Как действовать при обнаружении скрытых дефектов после покупки автомобиля б/у в автосалоне с помощью автокредита?

• г. Иваново

Приобрели в автосалоне автомобиль б/у с помощью автокредита. В договоре не было листа дефектовки. Лишь указано, что автомобиль бывший в употреблении с учётом износа... Через неделю проявились скрытые дефекты. Сделали экспертизу, где указали на существенные недостатки. Составили претензию и отправили на юр адрес салона. Также продублировали на электронный адрес продавцу (до истечения 15 дней с момента приобретения автомобиля). Требование-устранение выявленных недостатков. Заказное письмо с описью лежит на почте уже несколько дней и его не забирают. По телефону с нами также никто не связался. В связи с этим вопрос, как действовать дальше? Сколько дней ждать, чтобы писать в суд? Что будет, если представитель салона и в суд не явится?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Вы уже можете подавать исковое заявление в суд. Вы уведомили автосалон, в порядке ст.165.1 ГК РФ.

Статья 165.1 ГК РФ. Юридически значимые сообщения (действующая редакция)

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Спросить

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

По истечении данного срока - либо другое требование, предусмотренное ст.18 ЗоЗПП, либо сразу в суд по уже заявленному требованию.

Спросить

Если продавец юрлицо, 10 дней, если ФИЗ, то 30.

Спросить