право сотрудники электросетей без моего согласия, или в мое отсутствие находиться или осматривать территорию двора прилегающую к частному дому.
Если земля в Вашей собственности и огорожена забором - не имеют права без Вашего согласия.
СпроситьМожет ли сосед заставить снести сарай чарез суд? Дом на 2 хозяина, дом идёт параллельно сараю, общий двор идёт до черты, где заканчивается сарай и начинается разделённый пополам замельный участок. Сосед угрожает что через суд, заставит снести сарай, так как от сарая до его пристройки около 1 метра, сарай старый, пристройка к дому пристроенна естественно после сарая, но узаконенна, хотя изначально пристройку построили без нашего ведома и узаконили при продаже его части дома, пристройка стоит по линии разделения земельных участков и общего двора с его территорией. И Можно ли оспорить узаконенную пристройку?
Екатерина, следует понять, с его стороны нет ли нарушений. Нужно изучить документацию, возможно он неправ и пытается надавить на Вас.
СпроситьУважаемая Екатерина! До границы с соседями от дома должно быть 3 метра, от крупных хозяйственных построек наподобие курятников или сараев – 4 метра, от кустарников – 1 метр.
Обращайтесь к специалистам правоведам за квалифицированной юридической помощью, иначе можете проиграть.
СпроситьВо дворе нашего дома (2 народная стройка) раньше были сараи. И металические гаражи (самовольно поставленные). Жители менялись, умирали, сараи рушились. В один момент сараи загорелись, их снесли. Но администрация запретила ставить новые сараи. Територия придомовая, как получить разрешение на установку капитального сарая-или гаража? Какие разрешения нужны? Возможно ли это?
Если территория придомовая, то никакого разрешения администрации на постройку сараев не требуется. Нужно решение общего собрания собственников помещений в вашем МКД.
СпроситьВисит план придомовой территории, она только жильцам принадлежат или ещё кому, например администраци.
СпроситьКонфликт между жильцами многоквартирного дома - сосед расширяет сарай за счет территории моего сарая
Я жилец многоквартирного дома. Во дворе, за каждой квартирой, закреплен сарай. Сосед, расширив свой сарай, построил гараж. Т.к. места мало, он поставил стену своего гаража на территорию около моего сарая. Тем самым сузив проход к моему сараю. Мне тоже нужен гараж, но мою территорию он забрал без разрешения. Как быть?
если вы являетесь собственником этой территории, то он должен считаться с вашим согласием, если же у вас это происходит на основании просто устной договоренности, то ......все разногласия решаются в судебном порядке.....
СпроситьИмеют ли право сотрудники электросетей без моего согласия, или в мое отсутствие находиться или осматривать территорию двора прилегающую к частному дому. Если нет, то на какую статью опираться.
Здравствуйте. Если территория в собственности, то не может. Антюхин, у нас конституцию отменили?
СпроситьМой отец работал директором птицефабрики с 1978 по 2000 г. В перид приватизации и акционирования по всей стране в нашей области правительство издала запрет на акционирование птицефабрик. В 1998-99 г на моего отца оказывали психологическое давление власти месного самоуправления (действия порочащие честь и репутацию, угрозы, безосновательные проверки, препядствия работе ПТФ), что привело к смерти моего отца от инфаркта в мае 2000 г. Птицефабрика была остановлена и разграблена после его смерти.
Я хочу подать в суд на правительство области с целью:
- восстановить мои права на остатки птицефабрики
- получить компенсацию за моральный ущерб (смерть отца, препядствие в акционировании и развал птицефабрики)
Здравствуйте Юрий
Прежде всего в данном случае необходимо будет доказать причинно следственную связь, что именно от действий таких то должностных лиц наступила смерть отца, как Вы это будете доказывать, я мало себе представляю, по моему "игра не стоит свечь"
Спросить